Деловой Омск

Деловой Омск

13 августа 2015 15.29Статьи

Испорченный смартфон

В крупнейших магазинах электроники из продажи исчезли смартфоны Samsung. Все хуже продаются терминалы под брендом операторов связи. Аналитики рынка делятся пессимистическими прогнозами — в этом году может не произойти всплеска продаж аппаратов даже в последнем квартале года.

Испорченный смартфон

Вадим Харламов

Рынок электроники в Омске в первом полугодии сокращается. По статистике ГК «Связной», в первые шесть месяцев 2015 года продажи смартфонов в Омске упали на девять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до порядка 100 тыс. реализованных устройств.

«Мы ожидаем оживления рынка электроники в городе осенью, когда многие производители представят свои новинки в преддверии «высокого» сезона», — прогнозируют сотрудники ритейлера.

Брак и развод

Крупнейшие продавцы мобильной электроники «Связной» и «Евросеть» больше месяца не закупают смартфоны Samsung. Временно приостановили закупку техники от производителя и сети продаж «ВымпелКома» и «Мегафона». По официальной версии, причиной разлада стали высокие показатели брака техники. По данным «Ведомостей», которые цитируют мнение владельца «Евросети» Александра Малиса, нормальный показатель брака должен колебаться на уровне 1%.

«У Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — говорит Малис. По данным ритейлера, производитель должен «Евросети» больше 180 млн рублей компенсации за возврат техники покупателями.

Как рассказали «ДО» представители ГК «Связной», в первую очередь прекратились закупки смартфонов.

«По нашим данным, случаи возврата гаджетов Samsung из-за заводских дефектов участились по сравнению с предыдущими периодами. В таких условиях критичным становится подход вендора. В случаях, когда производится ремонт бракованного гаджета или его замена, Samsung в отличие от других брендов не делает компенсаций. С точки зрения бизнеса это создает дополнительную финансовую нагрузку на ритейлеров, с точки зрения лояльности клиентов — подрывает доверие к нашей сети», — заявили в компании.

Представители ритейлера отмечают, что в последнее время в бюджетных сегментах корейский бренд проигрывает конкуренцию таким компаниям, как Lenovo и Microsoft. В высоком ценовом сегменте на продажи Samsung влияет рост продаж Apple.

При этом часть наблюдателей уверена, что качество терминалов не имеет никакого отношения к отказу от реализации смартфонов от Samsung. Скорее всего, ритейлеры недовольны недостаточной доходностью от продажи устройств, причиной которой стала ценовая война на рынке, а также курсовые показатели валют.

«Бренды» не продать

Параллельно на рынке наметилось значительное падение продаж брендированных телефонов от мобильных операторов. В частности, по статистике ГК «Связной», по итогам первых пяти месяцев 2015 года продажи операторских смартфонов сократились примерно на 20% в натуральном выражении. А совокупная доля операторских телефонов (МТС, «Билайн», «Мегафон») за пять месяцев упала с 6 до 3,7% в штуках, а в деньгах — с 1,5 до 1%.

Причина падения заключается в том, что из-за разницы курсов брендированные устройства сменили сегмент и стали достаточно дорогой покупкой для пользователя.

«В 2014 году операторские смартфоны в первую очередь были представлены в сегменте до трех тысяч рублей, где конкурировали с бюджетными В-брендами, имеющими не слишком высокую известность на российском рынке. Сейчас в связи с увеличением цен операторские смартфоны «переместились» из сегмента полторы-три тысячи рублей в более высокие ценовые категории, а в них уже представлены модели А-брендов и более узнаваемых В-брендов. Таким образом, операторские устройства перемещаются в сегмент более конкурентный, что влияет на результаты их продаж», — рассказали «ДО» сотрудники ритейлера мобильной электроники.

Комментарии

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ «ФИНАМ»Я не думаю, что средний уровень брака по продукции Samsung существенно превышает показатели по аналогичной продукции у других производителей. Отказ от продукции Samsung может заключаться в конфликте интересов компаний. Например, производитель гаджетов может желать монетизировать свою большую долю рынка, повысив уровень маржи. Такое же желание есть у ритейлеров, которые также занимают большую долю рынка и также желают нарастить маржу за счет более дешевых поставок. Нельзя исключать, что из-за сложной экономической конъюнктуры и снижения реальных доходов населения подобные споры будут возникать все чаще. Основных причин падения продаж гаджетов две: рост цен из-за ослабления рубля и падение реальных доходов населения (МЭР ждет падение на 10% по итогам года). Соответственно, ситуацию может исправить возобновление экономического роста и укрепление рубля. Операторы могут поддержать продажи уходя от дорогих брендированных аппаратов. Однако, полностью заменить их продажи нонейм-гаджетами невозможно, так как крупные производители тратят большие средства на маркетинг. Отсутствие их продукции на прилавках приведет к падению трафика. По моим оценкам, по итогам первого квартала в рублях продажи мобильных телефонов и смартфонов выросли на пять процентов. В штуках продажи упали более чем на 30%. Продажи мобильных ПК и планшетов упали и в рублях, и в штуках примерно на 20%. Не жду существенного улучшения ситуации я и по итогам всего 2015 года. Панические покупки по аналогии с декабрем 2014 года маловероятны, поскольку рублевые цены с тех пор существенно не снизились. Таким образом, покупая мобильную электронику, нельзя защититься от девальвации.
Евгений АльминовЕвгений Альминов,руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners СonsultingСейчас и без учета сложившейся вокруг Samsung ситуации значительно падает доля продаж смартфонов А-брендов. Устройства, предлагаемые китайскими производителями, существенно дешевле, а фактор низкой стоимости устройства при выборе становится наиболее важным для покупателей. Таким образом, продукция B-брендов постепенно вытесняет на российском рынке смартфоны традиционных производителей. Можно ожидать продолжения проблем во взаимоотношении производителей и продавцов. Вырос уровень конкуренции на рынке продаж мобильных устройств: происходит смена лидеров. Традиционные производители вынуждены более активно выходить в сегмент продаж «бюджетных» смартфонов, что потенциально может сказаться на качестве продукции. Специалисты также видят снижение продаж брендированных операторских устройств. При этом мобильные компании, на наш взгляд, не откажутся от продаж устройств под своим брендом. Операторы контролируют большую часть российских сетей мобильного ритейла и потенциально могут существенно субсидировать продажи устройств. А это положительно сказывается на лояльности абонентской базы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 30 (083) 11 августа

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.