Деловой Омск

Деловой Омск

28 августа 2015 13.05Спецпроекты

Обзор услуг: как журналист менял лампочку в «Феникс Авто»

У корреспондента «ДО» перегорела лампочка ближнего света в фаре автомобиля. Казалось бы, минутное дело для мастеров сервиса «Феникс Авто», но все пошло не так, как ожидалось. До сих пор непонятно, автомеханики пытались «развести» на деньги или их набирают из случайных прохожих.

Обзор услуг: как журналист менял лампочку в «Феникс Авто»

Вадим Харламов

Воскресенье. Вечер. Случайно вижу, что лампа ближнего света левой фары перегорела. Непорядок. Нужно срочно заменить и ехать дальше по своим делам. Вспоминаю ближайший сервис. Это «Феникс Авто» на улице Химиков. Заезжаю на парковку перед боксами. Открываю капот. Выдергиваю лампу с защитной резинкой, в руках остается еще какая-то пружина. Выясняю, что осветительный прибор маркирован как Н-4 и иду в магазин узнать, есть ли такой в наличии. Как оказалось, проявленная самостоятельность стала поводом вместо 100 рублей заплатить 800 за работу.

Деньги после работы

Вежливые продавцы в магазине успокаивают: такие лампы в наличии есть и стоят 150 рублей. А работа — от 100 рублей. Еще подумалось: а что так? Именно от 100? Ну да ладно. Берите деньги, пусть мастер вставит, да я поехал. Слышу: «Нет. У нас оплата по завершении работы». Хорошо. Выписали наряд. Парень в униформе выходит на стоянку, берет у меня защитную резинку, пружину и начинает вставлять лампочку. Не получается. Чешет затылок. Пробует еще. Подходит второй. Опять ничего не получается, и один из них вдруг восклицает: «Так вы же сами вытащили все отсюда! Специальный зажим при этом сломали. Конечно, что-то можно придумать, но придется полностью снять фару, а без демонтажа бампера это не получится».

Опешив, начинаю что-то говорить о том, что хруста никакого не слышал. Может быть, что-то и выпало при этом... Так посмотрите в моторном отсеке.

Парни стоят на своем. Все-таки мастера, им виднее. Хорошо, говорю, как считаете нужным, снимайте бампер. На что слышу, что эта процедура стоит отдельных денег — 500 рублей. А все вместе, в том числе и новая лампа, тогда мне обойдется в 800 рублей, а работа займет полтора часа. Согласны? Начинаю понимать фразу, что работа по замене лампочки стоит «от 100 рублей».

Отказываюсь, но вижу, что уже стемнело и без светового прибора по левому борту лучше никуда не ехать. А если и уеду под уличным освещением, то проблема никуда не денется. Завтра на работу, нужно будет опять искать время. Но сразу решил все же не сдаваться.

Звонок другу

Есть у меня приятель, вместе когда-то работали. Он водитель, но в свободное время подрабатывает у себя в гараже мелкосрочным ремонтом. Специализируется на реанимации двигателей отечественных автомобилей. Может масло, колодки поменять, всякие расходники. Звоню ему, объясняю ситуацию.

«Я не телепат, — говорит, — нужно смотреть». Предлагает послать мастеров в даль и приехать к нему на следующих выходных. Обещал все сделать без проблем и абсолютно бесплатно. А бампер снять и прикрутить обратно в мастерских действительно стоит сейчас 500 рублей.

Благодарю, но отказываюсь. Ездить без лампочки неделю очень не хочется. Кроме вопросов безопасности, у придорожной полиции будет теперь повод остановить лишний раз, поинтересоваться документами, заглянуть в салон. А таких встреч, как показывает практика, лучше избегать.

Ладно, говорю мастерам. Загоняйте в бокс. 800 так 800. Но слышу в ответ, что посты уже заняты, нужно подождать еще час.

Нервы уже на пределе. Спрашиваю, где есть ближайший автосервис? Мне говорят: на проспекте Королева, тоже «Феникс Авто». Там сейчас свободно. Сажусь в машину и отправляюсь туда.

Там есть специальный болтик

Пять минут, и я на месте. Мастер в боксе заканчивает менять масло в Subaru Forester. Выглядит постарше тех, с кем только что имел дело. Человек прям излучал спокойствие и неторопливость. В голове крутится мысль, что такой не то что полтора, а все два часа провозится. Но деваться некуда.

Через десять минут очередь доходит и до меня. Машина зашла на пост.

Я сбивчиво объясняю проблему, мол, хотелось бы быстрее решить ее. Мастер спокоен как удав. Взял резиновый колпачок, пружину, новую лампу, свой инструмент в виде магнита на гибкой проволоке и стал работать. Про то, что нужно снимать бампер, даже не заикнулся. Все манипуляции заняли не более десяти минут, после чего услышал просьбу в повелительном наклонении: «Включите!». Повинуюсь, проворачиваю включатель. Все работает. И ближний, и дальний свет, как и должно быть.

Несмело спрашиваю: «А от чего ваши коллеги не справились?». «Там есть специальный болтик, вот с него нужно было начинать. А они, видимо, не знали.

С вас 250 рублей, идите в кассу», — сказал мастер.

С облегчением от того, что все позади, причем быстрее и дешевле, чем ожидалось, а также с чувством благодарности к этому спокойному человеку поехал домой. Разумеется, все дела пришлось отложить, ну и ладно. Зато не пришлось портить вечер, наблюдая, как снимают бампер и осваивают основы профессии в сервисе «Феникс Авто» на улице Химиков.

Хороший мастер к хозяину не пойдет

Во время обсуждения случая с друзьями-автовладельцами, первая мысль, которая приходила всем в голову: разводилы. Против этой версии могу сказать, что работу там должны были выполнять через наряд, то есть официально. А недостатков в клиентах в тот вечер не было.

Скорее всего, обычная некомпетентность. Еще недавно в этом же сервисе работали совсем другие мастера, но вдруг они куда-то исчезли. Думаю, и тот человек, что быстро решил проблему в том же в «Феникс Авто», но на проспекте Королева, тоже там долго не задержится. Как сказал мой приятель, подрабатывающий в свободное время ремонтом автомобилей, хороший мастер к хозяину не пойдет. В сервисах можно набить руку, а больше стимулов там работать нет, что станет проблемой владельцев больших автомастерских. Но это уже отдельная тема.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 32 (085) 25 августа

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Александру Криворучко
Такая же история с Реактором была, предложили дикий ценник за мелкую поломку. В соседней кустарной СТО сделал за 300 р.
31 августа, 12:18 | Ответить
Александр Криворучко
Да таких "умельцев" в Омске полно
Недавно сдал видеорегистратор в ремонт в "Про-сервис" на проспекте Карла Маркса дом 41, кабинет 328.
Взяли за диагностику 300 рублей, по результатам диагностики объявили, что неисправна системная плата- надо менять за 4500 рублей. Отказался (деньги за диагностику не вернули) и в другой мастерской за час отремонтировали за 150 рублей.
Пришлось по полной с "Про-сервиса" взыскивать через суд- как раз присудили взыскать с них 4650 рублей :)
31 августа, 10:15 | Ответить
Константин
Кадры решают ВСЕ!
28 августа, 15:20 | Ответить
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.