Татьяна Шкирина: «В печатный текст гораздо легче завернуть ложь, а на экране высвечивается искренность»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» общается со спикерами курса «Авторская журналистика». В очередном выпуске автор и ведущая программ «ЛИЦА» и «Омск Здесь» на ТК «Продвижение» Татьяна Шкирина.

Татьяна Шкирина: «В печатный текст гораздо легче завернуть ложь, а на экране высвечивается искренность»

Таня, сегодня ты одна из самых ярких ведущих на телевидении... Говорю это без всякой лести. К тому же ты одна из немногих выходцев с омского филфака среди наших спикеров. Ты можешь вспомнить те чувства — ужас, страх, гордость — не знаю... которые навалились на тебя, когда ты только пришла в профессию?

— Я мечтала работать на радио, поэтому, когда попала на TV, не сразу поняла, насколько это круто. Хотя я помню, что меня зацепило, задело с первого дня: всем, кого я встречала в телекоридорах, было на меня глубоко ПЛЕВАТЬ, никто даже из вежливости не интересовался, кто я, откуда и зачем болтаюсь здесь. Сначала я думала, что это враждебная среда, обычный снобизм, а потом увидела, что большинство этих «снобов» ЖИВЕТ своими проектами, предпочитая еде, сну, развлечениям работу. И это оказалось заразно.

Твоя тема на «МедиаЛаб» — 10 причин включить телевизор. В качестве затравки назови хотя бы одну — главную.

— Одну из причин ты назвал в своем первом вопросе, потому что там есть яркие звезды (лучезарно тебе, Стас, улыбаюсь). Да простят меня коллеги, но я убеждена, что в печатный текст гораздо легче завернуть ложь: приукрасить, подправить, доработать, ладно выстроить факты, переменить эмоциональную окраску. Печатный текст изначально более манипулятивен, потому что все, написанное кем-то (хочешь ты этого или нет), будет вольно проиллюстрировано твоим собственным воображением. На экране же высвечивается все: и степень искренности людей, и эмоциональный фон событий.

Ты сделала массу интервью — от местных чиновников до культовых российских персонажей типа Евгения Ройзмана. По твоим ощущениям, что происходит с людьми, когда на них наводишь объектив?

— Мне кажется, в любом человеке тут же просыпается актер: плохой или хороший. Кто-то, «дорвавшись» до сцены, начинает выступать, кто-то нервно храбрится и вживается в роль, а кто-то, напротив, зажимается и чувствует себя едва ли не в западне. Важно «выключить» эти защитные реакции: любому журналисту хочется показать настоящего героя без его масок. Каждый раз приходится преодолевать отчужденность, доказывать, что журналист – не враг, а партнер. Меня предупреждали, что тот же Ройзман – резкий и непредсказуемый, что в любой момент интервью он может встать и уйти, и я жутко нервничала. Но мы проговорили с ним несколько часов, а когда он устал — честно сказал мне об этом, вполне дружелюбно добавив: «Но если тебе, Таня, надо, я готов продолжать». И анекдот про тупое лицо журналистики не рассказал, за что отдельное спасибо!

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.