Деловой Омск

Деловой Омск

29 августа 2015 13.15Спецпроекты

Свое дело: мастер диверсификации

Руководитель компании «Образование Информ» Андрей Трумуль начинал свой проект 14 лет назад. Сейчас обороты организации превышают 7 млн рублей в год. Предприниматель объясняет, что постоянное расширение видов деятельности вызвано тем, что заказчиков не всегда устраивает качество работ, отданных на аутсорсинг.

Свое дело: мастер диверсификации

Бизнес-проект образовался в 2001 году. Его основатель начинал с того, что вел маркетинговое консультирование учреждений образования и распространял справочник об учебных заведениях города. Сейчас рекламно-производственная группа предоставляет различные услуги: от оперативной полиграфии до сборки стендов для компаний, представляющих Омский регион на крупнейших выставках.

Старт выставок

«С основной частью коллектива нашей компании мы начинали работать еще в маркетинговом отделе «Ин.яз.-Омск».

Я сам проработал десять лет в этой организации. За это время курсы иностранных языков превратились в колледж-инстутут. Наша задача была продвигать это образовательное учреждение на рынке.

В начале 90-х мы были единственные, кто имел отдел рекламы и маркетинга», — рассказывает предприниматель.

По словам Андрея Трумуля, впоследствии и другие колледжи и вузы стали перенимать передовой опыт. Часто обращались за консультацией. За частные советы денег не брали. Но тогда стало понятно, что спрос на маркетинговую поддержку велик.

«В начале 2000-х нас пригласили на совет ректоров рассказать о своей концепции продвижения, — продолжает он. — Идея понравилась, и руководители омских вузов решили всячески ее поддерживать. Тогда мы создали новую организацию и стали сотрудничать со всеми колледжами и вузами города. Компания позиционировала себя как центр рекламно-маркетинговой поддержки образовательных учреждений. Позже удалось наладить связи и со школами города и даже детскими садами. Мы и сейчас не бросили это направление работы. Тем более что у нас нет конкурентов в этой области».

Кадровый голод часто связан с отсутствием адекватного образования. Если говорить про организацию выставок, то вообще никто не готовит специалистов этого профиля.

Уже в первый год работы к молодой организации обратились сотрудники Управления по делам молодежи, которое потом преобразуют в департамент по молодежной политике при администрации Омска. Чиновники предложили курировать образовательные выставки. Подобные мероприятия проводились и раньше в городском Дворце творчества. Но на первых порах они собирали школьников только из Советского округа. Появилась идея привлечь выпускников со всего города.

«Сначала мы занимались только техническим обслуживанием мероприятий. Для улучшения профориентационной работы стали развивать свою газету «Образование Информ» и собирать сведения об учебных заведениях в ежегодный справочник. Существующие на тот момент аналоги сборника не удовлетворяли ни абитуриентов, ни сами вузы. Например, для Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского была предназначена всего одна страница. А мы подготовили серьезный продукт.

В справочнике были расписаны подробно все специальности вузов по кафедрам и факультетам. А также данные о колледжах и существовавших тогда ПТУ. Доходы от его продажи на первых порах кормили всю организацию», — вспоминает Андрей Трумуль.

Осторожное кредитование

Предприниматель рассказывает, что в первый год работы пришлось преодолевать финансовые трудности:

«Что я, что мой партнер Ольга Алексеевна Чикашева в тот год жили за счет своих семей. Первым делом нужно было сообщить рынку о нашем существовании. Работать с государственной системой образования не так-то просто. Сейчас мы уже получили необходимый опыт. Не возникает проблем с коммуникацией, нет вопросов по поводу задержек с оплатой. На первом этапе мы многих тонкостей не знали. Например, приходили в образовательную организацию с предложением, а оказывалось, что годовой бюджет на продвижение уже расписан».

На старте удалось обойтись без заемных средств. Была выбрана осторожная стратегия обращения с кредитными деньгами. Как рассказал учредитель «Образования Информ», за 14 лет работы кредиты брались лишь на покупку нового оборудования. Но заемные средства привлекаются только в том случае, если не хватает максимум 50% от стоимости товара. Большая часть расходов на модернизацию должна идти из собственных средств.

Организация выставочного пространства требует серьезной подготовки. Участникам нужны стенды, сувенирная продукция, раздаточный материал. Более того, расстановка стендов в конгрессной части тоже имеет свою специфику. Все эти организационные моменты и взяла на себя компания «Образование Информ».

Сам себе печатник

«Все существующие направления деятельности, которыми за 14 лет обросла компания, возникли не от желания захватить рынок. Просто существующее предложение не справлялось с нашими заказами. Например, мы никогда не планировали собирать стенды самостоятельно. Еще на заре организации выставок обратились к существующим фирмам, занимающимся рекламой.

В тогда уже существующих СТА и «Компаньоне» дизайнеры предложили такие эскизы, что мы сразу отказались от сотрудничества», — рассказывает директор предприятия.

По словам Андрея Трумуля, сторонние дизайнеры не учитывали специфику образовательной сферы. Например, для вузов они разработали стереотипные варианты оформления с совами и чернильницами, несмотря на то, что у каждого вуза есть брендбук, свой тщательно продуманный образ. Предприниматель решил создать производственное подразделение, чтобы самостоятельно решить возникшую задачу.

«Примерно по той же причине пришлось самим заняться полиграфией. Раньше мы сотрудничали с компанией «Филипп», но они уже не могли справляться с нашими заказами. Когда приходил наш менеджер, занимать за ним очередь не имело смысла», — пояснил руководитель компании «Образование Информ». Получалось, что машины «Филиппа» на весь день были обеспечены работой. С одной стороны, есть крупный заказ. С другой — компания-исполнитель теряла других клиентов. В итоге представители «Филиппа» и уговорили организацию Андрея Трумуля заняться распечаткой самостоятельно.

«Только мы стали производить стенды для образовательных организаций, как к нам пришли и продовольственные компании, — говорит он. — Например, представители фирмы Royal canin попросили оформить выкладку их кормов для животных в магазинах. А позднее с похожим предложением обратились и их конкуренты из компании Nestle. Они торгуют кормами под маркой Pro Plan. В итоге мы на протяжении нескольких лет являемся официальными представителями обеих марок в Омске».

Кадровый вопрос

За годы работы значительно расширилась география и тематика выставок, к подготовке к которым приложили руку сотрудники компании «Образование Информ». Как рассказывает владелец бизнеса, у предприятия сложился круг постоянных заказчиков. В частности, нередко организуются коллективные экспозиции по заказу минэкономики области, Фонда поддержки малого предпринимательства или региональной Торгово-промышленной палаты. Налажено сотрудничество с контрагентами в других городах. В первую очередь, в Новосибирске, Астане, Москве:

«Московские компании часто предпочитают обращаться к нам перед участием в выставках в Астане. Им намного проще и выгоднее перебросить базу от нас, чем тащить из Москвы — с их-то ценами на сырье и производство».

Сейчас в компании работает 35 человек.

«Омский регион конкурентоспособен по сравнению с Новосибирском, Екатеринбургом и Москвой из-за низкого потолка заработной платы. Но проблема в том, что те, кто хочет больше получать, уезжают именно туда. Некоторые наши бывшие сотрудники тоже трудятся в столице. Хотя связь с нашей компанией не теряют: подкидывают идеи и даже крупные заказы», — рассказывает владелец компании.

Экспансия на Север

При этом бизнесмен сетует, что кадровый голод часто связан с отсутствием адекватного образования.

«Люди выбирают, куда пойти учиться.

А нужно выбирать сферу, в которой будешь работать. Ко мне часто приходят студенты и просят «проставить» практику. Я на это никогда не иду. Зато если студенты хотят реально поработать, то я всегда соглашаюсь. Чтобы они поняли, как работает предприятие по их профилю, могли оценить, правильно ли они выбрали профессию».

Трумуль сетует, что пока не может открыть порядка десяти новых направлений деятельности. Просто нет людей, готовых отвечать за них. Студенты, которые окончили вузы, появляются на рынке труда обычно только в середине сентября. Поэтому диверсификацию бизнеса пришлось перенести на осень.

В будущем продолжится и налаживание сотрудничества с заказчиками в других регионах и в Казахстане.

«Валютная ситуация мотивировала задуматься о выходе на рынок северных соседей: в Тюменскую область и Ханты-Мансийский округ. Там цены на нашу продукцию выше», — поделился планами владелец компании «Образование Информ».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 32 (085) 25 августа

Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.