Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

15 сентября 2015 16.57

Роман Лендел: «Психология важнее, чем технология»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» сделал серию интервью со спикерами курса «Авторская журналистика». На очереди — директор холдинга «СМИ55» Роман Лендел.

Вадим Харламов

— Роман, ты выходец из «комсомольской» школы журналистики. Как думаешь, в будущем журналистика эксклюзива, поиска горячей инфы, когда нужно сделать миллион звонков по всем инстанциям, работать с базами, родственниками потерпевших, например, она будет востребована на региональном уровне? Или эту нишу займут федеральные СМИ, а местные будут довольствоваться рерайтами?

— Мне самому хотелось бы узнать ответ на этот вопрос. Но уверен, что все зависит от экономической составляющей. На данный момент подобной работой больше занимаются представители федеральных СМИ. Вряд ли ситуация кардинально изменится в ближайшее время. Местным редакциям ничто не мешает заниматься рерайтом и даже получать от таких материалов не меньше трафика, чем первоисточник.

Многие сайты, по сути, становятся своего рода агрегаторами. И такая схема достаточно эффективна. Не надо держать большой и дорогостоящий штат журналистов хорошего уровня, которые добывают экслюзив. Используешь труд коллег, не неся таких же затрат. Главное — внимательно мониторить информполе и быстро отрабатывать топовые темы. Хотя мне лично скучно было бы большую часть рабочего времени заниматься перепиской пресс-релизов и материалов других авторов.

— Есть примеры, когда пришлось пройти через игольное ушко, чтобы раскопать реальный эксклюзив?

— Может, кого-то огорчу, но каких-то великих подвигов я не припомню. Все достаточно банально: произошла катастрофа, ты едешь на место и описываешь событие, сняли губернатора — звонишь ему и экспертам, узнаешь подробности. Не ждешь следующего дня, а начинаешь с этой же минуты отрабатывать тему по полной. Конечно, есть определенные приемы. О некоторых из них я и расскажу. Но главный залог успеха — это желание подготовить интересный материал быстрее и качественнее, чем конкуренты.

— Заточенность на эксклюзив — технология или психология?

— И то, и другое. Повторюсь, существуют кейсы, как работать в конкретно взятом случае (хотя, все на свете заранее не продумаешь, речь о некоем рамочном типовом наборе действий). Но и без определенного настроя с самым тщательно прописанным планом успеха не будет. Наверное, психология даже важнее технологии.

Многие вопросы не всегда очевидны. Скажем, как влюбить в себя девушку психология отвечает и на это вопрос тоже. Подробнее по ссылке.

Самое актуальное в рубрике: MediaLab

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Влад
Сплошь СПИКЕРЫ е-мое
16 сентября, 12:58 | Ответить