Новый Омск

16 сентября 2015 19.00MediaLab

Александр Малькевич: «Страшно, что от ущербности определенных журналистов страдают их читатели»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» общается со спикерами курса «Авторская журналистика». Сегодня с нами гендиректор «ГТРК-Омск» Александр Малькевич.

Александр Малькевич: «Страшно, что от ущербности определенных журналистов страдают их читатели»

Александр, недавно Сергей Доренко предрек смерть региональному ТВ. Ты готов возглавить движение по его спасению?

— Именно этим я и занимаюсь последние шесть лет своей жизни. Спасаю его все это время. Причем кто только эту смерть ни предрекал: эксперты, аналитики, представители больших федеральных каналов и прочие. Региональное ТВ же, меж тем, живет наперекор всему. Да, ему трудно, сложно, но я абсолютно убежден, что будущее — за нишевыми каналами с четко определенной аудиторией. Это даже сейчас видно по созданию «Матч ТВ». Здесь понятно, на кого ты ориентируешься. Если тебе нравится спорт, ты смотришь спортивные каналы, а вот вылавливать интересные тебе передачи или какие-то новомодные фильмы на больших федеральных каналах крайне сложно в наш век высочайших информационных скоростей. Я лично не могу смотреть вот эти условно большие каналы, не имею на это времени и сил, но при этом готов скачивать и смотреть фильмы, например, в поездках.

На мой взгляд, региональные местные каналы — они как раз и есть нишевые, они про жизнь твоего региона, города. Ты видишь в эфире знакомые лица, можешь позвонить в эфир и решить какие-то свои локальные вопросы и проблемы. В то время как наши мегаконкуренты показывают жизнь, которая нам совершенно неблизка. Я смеюсь, если мне говорят, что показ на большом канале какой-нибудь лабуды привлечет в Омске зрителей больше, чем трансляция матча «Авангарда». Омскую аудиторию гораздо больше интересуют местные реалии, чем то, что зачастую трут на федеральных каналах. Я сам лучше посмотрю матч «Авангард» — «СКА», чем включу федеральный канал, где уважаемый журналист ведет какую-то фигню полуторачасовую. Со времени написания песни группы «ЧайФ» «Ой-йо» прошло уже 25 лет, а ее слова «По телеку рядятся, как дальше жить — достали» по-прежнему актуальны.

Ты как «медиаБрежнев» — вся грудь в орденах и грамотах за управление телеканалами, за год в Омске стал довольно известной личностью, за тобой по пятам следуют светские хроникеры. Думаешь, для Бога телевизоров это важно?

— Во-первых, для меня это неважно, во-вторых, мне это неинтересно, в-третьих, мне абсолютно противно. Потому что я — человек, который не любит общества людей, я — флегматичный интроверт, склонный к меланхолии. Мне все эти псевдосветские движения никуда не уперлись. Для меня самое большое удовольствие было, когда я в Великом Новгороде уходил на выходных бродить на Торговую сторону в историческом центре города. Там, если машина раз в полчаса проехала, это уже серьезное событие. Я любил там гулять, слушал музыку, разговаривал по телефону и чувствовал себя абсолютно умиротворенным. Мне хотелось бы ходить в спортивном костюме и есть суши вилкой, не ловя на себе осуждающих взглядов.

То, о чем ты спрашиваешь, Стас, мне не нужно совсем, это может быть важно для ведущих неновостных программ, которые тем самым создают себе ложную медийную узнаваемость и пытаются потом это как-то конвертировать в деньги — через ведение свадеб и прочих дешевых корпоративов. Все эти дутые величины мне абсолютно смешны. Иногда вижу афиши спектаклей, где написано, что в главной роли Дуня Печкина — звезда сериала «Родилась уродливой, но стану краше». Что за сериал, кто такая Дуня?.. Этих звезд сейчас полно, их надувают СМИ за считанные дни. Но все это только для выколачивания денег с клиентов из серии «А давайте у вас корпоратив проведет звезда рекламы стирального порошка или средства от запора?». Для них это важно, а мне, управленцу и — нет, не креативщику — творцу, излишнее внимание только мешает.

Твоя лекция о территориальных особенностях медиа. У тебя уже сложилось базовое впечатление об омских журналистах, «бонзах» и начинающих?

— К сожалению, журналистов, которым не все равно, в Омской области крайне мало. Я человек с активной жизненной позицией и часто провожу мероприятия с участием людей думающих, которым есть, что сказать. Но некоторым коллегам интересно только, кто как выглядит, что говорит об уровне понимания ряда омских журналистов. Например, приезжал Максим Шевченко, который у вас в «Новом Омске» выступил, дал большое интервью, и ты знаешь, что его слушать и говорить с ним можно часами. Так вот: я привел его в Органный зал на награждение журналистов, после чего состоялась творческая встреча с ним, перед которой довольно известные в омской медиасреде люди спрашивали: «Ой, а это кто такой? Нам что, сейчас лекцию будут читать?». Вот оно - впечатление… Часть людей даже не знала, кто это, часть так называемых светских репортеров удалилась после первых пяти минут, сделав фото этого человека и оценив, кто во что одет. Серьезный разговор, последовавший далее, их совсем не интересовал. На Дмитрия Губерниева, впервые побывавшего в Омске, некоторые СМИ вообще не приехали. Эти люди неинтересны, что ли?

Страшно, что от ущербности определенных журналистов страдают их читатели и слушатели. Да, здесь я выступаю как «капитан очевидность», но, похоже, такие «журналисты» сами этого не понимают. Все зависит только от нас самих. Я всегда стараюсь расшевелить окружающих меня людей, журналистов, в частности. Мы проводили мероприятия, подобные форуму MediaLab во всех регионах, где я работал. Коллеги встречались, делились опытом, открывали для себя что-то новое. Были форумы и семинары — на Кавказе, и праздники – например, «МедиаЕлка» в Великом Новгороде. Правда, тогда никто «спасибо» так и не сказал, но это нормально. «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным» — это еще в детстве мне говорил отец. Так что посмотрим, что выйдет из нашей затеи…

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 11):

Омич
А от ущербности руководства страдают подчиненные!
08 октября, 15:59 | Ответить
Ххх
В Омске редко проходят конференции для журналистов, круто, что такое событие будет. А 1500 за 9 лекций- это не так уж много.
17 сентября, 22:51 | Ответить
Юрий
Чуть иначе представлял Малькевича, приятно, что многое оказалось надуманно-начитанным в омских околоСМИ. На МедиаЛаб сходил бы с удовольствием, но по времени не удобно (для меня). И печеньки здесь не нужны. Если только для тех, кто любит, заранее состроив кислую мину, приходить с готовым неприятием... Может, для начала, сходить и послушать?.. Вы же в Омске, вам же рядом, без проблем... и без печенек, и за деньги))) хотя, разве это деньги... Удачи авторам проекта. И еще, будет повод еще пообщаться с Малькевичем, общайтесь, пишите, интересно читать (мне точно)...
17 сентября, 21:30 | Ответить
Павел
Юрий, ну до чего же вы наивный человек! Покрасовался в очередной раз Малькевич, а вы все за чистую монету! да он спит и видит себя любимого в лаврах героя очередной премии или конкурса! Он любит одного себя любимого, а не журналистику и телевидение, на которых ему откровенно плевать. Знаю, потому что работаю рядом.
08 октября, 15:56 | Ответить
Кортон
Почитал о предстоящем мероприятии, программу изучил, засомневался - идти - не идти... Посмотрел внимательнее, оказывается вся эта заваруха еще и платная. Кто на это пойдет? За что платить? И так ведь ясно, что скажут. Короче, задумка, может, и хорошая, но в Омске людей на такое печеньками заманивать надо, а не деньги с них брать.
17 сентября, 13:31 | Ответить
Татьяна
Цена вполне приемлемая. спикеры придут, проведут лекции, потратят время свое!Почему они должны это делать бесплатно?Почему кто-то должен делиться своими знаниями и опытом задарма...
17 сентября, 16:52 | Ответить
Кортон
Уважаемая Татьяна, я не спорю, что цена приемлемая. Но посмотрите на спикеров. Кто из них может реально делится опытом? Опыт начинается с 10 лет практики и когда эти годы есть, с чем сравнивать. До этого делится можно с друзьями у подъезда. Ну или на подобных мероприятиях "обмениваться опытом" среди равных. Так вот это мероприятие не пестрит опытными спикерами. И потом, целевая аудитория, как понимаю, начинающие специалисты. Сомневаюсь, что для них цена вопроса адекватная.
17 сентября, 18:46 | Ответить
Настасья
Конференцию мы собираем для молодых специлистов и студентов-чтобы они что-то переняли у практиков, и для активно и давно работающих журналистов -чтобы подискутировать и обменяться опытом. Трудовой стаж в профессии далеко не всегда прямо пропорционален количеству и качеству компетенций. Мы устраиваем консилиум практиков, этим все сказано.
17 сентября, 22:49 | Ответить
да уж
"Трудовой стаж в профессии далеко не всегда прямо пропорционален количеству и качеству компетенций" - фраза, которая говорит о компетенции организаторов...
18 сентября, 10:38 | Ответить
краб
Новый омск, малькевич у вас в каждой бочке... может хватит?
17 сентября, 13:08 | Ответить
Зачем я это читал?
1. Обиделся бедолага мажорный... 2. После нескольких интервью спикеров я окончательно убедился, что идти (тем более за деньги!) на эти семинары не стоит. Ни о чём!
17 сентября, 11:57 | Ответить
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.