Деловой Омск

Деловой Омск

10 сентября 2015 10.14Спецпроекты

Берегись автосалона: хотел купить внедорожник, но не тут-то было

Друг редакции, предприниматель Константин Аверин специально для рубрики «Тест-сервис» пытался купить внедорожник в омских автосалонах. И тут же с горечью осознал, что не он — покупатель — хозяин на этом празднике жизни, а менеджеры по продажам.

Берегись автосалона: хотел купить внедорожник, но не тут-то было

Вадим Харламов

Пребывание в состоянии кризиса для многих россиян уже стало нормой. Так уж вышло, что мы росли, взрослели и старели в перманентном кризисе. И хотя мы выходим на очередной виток экономических проблем, меня это не остановило от покупки нового автомобиля. Мой бюджет на данную покупку был определен в размере 2,5 млн рублей. Я не специалист в таких делах, но уверен, что эта сумма заметно выше средней стоимости авто. За эти деньги мне хотелось бы не только хороший автомобиль, отвечающий моим потребностям, но и некоего, выше среднего, отношения к себе в автосалонах города. После месяца скитаний от одного салона к другому я понял, что кризис обошел стороной омский авторынок.

Hyundai («Феникс-Авто»)

Менеджеры этого автосалона зарабатывают, видимо, исключительно на продаже «Соляриса», который долгое время занимает лидирующие строчки в рейтингах по объему продаж. Только этим можно объяснить полнейшее отсутствие интереса к клиенту, который в течение 15 минут САМОСТОЯТЕЛЬНО изучал самый дорогой автомобиль в автосалоне.

Я пришел утром, сразу после открытия. Мне нужен семиместный автомобиль, поэтому я сразу пошел разглядывать Grand SantaFe (от 2 084 000 рублей). Я бы еще понял отсутствие интереса к моей персоне, если бы праздно шатался от одной машины к другой. Хотя кого я обманываю! Ни черта бы я не понял! Я пришел с четко сформировавшейся потребностью, целеустремленно последовал к выставочному образцу, облазил его вдоль и поперек… Но ко мне так никто и не подошел! Почему?

Дальше было веселее. Я таки нашел горе-менеджера. Выражение его лица излучало усталость, обреченность и полную апатию. На вопрос «Какой срок поставки?» был получен ответ: «Восемь месяцев, и цену мы не фиксируем». Ребята, как? Как вы продаете машины, если у вас срок поставки восемь месяцев? И цена на данную машину не ясна. Видимо, менеджер увидел недоумение на моем лице и предложил: «Да берите эту!». «Погодите, но она дизельная и холодная будет зимой!» — говорю я. «Да, в ней зимой холодно! Но она в наличии!» — ответил он. Как я сдержался, чтобы не воскликнуть «я мечтал за 2,5 млн рублей мерзнуть в своей машине!» — я не помню. Ушел из «Хендай» и поехал в «Тойоту».

Toyota

«Тойота» разительно отличается от остальных салонов. Здесь полно народу. Люди ходят по плотно уставленному залу, смотрят машины, изучают прайсы. Возможно, дела у «Тойоты» идут хорошо, а возможно, сказывается близость «Меги», не знаю.

Я записался на тест-драйв Toyota Highlander (от 2 440 000 рублей) заранее, поэтому по салону не скитался, а сразу сказал о своей записи девочкам-хостес. Для меня пригласили менеджера, который при гробовом молчании (исключительно жестами) взял мое водительское удостоверение, усадил на стул и заполнил необходимые бумаги. Я по природе общительный и разговорчивый человек, мало того, я долгое время занимаюсь продажами и считаю, что продажи — это бизнес отношений. Очень важно установить с клиентом хоть какие-то личные отношения. Благодаря им я умудряюсь продавать промышленные насосы, что же говорить о продаже «личного» автомобиля. Но менеджер был иного мнения, видимо, он последователь тибетской школы продаж: гармония, медитация и достижение дзен.

Я подкидывал темы для разговора, рассказывал о своих интересах, разжевывал мои потребности, клал ему зацепки для установления контакта в рот. Но так и не вывел манагера из нирваны. Невозмутимое, безэмоциональное и незаинтересованное во мне лицо цербером следило за дорогой. Никто не взял мои контактные данные, чтобы связаться чуть позже и спросить про эмоции от тест-драйва, о сравнении с другими машинами и о моем решении в конце концов. На меня просто наплевали. День посещения «Тойоты» для меня стал поистине знаковым. Я наконец-то нашел для себя ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо?».

KIA («Барс-Запад»)

Вообще, KIA — мой «родной» салон. У меня две последние машины этой марки. Я обслуживаюсь в этом салоне, да и поменять машину решился после того, как увидел новый KIA Sorento Prime (от 2 109 900 рублей) на рекламных щитах города.

На ближайшем ТО попросил всех (менеджера, мастера-приемщика, хостес) оценить мою машину по Treid-In. Машина простояла в салоне сутки, но цены мне так и не дали. Но самое интересное, я не смог пройти тест-драйв на новом KIA Sorento Prime. Стоящий в салоне автомобиль был уже продан, а выставочного образца, на котором можно проехать хотя бы по территории салона, не было. За 2,5 млн мне предлагали купить кота в мешке.

Я уже было отчаялся найти достойный автомобиль, не говоря уже о потере веры в высокий уровень сервиса в салоне, как вдруг наткнулся на соседа «Барс Запад», автосалон Nissan (Евразия) и на автомобиль Nissan Pathfinder (от 2 090 000 рублей.) Знакомство с салоном и машиной началось со звонка. Как всегда, девушка-оператор спросила номер телефона: «на случай, если разорвется связь». Откровенно, меня это поначалу взбесило, потому как я уже устал общаться с сотрудниками автосалонов, но позже увидел в этом заинтересованность в работе со мной, которую не видел ранее ни у кого. В ходе разговора с менеджером я сказал, что меня интересует приобретение машины в лизинг на организацию, и сразу же был переориентирован на другого специалиста — по работе с корпоративными клиентами. Возможно, аналогичные специалисты есть в других салонах, но мне об этом никто не сказал.

В дальнейшем мне перезвонил этот специалист и без лишних прелюдий пригласил в гости в салон, где оказалась единственная машина интересующей меня модели. К моему приходу ее выгнали из выставочного зала на улицу (!!!), чтобы я мог пройти тест-драйв. Менеджер салона делал вполне рядовые вещи, они обычные для продавца машины. Но в других салонах этого вообще не делали. Мне не пытались показать машину. Я смотрел на нее сам. Закономерно, что мой выбор остановился на «Ниссане». На прошлой неделе машина приехала в Омск автовозом. Я об этом узнал, увидев фото, присланное по Whats App менеджером из «Ниссан». Согласитесь, послать фото машины - это маленький жест, но приятный.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы обратиться к собственникам автосалонов, о которых я писал. Коллеги, ближайшие несколько лет, без сомнения, будут тяжелыми. Ваши сотрудники — это ваш фронт. Сегодня он слаб и уязвим. Не мне учить вас бизнесу, но обратите внимание на слабые места в обслуживании клиентов. Надеюсь, я как тайный покупатель буду вам полезен, и вы сделаете правильные выводы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 34 (087) 8 сентября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 8):

ПЭМ
То плачете, что за вами по пятам продавцы ходят. Теперь плохо, что не ходят.
07 апреля, 07:45 | Ответить
он же Лёлик
всё завесит от руководителя, если он никакосовый то и имеем то что имеем :)
А вообще такое повсеместно!
18 ноября, 16:32 | Ответить
Игорь Анатольевич
Всем доброго времени суток.
у меня вопрос к автору: вы были в салоне КИА на Волгоградской, рядом находится Ниссан (в который вы не зашли, а позвонили), Рено и Фольксваген...с чем связано, что вы не решились зайти в эти салоны?
03 ноября, 11:27 | Ответить
Автор
Прошу прощение, что не сразу ответил))) В Ниссан я и зашел, и купил машину. А в Рено и Фольксвагене нет интересующих меня моделей. Я ведь машину покупал, а не материал на обзор собирал.
16 ноября, 12:38 | Ответить
Станислав Алексеев
Позвольте представиться: Станислав Алексеев, директор автосалона Барс-Запад. Признаю что наш автосалон не самый лучший, но мы поступательно и упорно движемся к этому. В связи с этим предлагаю представителю этого замечательного новостного сайта и автору сей статьи встретиться в любое удобное время и обсудить то что было на самом деле. Спасибо
01 октября, 19:34 | Ответить
Руслан
Прочитал статью, случайно на неё наткнувшись и нахлынуло: то же самое и в Москве! А Вы, Станислав Алексеев, вместо того, чтобы отписываться тут в язвительной манере, с массой ошибок, лучше бы просто извинились и приняли меры. И что бы Вы там ни утверждали "как было на самом деле", из своего опыта я склонен верить Автору.
16 ноября, 20:20 | Ответить
Сергей
+100
18 ноября, 16:25 | Ответить
Денис
Приобретал 3 года назад автомобиль в салоне KIA на Лермонтова.
Там же и обслуживаюсь по сей день.
При покупке автомобиля все рассказали, показали и на протяжении всего процесса покупки достойно сопровождали сделку.
26 февраля, 14:44 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.