Деловой Омск

Деловой Омск

19 августа 2015 10.43Статьи

Телек пока побеждает

Американские потребители стали отказываться от платы за кабельные каналы. Нужный контент бывшие телезрители получают в интернете, экономно оплачивая лишь подписку на сервис. «ДО» опросил омских участников рынка и выяснил, что телевидению за деньги в России пока ничего не грозит.

Телек пока побеждает

Фото: Евгений Асмолов

Как пишут «Ведомости», крупнейшие американские компании столкнулись с массовой продажей их акций. Это произошло после того, как Walt Disney пересмотрела свой прогноз по росту выручки своего канала ESPN, а выручка Discovery Communication оказалась ниже оценок аналитиков. Некогда популярные каналы активно теряют зрителя. Многие пользователи вовсе отказываются от платного телевидения.

Цифровой телевизор

И потребителей можно понять: зачем покупать подписку на 100 каналов ради просмотра 1-2. При этом нужный контент уже есть в Сети. Легальные сервисы предлагают платную подписку на мультфильмы, кино, трансляции спортивных событий и документальные фильмы о дикой природе.

В России похожие сервисы с премиальным контентом в Сети доступны уже сейчас. В частности, можно перечислить возможность оформления подписки на канал «Наш футбол» на сайте «НТВ-плюс» или сервис от Amedia, прокатчика самых популярных западных сериалов в профессиональном переводе, позволяющего смотреть весь контент прямо на сайте.

При этом участники рынка прогнозируют и дальнейшую экспансию платного телевидения. В частности, по данным пресс-службы телеком-оператора «Дом.ru», интерес к ТВ в нашей стране, наоборот, растет.

«По статистике среди наших клиентов за 2014 год, среднее время, проведенное у экрана телевизора, увеличилось на 7% — с 61 до 65 минут в день. Линейная модель телесмотрения не потеряет своей актуальности в ближайшие пять лет, прежде всего среди пользователей средней и старшей возрастной категорий. По нашим прогнозам, общее количество пользователей услуги в России в 2015 году вырастет на 8,3%, в 2016 году — на 6,7%, в 2017-м — на 5,2%, а в 2018-м — на 4,5%», — отмечают в компании.

Кабель сменила цифра

Как отмечают в пресс-службе «Билайна» в Омске, на местном рынке наблюдается иная тенденция потребления контента. Сегодня кабельное телевидение как таковое вытесняется телевидением цифровым. Технология IP-TV обладает массой преимуществ: более широким спектром каналов, высоким качеством картинки и управляемостью эфира.

«Главное отличие телевидения от интернет-сервисов — это возможность просто взять пульт и начать смотреть фильм или передачу на большом экране и в хорошем качестве. Кроме того, пользователи могут подключить все каналы сразу или выбрать интересные для них тематические пакеты. При необходимости подключить тематический пакет можно на определенный период: например, на время чемпионата по футболу — пакет «Спорт», — рассказали «ДО» в компании.

Молодежь уходит в Сеть

И. о. директора Омского филиала ПАО «Ростелеком» Эдуард Серобабин утверждает, что в рамках предложения компании интерес к цифровому телевидению продолжает нарастать в связи с новыми предоставляемыми сервисами (типа запись программ, мультирум и др.) «Другое дело, что мировая тенденция идет к тому, что все больше пользователей привлекает контент из интернета, где просто физически больше создателей этого контента. И в этой связи кабельное ТВ однозначно теряет свои позиции. Но есть еще цифровое и спутниковое ТВ, востребованное на наших необъятных просторах, так что нам до западных проблем пока далеко», — объясняет Серобабин.

Участник рынка уверен, что у ТВ и интернета в России — разные аудитории. Молодежь привыкла быстро получать новости с социальных медиа, а старшее поколение доверяет классическому ТВ, дополненному цифровым качеством и новыми сервисами.

В пресс-службе Сибирского филиала МТС утверждают, что на данный момент скорость и качество проводного интернета позволяет с комфортом просматривать потоковое видео. Но кабельное телевидение выигрывает за счет более высокого качества картинки и удобства смотрения на большом экране. Также развитие интернет-сервисов напрямую зависит от распространенности телевизоров с функцией Smart TV, которых в России пока намного меньше, чем в США.

Пираты мешают развитию

Еще одним тормозом развития мультиэкранности могут стать проблемы с соблюдением в России законодательства об авторском праве. Владельцы контента не станут рисковать.

«У нас любой платный контент — как телевизионный, так и сетевой — после попадания в Рунет тут же становится бесплатным», — сетует генеральный директор «Рустелеком».

Комментарии

Денис КусковДенис Кусков,генеральный директор TelecomDailyВ России тенденция иная. В интернет уходят больше те, кто не всегда разделяет того оптимизма, который можно увидеть на федеральных каналах. То есть не по экономическим, а по политическим причинам. Если взять нашу страну, то у нас проникновение как платного телевидения, так и интернета гораздо ниже, чем во многих европейских странах. Это обусловлено отсутствием инфраструктуры, волоконно-оптических линий связи. Часто это ставит крест на возможностях интернета в отдельных регионах. На сегодняшний момент подавляющее большинство домохозяйств пользуется спутниковым телевещанием, это порядка 40% от всего объема рынка, или 37 млн абонентов. Доля кабельного телевидения, конечно, будет уменьшаться. Она и сейчас уменьшается. Но это не связано с интернетом. Просто часть абонентов переходят на IP-TV, спутниковое телевидение. В интернете кто-то уже смотрит платный контент, но пока это имеет локальный характер. Если брать отдельные сервисы, которые уже предлагают свои продукты абонентам интернета, то они следуют тенденции мультиэкранности. Поэтому у каждого уважающего себя телеканала или медиагруппы уже давно есть приложения для мобильных устройств. А абонент уже выбирает, где ему удобнее смотреть. Нужно понимать, что значительная часть пользователей в регионах живет с аналоговыми телевизорами, их цифровое вещание не интересует.
Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ «ФИНАМ»По моим оценкам, темпы роста объема медиапотребления в РФ в ближайшие 5 лет составят не менее 2-3%. В 2015 году показатель достигнет 550 мин. в день. Очевидно, что драйвером роста будет медиапотребление в Сети. При этом просмотр эфирных и кабельных телеканалов будет неуклонно снижаться. Рост популярности интернет-сервисов в России обусловлен активным проникновением ШПД. Вторым фактором выступает рост популярности 3G/4G мобильного интернета на фоне увеличения продаж мобильных гаджетов нижнего ценового сегмента. Вдобавок, как источник информации, эфирное и кабельное ТВ пользуется все более низким доверием у молодой аудитории. Наконец, в случае с кабельными телеканалами стоит отметить значительное ужесточение госрегулирования, что негативно влияет на их доходы. Не вызывает удивления постепенный переход телеканалов на онлайн-вещание.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 31 (084) 18 августа

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

домонлайн
Цифровое тв это логичное продолжение кабельного. То же самое как раньше были пленочные фотоаппараты, сейчас цифровые. Тарифы дешевеют, фулл хд картинка уже не за горами.
21 августа, 00:35 | Ответить
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.