Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

11 сентября 2015 14.13

Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» сделал серию интервью со спикерами курса «Авторская журналистика». На очереди — генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев. 

— Юрий, ты один из самых мощных коммуникационных террористов в омской медийке. Какое будущее у провокаций в СМИ?

— Увы, провокации — это прошлое «больших» СМИ, тем более в России. (Это, разумеется, лишь мое мнение, никому не навязываю). К тому же слишком тонка грань между провокацией и информационным терроризмом. Тот же Сергей Доренко с его классическим аттракционом уничтожения Лужкова как политика — это провокация или все-таки уничтожение?)) Сейчас «Лужков — это политическая дюймовочка» и «Мэр пахнет карамелькой» воспринимаются классикой жанра лишь благодаря тому, что сменилась политическая сцена. Сейчас просто невозможно себе представить Собянина основавшим собственный политический блок и пошедшим по стране собирать губернаторов под свои знамена с целью сделать Медведева президентом. Этот сценарий невероятен. Невероятно и то, что когда-то мы могли себе позволить на общедоступном телеканале, пусть и 1 апреля, шутить про готовящуюся установку полумесяцев на башнях Казанского кремля. Не могу сейчас представить себя, произносящим в итоговой программе фразу «В пылу сельских Сабантуев мы позволили себе не заметить День независимости России». Все-таки, провокации — это, скорее прошлое.

— Твой рецепт адекватного восприятия медиа?

— Медиа — это бизнес, о чем многие склонны забывать. Увы, в редакции газет и в прямые эфиры радиостанций нередко звонят люди, далекие от уравновешенного поведения. Это, собственно, не секрет для работников отрасли. Аналогично медиа как бизнес нередко привлекают дилетантов или «мичуринцев». Еще хуже, когда дилетант еще и «мичуринец» и начинает пытаться привить медийному бизнесу самим собой изобретенные правила. Так появляются различные шайки то романтиков, то разбойников, интересующиеся, «почем стоит частоту купить для телика?» (а их не продают — они разыгрываются на конкурсах с последующей оплатой конкурсного сбора в бюджет РФ, да и частотный ресурс телеканалов давно исчерпан). Также появился тип глянцевого журнала «издается гламурной телкой, которой муж Lexus уже купил». И это, пожалуй, лишь самые мягкие из примеров. В итоге, неудивительно, что вся крупная медийка у олигархов либо стратегических инвесторов. Они способны дать денег, определить контрольные показатели и поставить на управление профильных специалистов, а не родственников и друзей.

— Курсы нашей лабы направлены на аудиторию 18-25-летних mediasapiens. Как считаешь, у этого поколения есть шанс совершить что-то великое?

— Врать не буду, тут ничего не ясно. Я не сторонник теории «потерянных поколений». В каждом есть свои «звезды» и «серая масса», вопрос лишь в проценте «серой массы». Нынешняя тенденция к формированию у 22-летнего выпускника запросов: «где мой сорокет бабла/а че по ноутбуку/ че, я зря что ли пять лет отсидел в политехе», конечно, не добавляет оптимизма, но всех под одну гребенку стричь нельзя. По сути, среди тех же вчерашних выпускников мы видим относительно адекватных работников. Пусть даже бестолковых, но деятельных. Быть мудрым в 23 невозможно. Дров наломают — научатся. Но у них хотя бы есть желание и способность ломать эти самые дрова.

Самое актуальное в рубрике: MediaLab

Больше интересного в жанре: Новости

Теги: Media.Lab

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Медиатор
А это кто?
11 сентября, 15:07 | Ответить
ХХХ
Ты чо, это ж главный тролль ваще, любого закидает какашками
11 сентября, 16:38 | Ответить
Анастасия
Генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев.
11 сентября, 16:38 | Ответить