Деловой Омск

Деловой Омск

18 сентября 2015 15.14Спецпроекты

Капот с доставкой на дом: обзор сайтов автозапчастей

Корреспондент «ДО» протестировал рынок интернет-торговли в сфере онлайн-продаж автозапчастей и выяснил, что менеджеры этих площадок рекомендуют продвинутым юзерам отказаться от самостоятельных заказов и доверить эту миссию профессионалам.

Капот с доставкой на дом: обзор сайтов автозапчастей

Вадим Харламов

Сам себе мастер

Интернет-торговля сегодня развивается бурными темпами. Сетевые покупки делают все — от студентов до пенсионеров. Заказать можно все, причем из любой точки земного шара. Не исключение — рынок автозапчастей. Приобретать их самостоятельно выгодно по разным причинам. Во-первых, автолюбитель может быть спокоен, что в автосервисе не намухлюют и поставят именно купленную им запчасть.

Процесс можно проконтролировать. Вообще автомастер, как доктор, должен быть персональным и проверенным. Но проверенные и надежные, как правило, не работают в крутых мастерских, предпочитая работать на себя — на СТО, скрытых от центральных магистралей. Поэтому маркетинг у них частенько хромает. Функцию по подбору и покупке вышедшей из строя детали они перекладывают на клиента. В общем, все как в государственной клинике — есть хороший специалист, который сделает укол, но надо только купить лекарство.

При самостоятельной покупке можно и сэкономить, не будет накрутки от автосервиса. К тому же выбираешь сам, а не довольствуешься тем, что тебе предложат, а иногда и навяжут. Выбор автозапчастей в интернет-магазинах вполне приличный, особенно для отечественного автопрома. Много аналогов, не уступающих по качеству оригинальным запчастям, — иногда они выходят в продажу с одного конвейера. Некоторые автоконцерны отдают, так сказать, на аутсорсинг производство «оригиналов» заводам — производителям деталей. Они и штампуют для себя и для того парня.

Один из существенных недостатков — время. Если пользующиеся повышенным спросом свечи и всевозможные фильтры можно купить сразу, то доставка более «серьезной» детали затянется в лучшем случае на неделю. Бывает и так: ждешь три дня, пять, семь, а потом бах — и отказ. Поставщики тоже экономят. На доставке. Зачем везти из Центральной части России в такую далекую Сибирь единственную запчасть, когда стоит подождать, набрав необходимое количество заказов. А ты пока ходи пешочком.

Никакой самодеятельности

В Омске среди автолюбителей больше популярны три интернет-магазина — Exist, «Автодок» и Emex. Простая регистрация, личный кабинет, здесь ты можешь рассказать подробную биографию о своем авто для лучшего поиска, который весьма запутан для неспециалиста. А на следующий день тебе непременно позвонит твой персональный менеджер и... попросит не делать самостоятельных заказов. В чем тогда смысл интернет-сервиса? Но их логика проста: только специалист по каталогу безошибочно подберет интересующий товар. Хотя, может, только к девушкам-клиенткам такое отношение, и им запрещено то, что разрешено представителям сильной половины человечества? Но, случалось, и не раз, даже обученный менеджер не в состоянии подобрать требуемую запчасть.

А в омском Emex, похоже, не любят клиентов. Не найдя на сайте нужный товар, звоню в офис. Менеджер безапелляционно заявляет: «Приезжайте, будем искать». После пятиминутных уговоров выстроить диалог на расстоянии он все-таки сдается. Неохотно вбивает в поиск вин автомобиля и выдает: «Каталога запчастей на ваш автомобиль у нас нет. Можете, конечно, снять деталь и посмотреть ее номер. Но не уверен, что найдется». Как же так: запчасти в продаже есть, а каталога нет? Если идти путем этого молодого человека, шанс на то, чтобы моя машина завелась, равен нулю. Запчасть стоит неоригинальная, и выяснить ее «паспортные данные» таким способом невозможно.

Пытаюсь спасти положение, объясняя, что у многих машин есть аналоги, и моя — не исключение. Посмотрите в каталоге такой-то марки. Но все мои попытки принести доход компании оказались тщетны. Наверное, обладателям машин не самых массовых марок на этом сайте делать нечего. Но не буду плохо думать о сотруднике компании, вдруг его желание побыстрее отделаться от покупателя вызвано плохой погодой или настроением. Или просто не захотел впарить девушке ненужную дорогостоящую деталь. Ему ж потом, когда все выяснится, прилетит, если дама скандальной окажется. К слову, в «Реакторе», пусть он и не интернет-магазин, подбор товара неплохо налажен. Достаточно лишь позвонить (если дозвонитесь), и тебе эсэмэской (если не забудут) пришлют выкладку по ценам.

Юзеров в офлайн

Кстати, если на Exist и Emex можно практически сразу прицениться к товару, то с «Автодоком» возникнут сложности. На этом сайте вначале необходимо сделать запрос, и спустя некоторые время (в моем случае сутки) тебе поступит на него ответ. Хотите быстрее — опять же приезжайте в офис компании. По телефону заказы принимать не будут.

Забрать заказ можно в любое удобное время, магазины работают в выходные дни, организуют и доставку на дом. Но из всех вышеперечисленных интернет-магазинов только Exist имеет более-менее разветвленную сеть продаж. Но все-таки рады здесь крупным клиентам — оптовикам, владельцам автомагазинов, автосервисов. Такие и денег больше принесут, и мороки с ними меньше. Руку они набили, знают, как работать с сайтами, поэтому не тратят попусту ни свое время, ни время менеджеров сервиса. Просьбы менеджеров об отказе от самостоятельного заказа ведь неслучайны, намучились, видимо, с «продвинутыми» юзерами, хотя, скорее, стремятся таким образом получить свой процент от продажи.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 35 (088) 15 сентября

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.