Ваш Ореол

Ваш Ореол

18 сентября 2015 15.07Статьи

В омском «Женитьбе Фигаро» едва не появилась гильотина

Театр «Галёрка» открывает сезон новой трактовкой пьесы Бомарше - спектаклем «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

В омском «Женитьбе Фигаро» едва не появилась гильотина

Сцена из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Сюжет пьесы Бомарше, казалось бы, прост и, безусловно, знаком большинству зрителей. Фигаро - умный и плутоватый слуга, занимающий место домоуправителя в поместье графа Альмавивы. Фигаро хочет жениться на девушке по имени Сюзанна, однако она нравится и графу. Альмавива хочет сделать её своей любовницей. Хитрому Фигаро необходимо помешать этому и в то же время не навлечь на себя гнев хозяина.

Премьера «Женитьбы Фигаро» состоялась в «Галёрке» ещё в июле. Однако вместо лёгкой комедии режиссёр постановки Кирилл Витько представил глазам зрителей довольно драматичное действо. В начале спектакля Фигаро выступает в качестве брадобрея графа Альмавивы и многозначительным жестом проводит бритвой по горлу своего хозяина. «Женитьба Фигаро» - это пьеса не о том, как слуги и их господа выясняют отношения. Это произведение является отсылкой к Великой французской революции, когда такие, как Фигаро, вершили участь таких, как граф Альмавива. Изначально у меня была мысль в конце спектакля выкатить на сцену гильотину, но потом я отказался от этой идеи», - рассказал Кирилл Витько.

По словам режиссёра, он выбрал эту пьесу не из-за её яркой политической составляющей. «Мне было интересно проследить, как один социальный пласт сменяется другим. На смену графу Альмавиве, чья жизнь несуетлива, нерациональна, приходит Фигаро, который в этом смысле практичнее и быстрее. Динозавры вымирают, на смену им приходят обезьяны. Но лично мне симпатичнее «динозавры», такие, как Альмавива, с их неторопливостью, избыточностью, церемонностью. В этом есть какая-то красота, но она постепенно уходит», - пояснил постановщик.

В соответствии с задумкой режиссёра «Женитьба Фигаро» на сцене «Галёрки» превратилась в весьма своеобразное зрелище: неспешное действо, практически полностью лишённое юмора, совершенно серьёзный Фигаро, а вместо лёгкой и стремительной музыки Моцарта - щемящие душу мелодии Монтеверди. Витько задействовал в постановке целый ряд театральных приёмов: нестандартное использование пространства сцены, пластики и речи актёров. Приёмы наслаиваются друг на друга, образуя объёмное, совсем барочное зрелище.

Возможно, спектакль получился бы очень удачным за счёт своей необычности, если бы режиссёр избрал для него другой материал. Зритель, воспитанный на более ранних постановках этой пьесы, в том числе на знаменитом спектакле, где главную роль исполняет Андрей Миронов, ожидает от «Фигаро» совсем иного. Для большинства «Безумный день» - это в первую очередь искромётная комедия про плутоватого слугу и недалёкого вельможу. Сложившийся в сознании зрителя стереотип об этом произведении слишком силён, чтобы постановка, имеющая диаметрально противоположное настроение, возымела успех.

После июльской премьеры это стало понятно и режиссёру Кириллу Витько. «Сейчас мы решили немного переиграть наш спектакль. Во-первых, сократить его, во-вторых, сделать более комичным, в-третьих, добавить чувства юмора самому Фигаро, - пояснил постановщик. - По большому счёту людям неинтересно смотреть, как на смену аристократии приходит буржуазия. Всем любопытно наблюдать, как герои выясняют отношения». По словам режиссёра, по форме «Женитьба Фигаро» практически не изменится, скорее, поменяется тональность спектакля. А что же в итоге получится у Кирилла Витько и труппы «Галёрки», можно будет узнать уже в новом театральном сезоне.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» №37 (870) от 16 сентября 2015 г.

Добавить комментарий
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.