Деловой Омск

Деловой Омск

18 сентября 2015 15.14Спецпроекты

Капот с доставкой на дом: обзор сайтов автозапчастей

Корреспондент «ДО» протестировал рынок интернет-торговли в сфере онлайн-продаж автозапчастей и выяснил, что менеджеры этих площадок рекомендуют продвинутым юзерам отказаться от самостоятельных заказов и доверить эту миссию профессионалам.

Капот с доставкой на дом: обзор сайтов автозапчастей

Вадим Харламов

Сам себе мастер

Интернет-торговля сегодня развивается бурными темпами. Сетевые покупки делают все — от студентов до пенсионеров. Заказать можно все, причем из любой точки земного шара. Не исключение — рынок автозапчастей. Приобретать их самостоятельно выгодно по разным причинам. Во-первых, автолюбитель может быть спокоен, что в автосервисе не намухлюют и поставят именно купленную им запчасть.

Процесс можно проконтролировать. Вообще автомастер, как доктор, должен быть персональным и проверенным. Но проверенные и надежные, как правило, не работают в крутых мастерских, предпочитая работать на себя — на СТО, скрытых от центральных магистралей. Поэтому маркетинг у них частенько хромает. Функцию по подбору и покупке вышедшей из строя детали они перекладывают на клиента. В общем, все как в государственной клинике — есть хороший специалист, который сделает укол, но надо только купить лекарство.

При самостоятельной покупке можно и сэкономить, не будет накрутки от автосервиса. К тому же выбираешь сам, а не довольствуешься тем, что тебе предложат, а иногда и навяжут. Выбор автозапчастей в интернет-магазинах вполне приличный, особенно для отечественного автопрома. Много аналогов, не уступающих по качеству оригинальным запчастям, — иногда они выходят в продажу с одного конвейера. Некоторые автоконцерны отдают, так сказать, на аутсорсинг производство «оригиналов» заводам — производителям деталей. Они и штампуют для себя и для того парня.

Один из существенных недостатков — время. Если пользующиеся повышенным спросом свечи и всевозможные фильтры можно купить сразу, то доставка более «серьезной» детали затянется в лучшем случае на неделю. Бывает и так: ждешь три дня, пять, семь, а потом бах — и отказ. Поставщики тоже экономят. На доставке. Зачем везти из Центральной части России в такую далекую Сибирь единственную запчасть, когда стоит подождать, набрав необходимое количество заказов. А ты пока ходи пешочком.

Никакой самодеятельности

В Омске среди автолюбителей больше популярны три интернет-магазина — Exist, «Автодок» и Emex. Простая регистрация, личный кабинет, здесь ты можешь рассказать подробную биографию о своем авто для лучшего поиска, который весьма запутан для неспециалиста. А на следующий день тебе непременно позвонит твой персональный менеджер и... попросит не делать самостоятельных заказов. В чем тогда смысл интернет-сервиса? Но их логика проста: только специалист по каталогу безошибочно подберет интересующий товар. Хотя, может, только к девушкам-клиенткам такое отношение, и им запрещено то, что разрешено представителям сильной половины человечества? Но, случалось, и не раз, даже обученный менеджер не в состоянии подобрать требуемую запчасть.

А в омском Emex, похоже, не любят клиентов. Не найдя на сайте нужный товар, звоню в офис. Менеджер безапелляционно заявляет: «Приезжайте, будем искать». После пятиминутных уговоров выстроить диалог на расстоянии он все-таки сдается. Неохотно вбивает в поиск вин автомобиля и выдает: «Каталога запчастей на ваш автомобиль у нас нет. Можете, конечно, снять деталь и посмотреть ее номер. Но не уверен, что найдется». Как же так: запчасти в продаже есть, а каталога нет? Если идти путем этого молодого человека, шанс на то, чтобы моя машина завелась, равен нулю. Запчасть стоит неоригинальная, и выяснить ее «паспортные данные» таким способом невозможно.

Пытаюсь спасти положение, объясняя, что у многих машин есть аналоги, и моя — не исключение. Посмотрите в каталоге такой-то марки. Но все мои попытки принести доход компании оказались тщетны. Наверное, обладателям машин не самых массовых марок на этом сайте делать нечего. Но не буду плохо думать о сотруднике компании, вдруг его желание побыстрее отделаться от покупателя вызвано плохой погодой или настроением. Или просто не захотел впарить девушке ненужную дорогостоящую деталь. Ему ж потом, когда все выяснится, прилетит, если дама скандальной окажется. К слову, в «Реакторе», пусть он и не интернет-магазин, подбор товара неплохо налажен. Достаточно лишь позвонить (если дозвонитесь), и тебе эсэмэской (если не забудут) пришлют выкладку по ценам.

Юзеров в офлайн

Кстати, если на Exist и Emex можно практически сразу прицениться к товару, то с «Автодоком» возникнут сложности. На этом сайте вначале необходимо сделать запрос, и спустя некоторые время (в моем случае сутки) тебе поступит на него ответ. Хотите быстрее — опять же приезжайте в офис компании. По телефону заказы принимать не будут.

Забрать заказ можно в любое удобное время, магазины работают в выходные дни, организуют и доставку на дом. Но из всех вышеперечисленных интернет-магазинов только Exist имеет более-менее разветвленную сеть продаж. Но все-таки рады здесь крупным клиентам — оптовикам, владельцам автомагазинов, автосервисов. Такие и денег больше принесут, и мороки с ними меньше. Руку они набили, знают, как работать с сайтами, поэтому не тратят попусту ни свое время, ни время менеджеров сервиса. Просьбы менеджеров об отказе от самостоятельного заказа ведь неслучайны, намучились, видимо, с «продвинутыми» юзерами, хотя, скорее, стремятся таким образом получить свой процент от продажи.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 35 (088) 15 сентября

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.