Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

09 сентября 2015 15.07

Кокорин откроет в здании старого аэропорта школу бокса

Реконструкцию бывшего аэровокзала местных линий на Транссибирской, 2, который передали компании Валерия Кокорина, планируется закончить к 1 ноября.

Наталья Коробова

Как выяснил «Новый Омск», бывшее здание старого аэровокзала в Старом Кировске, которое последнее время стояло заброшенным, займет СДЮСШОР № 21 по боксу и кикбоксингу. Сейчас спортшкола находится в здании ДК им. Козицкого и имеет еще два отделения в Омске. Новые помещения для нее практически готовы. Как рассказал мастер объекта Михаил Соколовский, сдача запланирована на 1 ноября.

Работы ведет строительная компания «АСК». Сейчас продолжается покраска стен и колонн в белые и желтые цвета, затем будут установлены новые деревянные полы. В здании заменили окна, проводку, установили новую систему отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации. Горячей воды раньше в помещениях не было. При этом подрядчики сохраняют старую архитектуру здания — колонны, лепнину, балясины, панно с изображением карты и направлений вылетов из Омска, хотя само здание памятником не является. Но некоторые детали, например, старинные люстры, восстанавливать посчитали нецелесообразным. Стоимость восстановительных работ оценивалась в 20 млн рублей.

После реконструкции в первом зале разместится школа тайского бокса, два других отдают под классический бокс. При этом в центральном зале планируется проводить соревнования, здесь установят постоянный ринг. Для зрителей обустроят балкон, возможно, появятся и трибуны. Кроме того, в здании будут оборудованы и все дополнительные помещения — порядка 12 раздевалок, семь душевых и шесть санузлов.

Напомним, что о планах реконструировать заброшенное здание бывшего аэропорта местных линий на Транссибирской, 2, и разместить там спорткомплекс заговорили около двух лет назад. С таким предложением выступил бизнесмен и депутат горсовета Валерий Кокорин. Затем эскизный проект архитектурного ателье «РИМ» одобрили на уровне мэрии и регионального правительства. В перспективе по проекту предполагалось также возвести пристройку со двора для игровых видов спорта, чтобы проводить тренировки по мини-футболу, ручному мячу, баскетболу, волейболу, бадминтону, большому теннису и т. д. Но сейчас эта территория аэропорта пока остается огороженной.

Окончательное решение о передаче здания коммерсантам было принято в марте 2015 года на заседании совета директоров ОАО «Омский аэропорт». Совет одобрил договор аренды с последующим переходом права собственности на арендованное имущество в отношении здания на Транссибирской, 2. Ежемесячная плата за здание площадью 1,6 тыс. кв. м и земельный участок (6,1 тыс. кв. м) составит 432 тыс. руб., она подлежит ежегодному увеличению. Договор заключается на семь лет, таким образом, по ценам 2015 года выкупная стоимость составит 36,3 млн руб.

По истечении семи лет, согласно условиям сделки, право собственности на здание должно перейти ЗАО «Производственно-строительная база». Основное условие договора аренды — в течение всего срока компания должна организовывать занятия спортом для детей и подростков.

ЗАО «Производственно-строительная база» зарегистрировано в Омске в 2010 году. Основной вид деятельности — сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются Валерий Кокорин (66%), ЗАО «Управление производственно-технологической комплектации ”Агростройкомплект”» (24%) и Елена Дроздова (10%).

Аэровокзал на улице Транссибирской открылся в Омске 8 октября 1958 года. Здание было построено по типовому проекту, который был достаточно распространен в тот период на территории СССР: аналогичные аэровокзалы имеются в Казани, Челябинске, Екатеринбурге, Львове, Харькове, Чите и т. д. Проект был разработан в начале 1950-х годов московским НИИ «Авиапроект». В здании были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.

Внешне здание аэровокзала отличается повышенной парадностью, характерной для архитектуры сталинского неоклассицизма 1930-1950-х годов. Центральный вход украшает десятиколонный портик. Над зданием возвышается восьмигранная башенка со шпилем. Здание украшено лепными архитектурными деталями.

 

После введения в эксплуатацию современного здания аэровокзала омского аэропорта в 1970 году старое здание стало аэровокзалом местных линий, просуществовав с этой функцией вплоть до начала 1990-х. В 1992 году с введением режима жесткой экономии аэропорты местных линий были закрыты, в том числе и омский, в стенах которого тогда разместился рынок. До начала реконструкции здание пустовало.

Самое актуальное в рубрике: Недвижимость

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Леха
Круто
10 сентября, 19:19 | Ответить