Деловой Омск

Деловой Омск

07 августа 2015 12.38Спецпроекты

Свое дело: как открыть филиал дизайн-компании в США

Основатель студии дизайна Quadro Владимир Дробот зашел на рынок благодаря помощи американского инвестора. В будущем предприниматель планирует открыть небольшой филиал в Соединенных Штатах.

Свое дело: как открыть филиал дизайн-компании в США

Вадим Харламов

Студия дизайна Quadro пока не переросла уровень стартапа. Проект запустился 4 месяца назад, но уже сейчас бизнес обещает неплохие обороты в будущем. Оптимизм внушает опыт американского инвестора. Заокеанский партнер не только сам увлекся проектом омичей, но и подкидывает им валютные заказы.

Время для печати

Владимир давно планировал создать с нуля собственный проект. Читал книги по бизнесу, ходил на тренинги, слушал наставления брата-бизнесмена. Несколько раз доходило до конкретных планов и сбора команды. По разным причинам реализация идеи все время срывалась. Подводила набранная команда, не удавалось найти финансирование, возникала необходимость сосредоточиться на основной работе.

«Я устроился на работу в электромонтажную компанию проектным менеджером. Но не терял надежду придумать собственное дело. И вот 4 месяца назад удалось собрать команду единомышленников. С ними мы и запустили студию дизайна Quadro», — рассказывает автор проекта.

При этом начинающий предприниматель утверждает, что окончательно не отказывается от большинства нереализованных планов. Дробот надеется реанимировать компанию, оказывающую комплексный ремонт электрики частным лицам. На омском рынке есть много электромонтажных компаний, но большинство из них предлагает услуги организациям. Планирует Владимир вернуться к идее создания интернет-мессенджера, отечественного аналога WhatsApp и Viber. Разработка продукта уже началась, но ее пришлось отложить из-за первоочередных планов развития дизайн-студии. Вообще большая часть проектов так или иначе связана с интернетом. В частности, предприниматель планирует заняться созданием соцсети для спортсменов. А вот от желания открыть в Омске книжное издание бизнес-литературы пришлось отказаться. Чтобы выйти на такие объемы, как знаменитое «Манн, Иванов и Фербер», нужно пойти на слишком серьезные расходы. Таких денег на старте карьеры найти нереально, да и спрос на издаваемую продукцию в регионе не так велик. В этом смысле оперативная полиграфия обещает более оптимистичные результаты.

«Уйти в печать и дизайн я решил совершенно случайно. Встретил друга, который мне рассказал об успехах своего знакомого. Он открыл точку оперативной полиграфии. Формат «у дома» позволяет рассчитывать на хорошие обороты от частных лиц. При этом рынок предложения не так конкурентен. Да и порог входа в проект на уровне 150-200 тыс. рублей вполне приемлемый».

В первое время, чтобы заработать на покупку оборудования, компании пришлось оказывать посреднические услуги. Собирали заказы, выполняли дизайн-макет, а на печать проекты отдавали сторонним организациям. Быстро удалось заработать на покупку техники. Хотя пришлось перечислить и собственные средства. Учредители вложили в проект 70 тыс. рублей. Затраты были необходимы. Зато сейчас весь цикл производства сосредоточен на собственной базе.

«Сначала наши амбиции ограничивались выполнением полиграфических заказов. Думали, что к нам будут приходить люди с флешками, а мы станем только распечатывать их логотипы или плакаты на ватмане или футболке. Но потом в команде появилась опытный дизайнер. Стало понятно, что выгоднее всего ориентироваться именно на дизайн макетов и веб-дизайн. В будущем мы планируем отказаться от полиграфии. Уже сейчас эта услуга у нас является дополнительной. Хорошо помогает росту оборотов», — утверждает Дробот.

Америкэн бой

Появление в команде дизайнера стало ключевым событием для молодой компании. Специалист не только смогла поднять на новый уровень качество проектов, но и познакомила учредителей студии с будущим американским инвестором.

«Сначала иностранец прислал нам несколько заказов в качестве обычного клиента. Видимо, мы успешно прошли тест, и он предложил сотрудничать, — делится историей Владимир. — Цены на наши услуги для американского рынка вполне конкурентоспособные. Поэтому американский партнер увидел преимущества в таком международном проекте».

Сначала наши амбиции ограничивались выполнением полиграфических заказов. Но когда в команде появилась опытный дизайнер, стало понятно, что выгоднее всего ориентироваться именно на дизайн макетов и веб-дизайн. 

Гражданин США планирует стать инвестором проекта. Он уже владеет двумя IT-компаниями за океаном и планирует расширить направления своего бизнеса за счет дизайна и веб-дизайна. Имя и фамилию американского партнера учредитель студии называть отказался. При этом в день интервью корреспондентам «ДО» удалось застать часть «планерки» молодого коллектива с иностранным партнером по Skype.

«На первых парах американский партнер выступал как наставник проекта и не участвовал в бизнесе финансово. Он давал задания, советовал, как лучше структурировать бизнес-процессы, находил заказы на американском рынке. Мы выполнили несколько проектов при его содействии. В частности, разработали логотип для одной из еврейских церквей в Америке. Наш партнер даже обещал прислать нам газету, где этот логотип размещен. Американец заинтересован в нашем проекте. Он почти полдня общается с нами в интернете, хотя у него из-за разницы во времени уже глубокая ночь», — рассказывает Дробот.

По словам руководителя студии, иностранный инвестор присматривается к команде. Ожидается, что через месяц американец планирует приехать в Омск и заключить соглашение о сотрудничестве. Тогда его роль в становлении проекта станет еще значительнее.

«Мы изначально не планировали привлекать инвестиций со стороны. Могли обойтись и собственными силами. К тому же боимся потерять свободу и стать полностью зависимыми от инвестора. Но с американским другом наши цели совпадают. Нам интересно работать на западном рынке, а ему требуется направление дизайна. Риск потери независимости, конечно, сохраняется. Но потенциал от будущей сделки намного больше. Будем ждать, какие условия предложит наш партнер. Тогда и будем вместе решать, интересно нам это или нет», — объясняет стратегию молодой предприниматель.

Равнение на Запад

Инвестор не случайно старается контролировать создание структуры организации. Как признается сам Владимир, на первом этапе сложнее всего было наладить бизнес-процессы. Некоторые члены команды, кроме дизайнера и веб-дизайнера, не понимали, кто за что отвечает. К настоящему моменту должностные обязанности коллектива были прописаны и эти проблемы стартапа удалось преодолеть.

Для успешной работы на западном рынке сотрудники активно изучают разговорный английский. Пока на высоком уровне с американским партнером и заказчиками способна коммуницировать только арт-директор студии.

«Сейчас для иностранных клиентов мы сделали уже четыре крупных проекта. Для нас это не только валютная выручка, но и важная часть в портфолио. Возможности удаленной работы позволяют налаживать коммуникацию с клиентами в любой точке мира. Мы хотим этим пользоваться. Западный рынок является более предпочтительным. Там и валютная конъюнктура положительная, и система расчетов более удобная. Иностранные клиенты скидывают деньги на электронный кошелек в системе PayPal, а российские компании разводят бюрократию с договорами и счетами», — сетует Дробот.

Несмотря на то, что все давно знакомы, мы друг друга контролируем в работе. Каждый сотрудник вешает на стену список своих планов на день. И все видят, чем занимается их коллега.

У молодой компании амбициозные планы по привлечению клиентов. Рекламировать свои услуги команда Quadro планирует в интернете. Завершается работа над собственным сайтом. Существуют группы в социальных сетях. Причем для отечественных потребителей работает сообщество «ВКонтакте», а для иностранных — на Facebook.

«Когда запустим сайт, планируем вложиться в контекстную рекламу: «Яндекс. Директ» и Google AdWords. Не забываем о возможностях сарафанного радио. В частности, планируем устроить акцию в центре города. Наша арт-директор бесплатно будет нестандартным способом рисовать портреты всех желающих. Такие мероприятия мы хотим проводить регулярно. Плюс к этому ведем собственный блог по дизайну. Это образовательный проект, который тоже можно рассматривать как дополнительный канал продаж», — говорит начинающий предприниматель.

Не отказываются в студии и от рассылки коммерческих предложений и холодных звонков, налаживают отношения с начинающими бизнесменами. В будущем планируется создать отдельный продукт для молодых бизнесменов. За небольшую плату дизайнеры Quadro будут разрабатывать логотип и фирменный стиль новой организации под ключ. Как надеются в студии, такая политика позволит увеличить лояльность клиентов.

Дружный коллектив

Сотрудников для студии Владимир искал среди знакомых, школьных друзей и одноклассников. Те, в свою очередь, приводили своих знакомых, которые были связаны с полиграфическим бизнесом или дизайном. Только веб-дизайнера выбрали по резюме. Всего устроено восемь человек.

«В будущем нам потребуется расширить штат. Привлечем больше дизайнеров-иллюстраторов, — рассказывает о планах автор проекта. — Нам необходимо с нуля и оперативно отрисовывать сложные проекты. Количество заказов увеличивается, и существующие сотрудники никогда не сидят без дела».

Владимир уверен, что близкие отношения в коллективе не станут проблемой. Наоборот, ему нравится сплоченность команды: «Несмотря на то, что все давно знакомы, мы друг друга контролируем в работе. Каждый сотрудник вешает на стену список своих планов на день. И все видят, чем занимается их коллега. Даже могут помочь, в случае если свои планы уже выполнили».

В будущем студия планирует выйти и на столичный рынок. В Москве у Владимира живет бывший сослуживец, который готов взять на себя посреднические функции по поиску клиентов.

«В отдаленной перспективе планируем открыть небольшой филиал студии в Америке, чтобы избежать проблем с разницей во времени и более оперативно работать над заказами западных клиентов. Американец обещал помочь с офисом», — говорит Владимир.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 29 (082) 4 августа

Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.