Деловой Омск

Деловой Омск

18 сентября 2015 15.14Спецпроекты

Капот с доставкой на дом: обзор сайтов автозапчастей

Корреспондент «ДО» протестировал рынок интернет-торговли в сфере онлайн-продаж автозапчастей и выяснил, что менеджеры этих площадок рекомендуют продвинутым юзерам отказаться от самостоятельных заказов и доверить эту миссию профессионалам.

Капот с доставкой на дом: обзор сайтов автозапчастей

Вадим Харламов

Сам себе мастер

Интернет-торговля сегодня развивается бурными темпами. Сетевые покупки делают все — от студентов до пенсионеров. Заказать можно все, причем из любой точки земного шара. Не исключение — рынок автозапчастей. Приобретать их самостоятельно выгодно по разным причинам. Во-первых, автолюбитель может быть спокоен, что в автосервисе не намухлюют и поставят именно купленную им запчасть.

Процесс можно проконтролировать. Вообще автомастер, как доктор, должен быть персональным и проверенным. Но проверенные и надежные, как правило, не работают в крутых мастерских, предпочитая работать на себя — на СТО, скрытых от центральных магистралей. Поэтому маркетинг у них частенько хромает. Функцию по подбору и покупке вышедшей из строя детали они перекладывают на клиента. В общем, все как в государственной клинике — есть хороший специалист, который сделает укол, но надо только купить лекарство.

При самостоятельной покупке можно и сэкономить, не будет накрутки от автосервиса. К тому же выбираешь сам, а не довольствуешься тем, что тебе предложат, а иногда и навяжут. Выбор автозапчастей в интернет-магазинах вполне приличный, особенно для отечественного автопрома. Много аналогов, не уступающих по качеству оригинальным запчастям, — иногда они выходят в продажу с одного конвейера. Некоторые автоконцерны отдают, так сказать, на аутсорсинг производство «оригиналов» заводам — производителям деталей. Они и штампуют для себя и для того парня.

Один из существенных недостатков — время. Если пользующиеся повышенным спросом свечи и всевозможные фильтры можно купить сразу, то доставка более «серьезной» детали затянется в лучшем случае на неделю. Бывает и так: ждешь три дня, пять, семь, а потом бах — и отказ. Поставщики тоже экономят. На доставке. Зачем везти из Центральной части России в такую далекую Сибирь единственную запчасть, когда стоит подождать, набрав необходимое количество заказов. А ты пока ходи пешочком.

Никакой самодеятельности

В Омске среди автолюбителей больше популярны три интернет-магазина — Exist, «Автодок» и Emex. Простая регистрация, личный кабинет, здесь ты можешь рассказать подробную биографию о своем авто для лучшего поиска, который весьма запутан для неспециалиста. А на следующий день тебе непременно позвонит твой персональный менеджер и... попросит не делать самостоятельных заказов. В чем тогда смысл интернет-сервиса? Но их логика проста: только специалист по каталогу безошибочно подберет интересующий товар. Хотя, может, только к девушкам-клиенткам такое отношение, и им запрещено то, что разрешено представителям сильной половины человечества? Но, случалось, и не раз, даже обученный менеджер не в состоянии подобрать требуемую запчасть.

А в омском Emex, похоже, не любят клиентов. Не найдя на сайте нужный товар, звоню в офис. Менеджер безапелляционно заявляет: «Приезжайте, будем искать». После пятиминутных уговоров выстроить диалог на расстоянии он все-таки сдается. Неохотно вбивает в поиск вин автомобиля и выдает: «Каталога запчастей на ваш автомобиль у нас нет. Можете, конечно, снять деталь и посмотреть ее номер. Но не уверен, что найдется». Как же так: запчасти в продаже есть, а каталога нет? Если идти путем этого молодого человека, шанс на то, чтобы моя машина завелась, равен нулю. Запчасть стоит неоригинальная, и выяснить ее «паспортные данные» таким способом невозможно.

Пытаюсь спасти положение, объясняя, что у многих машин есть аналоги, и моя — не исключение. Посмотрите в каталоге такой-то марки. Но все мои попытки принести доход компании оказались тщетны. Наверное, обладателям машин не самых массовых марок на этом сайте делать нечего. Но не буду плохо думать о сотруднике компании, вдруг его желание побыстрее отделаться от покупателя вызвано плохой погодой или настроением. Или просто не захотел впарить девушке ненужную дорогостоящую деталь. Ему ж потом, когда все выяснится, прилетит, если дама скандальной окажется. К слову, в «Реакторе», пусть он и не интернет-магазин, подбор товара неплохо налажен. Достаточно лишь позвонить (если дозвонитесь), и тебе эсэмэской (если не забудут) пришлют выкладку по ценам.

Юзеров в офлайн

Кстати, если на Exist и Emex можно практически сразу прицениться к товару, то с «Автодоком» возникнут сложности. На этом сайте вначале необходимо сделать запрос, и спустя некоторые время (в моем случае сутки) тебе поступит на него ответ. Хотите быстрее — опять же приезжайте в офис компании. По телефону заказы принимать не будут.

Забрать заказ можно в любое удобное время, магазины работают в выходные дни, организуют и доставку на дом. Но из всех вышеперечисленных интернет-магазинов только Exist имеет более-менее разветвленную сеть продаж. Но все-таки рады здесь крупным клиентам — оптовикам, владельцам автомагазинов, автосервисов. Такие и денег больше принесут, и мороки с ними меньше. Руку они набили, знают, как работать с сайтами, поэтому не тратят попусту ни свое время, ни время менеджеров сервиса. Просьбы менеджеров об отказе от самостоятельного заказа ведь неслучайны, намучились, видимо, с «продвинутыми» юзерами, хотя, скорее, стремятся таким образом получить свой процент от продажи.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 35 (088) 15 сентября

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.