Новый Омск

10 августа 2015 14.50Общество

У здания омского драмтеатра нашли клад

Монеты столетней давности обнаружили строители, работающие на реконструкции Любинского проспекта, во время работ на территории Северо-Театрального сквера.

У здания омского драмтеатра нашли клад

Фото: liveinternet.ru

Строители компании-подрядчика «ИдеалСтрой», занимающиеся благоустройством Любинского проспекта в Омске, нашли под Северно-Театральным сквером монеты 1902 года чеканки, сообщает «СуперОмск». Клад пролежал под землей больше ста лет около омского драмтеатра, на исторической территории, где когда-то располагался острог. Сейчас находку изучают специалисты.

Ранее главный инженер «ИдеалСтрой» Николай Твардовский заявлял, что министерство культуры дало добро на строительные работы, так как уже не надеялось отыскать здесь что-либо, представляющее историческую ценность. До настоящего момента строители во время работ находили в земле лишь кабели.

Напомним, осенью 2014 года, во время раскопок котлована на месте обозного сарая, который снесло ЗАО «Вентсервис» ради строительства на его месте ресторана, также сделали находку, представляющую историческую ценность. Захоронение, которому более 4 тыс. лет, не стало неожиданностью для археологов, однако повлияло на ход работ — строители были вынуждены приостановить раскопки.

В случае с Северно-Театральным сквером археологи уверены, что найденные монеты не помешают реконструкции проспекта.

«Археологические изыскания и строительные работы можно проводить параллельно. Главное, чтоб археологов привлекали», – заявил изданию зампредседателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Коновалов.

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.