Деловой Омск

Деловой Омск

14 августа 2015 15.22Мнения

Екатерина БогатоваЕкатерина Богатовазаместитель управляющего филиалом Абсолют Банка

«Факторинговая компания — не коллекторы»

«В каком-то смысле факторинг может стать сегодня альтернативой кредитованию. Однако это не кредит в чистом виде. Суть продукта заключается в финансировании предприятия под уступку прав требования по дебиторской задолженности. Если у предприятия формируется дебиторская задолженность, потому что оно предоставляет отсрочку своим покупателям или заказчикам либо авансирует своего поставщика, задолженность может быть замещена деньгами с помощью факторинга. Так у компании появляется возможность получить деньги до того, как контрагенты рассчитаются с долгом в обычном режиме. Можно продать продукцию с отсрочкой, получить деньги сразу и снова запустить их в оборот.

По большому счету факторинговая компания, предоставляющая финансирование, становится на место клиента, выступает в роли держателя дебиторской задолженности. Когда банк выдает кредит, он имеет законное право требовать его обратно, и не важно, из каких источников компания возьмет средства. Когда факторинговая компания предоставляет деньги, она имеет право их получить именно из возвращенной дебиторской задолженности.

Факторинг бывает открытый, когда дебитор в курсе, что его задолженность продается, закрытый, соответственно, когда не в курсе. Есть регрессный и безрегрессный факторинг. При регрессном клиент, продавший компании долг, несет ответственность за его возвращение. Если дебитор не платит, то требования возвращаются к клиенту. Безрегрессный, когда клиент продал дебиторскую задолженность и, по большому счету, забыл о ней.

Среднестатистический предприниматель часто представляет факторинг так: «Я продал долг, получил деньги и пошел дальше». Клиенты предполагают, что факторинговая компания возьмет на себя коллекторскую функцию. Но это не так.

Если дебиторы — компании «средней руки», не лидеры отрасли, то факторинг однозначно будет регрессным, потому что банк может оценить риски взаимодействия со своим клиентом, но не со всей массой его дебиторов. Факторинг может быть безрегрессным в случае, если дебиторы — компании уровня «Транснефти», «Газпрома», «Лукойла», их деятельность легче проанализировать.

Раньше имел место технический момент, тормозивший развитие факторинга, он был связан с тем, что юридически значимым признавался только документооборот на бумажных носителях. Сейчас возможен официальный электронный документооборот при наличии ЭЦП. Это большой шаг вперед, потому что документооборот при факторинге существенно больше, чем при кредитовании, как минимум имеет место трехсторонний набор документов.

Предприниматели отмечают, что факторинг понижает рентабельность сделки, и это справедливое замечание. Если вы можете обойтись без такого финансирования, то почему бы и нет. Есть такая альтернатива, как кредит. Но есть два вопроса: насколько существенна будет разница между ставкой по кредиту и комиссией факторинговой компании и можете ли вы в принципе получить кредит без залога?»

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 30 (083) 11 августа

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.