Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» сделал серию интервью со спикерами курса «Авторская журналистика». На очереди — генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев. 

Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

— Юрий, ты один из самых мощных коммуникационных террористов в омской медийке. Какое будущее у провокаций в СМИ?

— Увы, провокации — это прошлое «больших» СМИ, тем более в России. (Это, разумеется, лишь мое мнение, никому не навязываю). К тому же слишком тонка грань между провокацией и информационным терроризмом. Тот же Сергей Доренко с его классическим аттракционом уничтожения Лужкова как политика — это провокация или все-таки уничтожение?)) Сейчас «Лужков — это политическая дюймовочка» и «Мэр пахнет карамелькой» воспринимаются классикой жанра лишь благодаря тому, что сменилась политическая сцена. Сейчас просто невозможно себе представить Собянина основавшим собственный политический блок и пошедшим по стране собирать губернаторов под свои знамена с целью сделать Медведева президентом. Этот сценарий невероятен. Невероятно и то, что когда-то мы могли себе позволить на общедоступном телеканале, пусть и 1 апреля, шутить про готовящуюся установку полумесяцев на башнях Казанского кремля. Не могу сейчас представить себя, произносящим в итоговой программе фразу «В пылу сельских Сабантуев мы позволили себе не заметить День независимости России». Все-таки, провокации — это, скорее прошлое.

— Твой рецепт адекватного восприятия медиа?

— Медиа — это бизнес, о чем многие склонны забывать. Увы, в редакции газет и в прямые эфиры радиостанций нередко звонят люди, далекие от уравновешенного поведения. Это, собственно, не секрет для работников отрасли. Аналогично медиа как бизнес нередко привлекают дилетантов или «мичуринцев». Еще хуже, когда дилетант еще и «мичуринец» и начинает пытаться привить медийному бизнесу самим собой изобретенные правила. Так появляются различные шайки то романтиков, то разбойников, интересующиеся, «почем стоит частоту купить для телика?» (а их не продают — они разыгрываются на конкурсах с последующей оплатой конкурсного сбора в бюджет РФ, да и частотный ресурс телеканалов давно исчерпан). Также появился тип глянцевого журнала «издается гламурной телкой, которой муж Lexus уже купил». И это, пожалуй, лишь самые мягкие из примеров. В итоге, неудивительно, что вся крупная медийка у олигархов либо стратегических инвесторов. Они способны дать денег, определить контрольные показатели и поставить на управление профильных специалистов, а не родственников и друзей.

— Курсы нашей лабы направлены на аудиторию 18-25-летних mediasapiens. Как считаешь, у этого поколения есть шанс совершить что-то великое?

— Врать не буду, тут ничего не ясно. Я не сторонник теории «потерянных поколений». В каждом есть свои «звезды» и «серая масса», вопрос лишь в проценте «серой массы». Нынешняя тенденция к формированию у 22-летнего выпускника запросов: «где мой сорокет бабла/а че по ноутбуку/ че, я зря что ли пять лет отсидел в политехе», конечно, не добавляет оптимизма, но всех под одну гребенку стричь нельзя. По сути, среди тех же вчерашних выпускников мы видим относительно адекватных работников. Пусть даже бестолковых, но деятельных. Быть мудрым в 23 невозможно. Дров наломают — научатся. Но у них хотя бы есть желание и способность ломать эти самые дрова.

Теги: Media.Lab

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Медиатор
А это кто?
11 сентября, 15:07 | Ответить
ХХХ
Ты чо, это ж главный тролль ваще, любого закидает какашками
11 сентября, 16:38 | Ответить
Анастасия
Генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев.
11 сентября, 16:38 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.