Татьяна Шкирина: «В печатный текст гораздо легче завернуть ложь, а на экране высвечивается искренность»

В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» общается со спикерами курса «Авторская журналистика». В очередном выпуске автор и ведущая программ «ЛИЦА» и «Омск Здесь» на ТК «Продвижение» Татьяна Шкирина.

Татьяна Шкирина: «В печатный текст гораздо легче завернуть ложь, а на экране высвечивается искренность»

Таня, сегодня ты одна из самых ярких ведущих на телевидении... Говорю это без всякой лести. К тому же ты одна из немногих выходцев с омского филфака среди наших спикеров. Ты можешь вспомнить те чувства — ужас, страх, гордость — не знаю... которые навалились на тебя, когда ты только пришла в профессию?

— Я мечтала работать на радио, поэтому, когда попала на TV, не сразу поняла, насколько это круто. Хотя я помню, что меня зацепило, задело с первого дня: всем, кого я встречала в телекоридорах, было на меня глубоко ПЛЕВАТЬ, никто даже из вежливости не интересовался, кто я, откуда и зачем болтаюсь здесь. Сначала я думала, что это враждебная среда, обычный снобизм, а потом увидела, что большинство этих «снобов» ЖИВЕТ своими проектами, предпочитая еде, сну, развлечениям работу. И это оказалось заразно.

Твоя тема на «МедиаЛаб» — 10 причин включить телевизор. В качестве затравки назови хотя бы одну — главную.

— Одну из причин ты назвал в своем первом вопросе, потому что там есть яркие звезды (лучезарно тебе, Стас, улыбаюсь). Да простят меня коллеги, но я убеждена, что в печатный текст гораздо легче завернуть ложь: приукрасить, подправить, доработать, ладно выстроить факты, переменить эмоциональную окраску. Печатный текст изначально более манипулятивен, потому что все, написанное кем-то (хочешь ты этого или нет), будет вольно проиллюстрировано твоим собственным воображением. На экране же высвечивается все: и степень искренности людей, и эмоциональный фон событий.

Ты сделала массу интервью — от местных чиновников до культовых российских персонажей типа Евгения Ройзмана. По твоим ощущениям, что происходит с людьми, когда на них наводишь объектив?

— Мне кажется, в любом человеке тут же просыпается актер: плохой или хороший. Кто-то, «дорвавшись» до сцены, начинает выступать, кто-то нервно храбрится и вживается в роль, а кто-то, напротив, зажимается и чувствует себя едва ли не в западне. Важно «выключить» эти защитные реакции: любому журналисту хочется показать настоящего героя без его масок. Каждый раз приходится преодолевать отчужденность, доказывать, что журналист – не враг, а партнер. Меня предупреждали, что тот же Ройзман – резкий и непредсказуемый, что в любой момент интервью он может встать и уйти, и я жутко нервничала. Но мы проговорили с ним несколько часов, а когда он устал — честно сказал мне об этом, вполне дружелюбно добавив: «Но если тебе, Таня, надо, я готов продолжать». И анекдот про тупое лицо журналистики не рассказал, за что отдельное спасибо!

Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.