Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» сделал серию интервью со спикерами курса «Авторская журналистика». На очереди — генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев. 

Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

— Юрий, ты один из самых мощных коммуникационных террористов в омской медийке. Какое будущее у провокаций в СМИ?

— Увы, провокации — это прошлое «больших» СМИ, тем более в России. (Это, разумеется, лишь мое мнение, никому не навязываю). К тому же слишком тонка грань между провокацией и информационным терроризмом. Тот же Сергей Доренко с его классическим аттракционом уничтожения Лужкова как политика — это провокация или все-таки уничтожение?)) Сейчас «Лужков — это политическая дюймовочка» и «Мэр пахнет карамелькой» воспринимаются классикой жанра лишь благодаря тому, что сменилась политическая сцена. Сейчас просто невозможно себе представить Собянина основавшим собственный политический блок и пошедшим по стране собирать губернаторов под свои знамена с целью сделать Медведева президентом. Этот сценарий невероятен. Невероятно и то, что когда-то мы могли себе позволить на общедоступном телеканале, пусть и 1 апреля, шутить про готовящуюся установку полумесяцев на башнях Казанского кремля. Не могу сейчас представить себя, произносящим в итоговой программе фразу «В пылу сельских Сабантуев мы позволили себе не заметить День независимости России». Все-таки, провокации — это, скорее прошлое.

— Твой рецепт адекватного восприятия медиа?

— Медиа — это бизнес, о чем многие склонны забывать. Увы, в редакции газет и в прямые эфиры радиостанций нередко звонят люди, далекие от уравновешенного поведения. Это, собственно, не секрет для работников отрасли. Аналогично медиа как бизнес нередко привлекают дилетантов или «мичуринцев». Еще хуже, когда дилетант еще и «мичуринец» и начинает пытаться привить медийному бизнесу самим собой изобретенные правила. Так появляются различные шайки то романтиков, то разбойников, интересующиеся, «почем стоит частоту купить для телика?» (а их не продают — они разыгрываются на конкурсах с последующей оплатой конкурсного сбора в бюджет РФ, да и частотный ресурс телеканалов давно исчерпан). Также появился тип глянцевого журнала «издается гламурной телкой, которой муж Lexus уже купил». И это, пожалуй, лишь самые мягкие из примеров. В итоге, неудивительно, что вся крупная медийка у олигархов либо стратегических инвесторов. Они способны дать денег, определить контрольные показатели и поставить на управление профильных специалистов, а не родственников и друзей.

— Курсы нашей лабы направлены на аудиторию 18-25-летних mediasapiens. Как считаешь, у этого поколения есть шанс совершить что-то великое?

— Врать не буду, тут ничего не ясно. Я не сторонник теории «потерянных поколений». В каждом есть свои «звезды» и «серая масса», вопрос лишь в проценте «серой массы». Нынешняя тенденция к формированию у 22-летнего выпускника запросов: «где мой сорокет бабла/а че по ноутбуку/ че, я зря что ли пять лет отсидел в политехе», конечно, не добавляет оптимизма, но всех под одну гребенку стричь нельзя. По сути, среди тех же вчерашних выпускников мы видим относительно адекватных работников. Пусть даже бестолковых, но деятельных. Быть мудрым в 23 невозможно. Дров наломают — научатся. Но у них хотя бы есть желание и способность ломать эти самые дрова.

Теги: Media.Lab

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Медиатор
А это кто?
11 сентября, 15:07 | Ответить
ХХХ
Ты чо, это ж главный тролль ваще, любого закидает какашками
11 сентября, 16:38 | Ответить
Анастасия
Генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев.
11 сентября, 16:38 | Ответить
Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.