Деловой Омск

Деловой Омск

10 сентября 2015 10.14Спецпроекты

Берегись автосалона: хотел купить внедорожник, но не тут-то было

Друг редакции, предприниматель Константин Аверин специально для рубрики «Тест-сервис» пытался купить внедорожник в омских автосалонах. И тут же с горечью осознал, что не он — покупатель — хозяин на этом празднике жизни, а менеджеры по продажам.

Берегись автосалона: хотел купить внедорожник, но не тут-то было

Вадим Харламов

Пребывание в состоянии кризиса для многих россиян уже стало нормой. Так уж вышло, что мы росли, взрослели и старели в перманентном кризисе. И хотя мы выходим на очередной виток экономических проблем, меня это не остановило от покупки нового автомобиля. Мой бюджет на данную покупку был определен в размере 2,5 млн рублей. Я не специалист в таких делах, но уверен, что эта сумма заметно выше средней стоимости авто. За эти деньги мне хотелось бы не только хороший автомобиль, отвечающий моим потребностям, но и некоего, выше среднего, отношения к себе в автосалонах города. После месяца скитаний от одного салона к другому я понял, что кризис обошел стороной омский авторынок.

Hyundai («Феникс-Авто»)

Менеджеры этого автосалона зарабатывают, видимо, исключительно на продаже «Соляриса», который долгое время занимает лидирующие строчки в рейтингах по объему продаж. Только этим можно объяснить полнейшее отсутствие интереса к клиенту, который в течение 15 минут САМОСТОЯТЕЛЬНО изучал самый дорогой автомобиль в автосалоне.

Я пришел утром, сразу после открытия. Мне нужен семиместный автомобиль, поэтому я сразу пошел разглядывать Grand SantaFe (от 2 084 000 рублей). Я бы еще понял отсутствие интереса к моей персоне, если бы праздно шатался от одной машины к другой. Хотя кого я обманываю! Ни черта бы я не понял! Я пришел с четко сформировавшейся потребностью, целеустремленно последовал к выставочному образцу, облазил его вдоль и поперек… Но ко мне так никто и не подошел! Почему?

Дальше было веселее. Я таки нашел горе-менеджера. Выражение его лица излучало усталость, обреченность и полную апатию. На вопрос «Какой срок поставки?» был получен ответ: «Восемь месяцев, и цену мы не фиксируем». Ребята, как? Как вы продаете машины, если у вас срок поставки восемь месяцев? И цена на данную машину не ясна. Видимо, менеджер увидел недоумение на моем лице и предложил: «Да берите эту!». «Погодите, но она дизельная и холодная будет зимой!» — говорю я. «Да, в ней зимой холодно! Но она в наличии!» — ответил он. Как я сдержался, чтобы не воскликнуть «я мечтал за 2,5 млн рублей мерзнуть в своей машине!» — я не помню. Ушел из «Хендай» и поехал в «Тойоту».

Toyota

«Тойота» разительно отличается от остальных салонов. Здесь полно народу. Люди ходят по плотно уставленному залу, смотрят машины, изучают прайсы. Возможно, дела у «Тойоты» идут хорошо, а возможно, сказывается близость «Меги», не знаю.

Я записался на тест-драйв Toyota Highlander (от 2 440 000 рублей) заранее, поэтому по салону не скитался, а сразу сказал о своей записи девочкам-хостес. Для меня пригласили менеджера, который при гробовом молчании (исключительно жестами) взял мое водительское удостоверение, усадил на стул и заполнил необходимые бумаги. Я по природе общительный и разговорчивый человек, мало того, я долгое время занимаюсь продажами и считаю, что продажи — это бизнес отношений. Очень важно установить с клиентом хоть какие-то личные отношения. Благодаря им я умудряюсь продавать промышленные насосы, что же говорить о продаже «личного» автомобиля. Но менеджер был иного мнения, видимо, он последователь тибетской школы продаж: гармония, медитация и достижение дзен.

Я подкидывал темы для разговора, рассказывал о своих интересах, разжевывал мои потребности, клал ему зацепки для установления контакта в рот. Но так и не вывел манагера из нирваны. Невозмутимое, безэмоциональное и незаинтересованное во мне лицо цербером следило за дорогой. Никто не взял мои контактные данные, чтобы связаться чуть позже и спросить про эмоции от тест-драйва, о сравнении с другими машинами и о моем решении в конце концов. На меня просто наплевали. День посещения «Тойоты» для меня стал поистине знаковым. Я наконец-то нашел для себя ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо?».

KIA («Барс-Запад»)

Вообще, KIA — мой «родной» салон. У меня две последние машины этой марки. Я обслуживаюсь в этом салоне, да и поменять машину решился после того, как увидел новый KIA Sorento Prime (от 2 109 900 рублей) на рекламных щитах города.

На ближайшем ТО попросил всех (менеджера, мастера-приемщика, хостес) оценить мою машину по Treid-In. Машина простояла в салоне сутки, но цены мне так и не дали. Но самое интересное, я не смог пройти тест-драйв на новом KIA Sorento Prime. Стоящий в салоне автомобиль был уже продан, а выставочного образца, на котором можно проехать хотя бы по территории салона, не было. За 2,5 млн мне предлагали купить кота в мешке.

Я уже было отчаялся найти достойный автомобиль, не говоря уже о потере веры в высокий уровень сервиса в салоне, как вдруг наткнулся на соседа «Барс Запад», автосалон Nissan (Евразия) и на автомобиль Nissan Pathfinder (от 2 090 000 рублей.) Знакомство с салоном и машиной началось со звонка. Как всегда, девушка-оператор спросила номер телефона: «на случай, если разорвется связь». Откровенно, меня это поначалу взбесило, потому как я уже устал общаться с сотрудниками автосалонов, но позже увидел в этом заинтересованность в работе со мной, которую не видел ранее ни у кого. В ходе разговора с менеджером я сказал, что меня интересует приобретение машины в лизинг на организацию, и сразу же был переориентирован на другого специалиста — по работе с корпоративными клиентами. Возможно, аналогичные специалисты есть в других салонах, но мне об этом никто не сказал.

В дальнейшем мне перезвонил этот специалист и без лишних прелюдий пригласил в гости в салон, где оказалась единственная машина интересующей меня модели. К моему приходу ее выгнали из выставочного зала на улицу (!!!), чтобы я мог пройти тест-драйв. Менеджер салона делал вполне рядовые вещи, они обычные для продавца машины. Но в других салонах этого вообще не делали. Мне не пытались показать машину. Я смотрел на нее сам. Закономерно, что мой выбор остановился на «Ниссане». На прошлой неделе машина приехала в Омск автовозом. Я об этом узнал, увидев фото, присланное по Whats App менеджером из «Ниссан». Согласитесь, послать фото машины - это маленький жест, но приятный.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы обратиться к собственникам автосалонов, о которых я писал. Коллеги, ближайшие несколько лет, без сомнения, будут тяжелыми. Ваши сотрудники — это ваш фронт. Сегодня он слаб и уязвим. Не мне учить вас бизнесу, но обратите внимание на слабые места в обслуживании клиентов. Надеюсь, я как тайный покупатель буду вам полезен, и вы сделаете правильные выводы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 34 (087) 8 сентября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 8):

ПЭМ
То плачете, что за вами по пятам продавцы ходят. Теперь плохо, что не ходят.
07 апреля, 07:45 | Ответить
он же Лёлик
всё завесит от руководителя, если он никакосовый то и имеем то что имеем :)
А вообще такое повсеместно!
18 ноября, 16:32 | Ответить
Игорь Анатольевич
Всем доброго времени суток.
у меня вопрос к автору: вы были в салоне КИА на Волгоградской, рядом находится Ниссан (в который вы не зашли, а позвонили), Рено и Фольксваген...с чем связано, что вы не решились зайти в эти салоны?
03 ноября, 11:27 | Ответить
Автор
Прошу прощение, что не сразу ответил))) В Ниссан я и зашел, и купил машину. А в Рено и Фольксвагене нет интересующих меня моделей. Я ведь машину покупал, а не материал на обзор собирал.
16 ноября, 12:38 | Ответить
Станислав Алексеев
Позвольте представиться: Станислав Алексеев, директор автосалона Барс-Запад. Признаю что наш автосалон не самый лучший, но мы поступательно и упорно движемся к этому. В связи с этим предлагаю представителю этого замечательного новостного сайта и автору сей статьи встретиться в любое удобное время и обсудить то что было на самом деле. Спасибо
01 октября, 19:34 | Ответить
Руслан
Прочитал статью, случайно на неё наткнувшись и нахлынуло: то же самое и в Москве! А Вы, Станислав Алексеев, вместо того, чтобы отписываться тут в язвительной манере, с массой ошибок, лучше бы просто извинились и приняли меры. И что бы Вы там ни утверждали "как было на самом деле", из своего опыта я склонен верить Автору.
16 ноября, 20:20 | Ответить
Сергей
+100
18 ноября, 16:25 | Ответить
Денис
Приобретал 3 года назад автомобиль в салоне KIA на Лермонтова.
Там же и обслуживаюсь по сей день.
При покупке автомобиля все рассказали, показали и на протяжении всего процесса покупки достойно сопровождали сделку.
26 февраля, 14:44 | Ответить
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.