Деловой Омск

Деловой Омск

28 августа 2015 13.05Спецпроекты

Обзор услуг: как журналист менял лампочку в «Феникс Авто»

У корреспондента «ДО» перегорела лампочка ближнего света в фаре автомобиля. Казалось бы, минутное дело для мастеров сервиса «Феникс Авто», но все пошло не так, как ожидалось. До сих пор непонятно, автомеханики пытались «развести» на деньги или их набирают из случайных прохожих.

Обзор услуг: как журналист менял лампочку в «Феникс Авто»

Вадим Харламов

Воскресенье. Вечер. Случайно вижу, что лампа ближнего света левой фары перегорела. Непорядок. Нужно срочно заменить и ехать дальше по своим делам. Вспоминаю ближайший сервис. Это «Феникс Авто» на улице Химиков. Заезжаю на парковку перед боксами. Открываю капот. Выдергиваю лампу с защитной резинкой, в руках остается еще какая-то пружина. Выясняю, что осветительный прибор маркирован как Н-4 и иду в магазин узнать, есть ли такой в наличии. Как оказалось, проявленная самостоятельность стала поводом вместо 100 рублей заплатить 800 за работу.

Деньги после работы

Вежливые продавцы в магазине успокаивают: такие лампы в наличии есть и стоят 150 рублей. А работа — от 100 рублей. Еще подумалось: а что так? Именно от 100? Ну да ладно. Берите деньги, пусть мастер вставит, да я поехал. Слышу: «Нет. У нас оплата по завершении работы». Хорошо. Выписали наряд. Парень в униформе выходит на стоянку, берет у меня защитную резинку, пружину и начинает вставлять лампочку. Не получается. Чешет затылок. Пробует еще. Подходит второй. Опять ничего не получается, и один из них вдруг восклицает: «Так вы же сами вытащили все отсюда! Специальный зажим при этом сломали. Конечно, что-то можно придумать, но придется полностью снять фару, а без демонтажа бампера это не получится».

Опешив, начинаю что-то говорить о том, что хруста никакого не слышал. Может быть, что-то и выпало при этом... Так посмотрите в моторном отсеке.

Парни стоят на своем. Все-таки мастера, им виднее. Хорошо, говорю, как считаете нужным, снимайте бампер. На что слышу, что эта процедура стоит отдельных денег — 500 рублей. А все вместе, в том числе и новая лампа, тогда мне обойдется в 800 рублей, а работа займет полтора часа. Согласны? Начинаю понимать фразу, что работа по замене лампочки стоит «от 100 рублей».

Отказываюсь, но вижу, что уже стемнело и без светового прибора по левому борту лучше никуда не ехать. А если и уеду под уличным освещением, то проблема никуда не денется. Завтра на работу, нужно будет опять искать время. Но сразу решил все же не сдаваться.

Звонок другу

Есть у меня приятель, вместе когда-то работали. Он водитель, но в свободное время подрабатывает у себя в гараже мелкосрочным ремонтом. Специализируется на реанимации двигателей отечественных автомобилей. Может масло, колодки поменять, всякие расходники. Звоню ему, объясняю ситуацию.

«Я не телепат, — говорит, — нужно смотреть». Предлагает послать мастеров в даль и приехать к нему на следующих выходных. Обещал все сделать без проблем и абсолютно бесплатно. А бампер снять и прикрутить обратно в мастерских действительно стоит сейчас 500 рублей.

Благодарю, но отказываюсь. Ездить без лампочки неделю очень не хочется. Кроме вопросов безопасности, у придорожной полиции будет теперь повод остановить лишний раз, поинтересоваться документами, заглянуть в салон. А таких встреч, как показывает практика, лучше избегать.

Ладно, говорю мастерам. Загоняйте в бокс. 800 так 800. Но слышу в ответ, что посты уже заняты, нужно подождать еще час.

Нервы уже на пределе. Спрашиваю, где есть ближайший автосервис? Мне говорят: на проспекте Королева, тоже «Феникс Авто». Там сейчас свободно. Сажусь в машину и отправляюсь туда.

Там есть специальный болтик

Пять минут, и я на месте. Мастер в боксе заканчивает менять масло в Subaru Forester. Выглядит постарше тех, с кем только что имел дело. Человек прям излучал спокойствие и неторопливость. В голове крутится мысль, что такой не то что полтора, а все два часа провозится. Но деваться некуда.

Через десять минут очередь доходит и до меня. Машина зашла на пост.

Я сбивчиво объясняю проблему, мол, хотелось бы быстрее решить ее. Мастер спокоен как удав. Взял резиновый колпачок, пружину, новую лампу, свой инструмент в виде магнита на гибкой проволоке и стал работать. Про то, что нужно снимать бампер, даже не заикнулся. Все манипуляции заняли не более десяти минут, после чего услышал просьбу в повелительном наклонении: «Включите!». Повинуюсь, проворачиваю включатель. Все работает. И ближний, и дальний свет, как и должно быть.

Несмело спрашиваю: «А от чего ваши коллеги не справились?». «Там есть специальный болтик, вот с него нужно было начинать. А они, видимо, не знали.

С вас 250 рублей, идите в кассу», — сказал мастер.

С облегчением от того, что все позади, причем быстрее и дешевле, чем ожидалось, а также с чувством благодарности к этому спокойному человеку поехал домой. Разумеется, все дела пришлось отложить, ну и ладно. Зато не пришлось портить вечер, наблюдая, как снимают бампер и осваивают основы профессии в сервисе «Феникс Авто» на улице Химиков.

Хороший мастер к хозяину не пойдет

Во время обсуждения случая с друзьями-автовладельцами, первая мысль, которая приходила всем в голову: разводилы. Против этой версии могу сказать, что работу там должны были выполнять через наряд, то есть официально. А недостатков в клиентах в тот вечер не было.

Скорее всего, обычная некомпетентность. Еще недавно в этом же сервисе работали совсем другие мастера, но вдруг они куда-то исчезли. Думаю, и тот человек, что быстро решил проблему в том же в «Феникс Авто», но на проспекте Королева, тоже там долго не задержится. Как сказал мой приятель, подрабатывающий в свободное время ремонтом автомобилей, хороший мастер к хозяину не пойдет. В сервисах можно набить руку, а больше стимулов там работать нет, что станет проблемой владельцев больших автомастерских. Но это уже отдельная тема.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 32 (085) 25 августа

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Александру Криворучко
Такая же история с Реактором была, предложили дикий ценник за мелкую поломку. В соседней кустарной СТО сделал за 300 р.
31 августа, 12:18 | Ответить
Александр Криворучко
Да таких "умельцев" в Омске полно
Недавно сдал видеорегистратор в ремонт в "Про-сервис" на проспекте Карла Маркса дом 41, кабинет 328.
Взяли за диагностику 300 рублей, по результатам диагностики объявили, что неисправна системная плата- надо менять за 4500 рублей. Отказался (деньги за диагностику не вернули) и в другой мастерской за час отремонтировали за 150 рублей.
Пришлось по полной с "Про-сервиса" взыскивать через суд- как раз присудили взыскать с них 4650 рублей :)
31 августа, 10:15 | Ответить
Константин
Кадры решают ВСЕ!
28 августа, 15:20 | Ответить
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.