Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» сделал серию интервью со спикерами курса «Авторская журналистика». На очереди — генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев. 

Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

— Юрий, ты один из самых мощных коммуникационных террористов в омской медийке. Какое будущее у провокаций в СМИ?

— Увы, провокации — это прошлое «больших» СМИ, тем более в России. (Это, разумеется, лишь мое мнение, никому не навязываю). К тому же слишком тонка грань между провокацией и информационным терроризмом. Тот же Сергей Доренко с его классическим аттракционом уничтожения Лужкова как политика — это провокация или все-таки уничтожение?)) Сейчас «Лужков — это политическая дюймовочка» и «Мэр пахнет карамелькой» воспринимаются классикой жанра лишь благодаря тому, что сменилась политическая сцена. Сейчас просто невозможно себе представить Собянина основавшим собственный политический блок и пошедшим по стране собирать губернаторов под свои знамена с целью сделать Медведева президентом. Этот сценарий невероятен. Невероятно и то, что когда-то мы могли себе позволить на общедоступном телеканале, пусть и 1 апреля, шутить про готовящуюся установку полумесяцев на башнях Казанского кремля. Не могу сейчас представить себя, произносящим в итоговой программе фразу «В пылу сельских Сабантуев мы позволили себе не заметить День независимости России». Все-таки, провокации — это, скорее прошлое.

— Твой рецепт адекватного восприятия медиа?

— Медиа — это бизнес, о чем многие склонны забывать. Увы, в редакции газет и в прямые эфиры радиостанций нередко звонят люди, далекие от уравновешенного поведения. Это, собственно, не секрет для работников отрасли. Аналогично медиа как бизнес нередко привлекают дилетантов или «мичуринцев». Еще хуже, когда дилетант еще и «мичуринец» и начинает пытаться привить медийному бизнесу самим собой изобретенные правила. Так появляются различные шайки то романтиков, то разбойников, интересующиеся, «почем стоит частоту купить для телика?» (а их не продают — они разыгрываются на конкурсах с последующей оплатой конкурсного сбора в бюджет РФ, да и частотный ресурс телеканалов давно исчерпан). Также появился тип глянцевого журнала «издается гламурной телкой, которой муж Lexus уже купил». И это, пожалуй, лишь самые мягкие из примеров. В итоге, неудивительно, что вся крупная медийка у олигархов либо стратегических инвесторов. Они способны дать денег, определить контрольные показатели и поставить на управление профильных специалистов, а не родственников и друзей.

— Курсы нашей лабы направлены на аудиторию 18-25-летних mediasapiens. Как считаешь, у этого поколения есть шанс совершить что-то великое?

— Врать не буду, тут ничего не ясно. Я не сторонник теории «потерянных поколений». В каждом есть свои «звезды» и «серая масса», вопрос лишь в проценте «серой массы». Нынешняя тенденция к формированию у 22-летнего выпускника запросов: «где мой сорокет бабла/а че по ноутбуку/ че, я зря что ли пять лет отсидел в политехе», конечно, не добавляет оптимизма, но всех под одну гребенку стричь нельзя. По сути, среди тех же вчерашних выпускников мы видим относительно адекватных работников. Пусть даже бестолковых, но деятельных. Быть мудрым в 23 невозможно. Дров наломают — научатся. Но у них хотя бы есть желание и способность ломать эти самые дрова.

Теги: Media.Lab

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Медиатор
А это кто?
11 сентября, 15:07 | Ответить
ХХХ
Ты чо, это ж главный тролль ваще, любого закидает какашками
11 сентября, 16:38 | Ответить
Анастасия
Генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев.
11 сентября, 16:38 | Ответить
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».