Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» сделал серию интервью со спикерами курса «Авторская журналистика». На очереди — генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев. 

Юрий Воробьев: «Провокации — это прошлое «больших» СМИ»

— Юрий, ты один из самых мощных коммуникационных террористов в омской медийке. Какое будущее у провокаций в СМИ?

— Увы, провокации — это прошлое «больших» СМИ, тем более в России. (Это, разумеется, лишь мое мнение, никому не навязываю). К тому же слишком тонка грань между провокацией и информационным терроризмом. Тот же Сергей Доренко с его классическим аттракционом уничтожения Лужкова как политика — это провокация или все-таки уничтожение?)) Сейчас «Лужков — это политическая дюймовочка» и «Мэр пахнет карамелькой» воспринимаются классикой жанра лишь благодаря тому, что сменилась политическая сцена. Сейчас просто невозможно себе представить Собянина основавшим собственный политический блок и пошедшим по стране собирать губернаторов под свои знамена с целью сделать Медведева президентом. Этот сценарий невероятен. Невероятно и то, что когда-то мы могли себе позволить на общедоступном телеканале, пусть и 1 апреля, шутить про готовящуюся установку полумесяцев на башнях Казанского кремля. Не могу сейчас представить себя, произносящим в итоговой программе фразу «В пылу сельских Сабантуев мы позволили себе не заметить День независимости России». Все-таки, провокации — это, скорее прошлое.

— Твой рецепт адекватного восприятия медиа?

— Медиа — это бизнес, о чем многие склонны забывать. Увы, в редакции газет и в прямые эфиры радиостанций нередко звонят люди, далекие от уравновешенного поведения. Это, собственно, не секрет для работников отрасли. Аналогично медиа как бизнес нередко привлекают дилетантов или «мичуринцев». Еще хуже, когда дилетант еще и «мичуринец» и начинает пытаться привить медийному бизнесу самим собой изобретенные правила. Так появляются различные шайки то романтиков, то разбойников, интересующиеся, «почем стоит частоту купить для телика?» (а их не продают — они разыгрываются на конкурсах с последующей оплатой конкурсного сбора в бюджет РФ, да и частотный ресурс телеканалов давно исчерпан). Также появился тип глянцевого журнала «издается гламурной телкой, которой муж Lexus уже купил». И это, пожалуй, лишь самые мягкие из примеров. В итоге, неудивительно, что вся крупная медийка у олигархов либо стратегических инвесторов. Они способны дать денег, определить контрольные показатели и поставить на управление профильных специалистов, а не родственников и друзей.

— Курсы нашей лабы направлены на аудиторию 18-25-летних mediasapiens. Как считаешь, у этого поколения есть шанс совершить что-то великое?

— Врать не буду, тут ничего не ясно. Я не сторонник теории «потерянных поколений». В каждом есть свои «звезды» и «серая масса», вопрос лишь в проценте «серой массы». Нынешняя тенденция к формированию у 22-летнего выпускника запросов: «где мой сорокет бабла/а че по ноутбуку/ че, я зря что ли пять лет отсидел в политехе», конечно, не добавляет оптимизма, но всех под одну гребенку стричь нельзя. По сути, среди тех же вчерашних выпускников мы видим относительно адекватных работников. Пусть даже бестолковых, но деятельных. Быть мудрым в 23 невозможно. Дров наломают — научатся. Но у них хотя бы есть желание и способность ломать эти самые дрова.

Теги: Media.Lab

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Медиатор
А это кто?
11 сентября, 15:07 | Ответить
ХХХ
Ты чо, это ж главный тролль ваще, любого закидает какашками
11 сентября, 16:38 | Ответить
Анастасия
Генеральный директор «Галерея медиа Омск» и «Галерея медиа Новосибирск» Юрий Воробьев.
11 сентября, 16:38 | Ответить
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.