Анастасия Шугаева: «Блондинки с диктофоном — новый тренд»

Спикер Media.Lab и редактор «Класса» Анастасия Шугаева о том, как интервью берут истинные блондинки и что общего у текста с сексом.

Анастасия Шугаева: «Блондинки с диктофоном — новый тренд»

Вадим Харламов

— Анастасия, ты заявила такую провокационную тему мастер-класса «Интервью: от прелюдии до разрядки». Это дань культовой фигуре российского интервьюирования Лесе Рябцевой? Или чистое гегельянство?

— Я не умничаю, все гораздо проще. Интервью, на мой взгляд, как и секс, можно разбить на три фазы. Подготовка — она же прелюдия, беседа — она же непосредственно соитие, а разрядка наступает в момент публикации текста в СМИ. Только между этим еще масса всего, о чем и поболтаем с теми, кто придет послушать меня вместо вечерней Леси Рябцевой.

От крутого интервью, как от хорошего секса, удовольствие получают оба — и спикер, и журналист. И работать над этим тоже должны и тот, и другой — чувствовать друг друга, двигаться в унисон, так сказать. Тогда получится огненный текст, а не моральное изнасилование или вялые 11 минут ни о чем.

Блондинка с диктофоном — это своего рода феномен. Развелось их сейчас — Собчак, Рябцева ваша, опять же. У каждой свой стиль, у меня тоже, хотя до этих дам мне, как от Соборной до Телевизионки на шпильках. О том, как это делаю я, и поговорим. А желательно — поспорим.

— Ты согласна с афоризмом классика, что текст, как секс, самое интересное должно быть в конце?

— Я всегда получаю удовольствие от процесса в обоих случаях. Не бывает хорошей «финалочки» без яркого заголовка, если вы понимаете, о чем я.

— Какое интервью считаешь своим самым удачным?

— Самое удачное, наверное, выделять не берусь, судить не мне. Неплохо пообщались с Виктором Скуратовым, я была одной из первых, кто пытал его своим диктофоном. А запомнился, как это бывает обычно, первый партнер. Начала свою карьеру я с большого интервью с колоритным итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди для приснопамятного журнала «Первый в Омске». У него был такой акцент, что я готова была слушать бесконечно. С тех пор питаю слабость к итальянцам.

Добавить комментарий
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движения», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.