Деловой Омск

Деловой Омск

18 сентября 2015 15.18Статьи

Кредит из пластика: финансовая аналитика

Число кредитных карт в регионе, несмотря на сворачивание кредитования, выросло. Однако эксперты считают, что теперь воспользоваться таким продуктом «с нуля» станет намного сложнее.

Кредит из пластика: финансовая аналитика

Фото: Антонина Байгушева

На сегодняшний день, согласно статистике Центробанка, в Омской области выдано 366,5 тыс. кредитных карт. Из них 266,1 тыс. периодически используются их владельцами. Несмотря на то, что все банкиры отмечают спад на рынке розничного кредитования, количество карт с января 2014 года все-таки подросло. Тогда в регионе было 347,3 тыс. оформленных кредиток, из которых 206 тыс. работающих.

Эксперты отмечают, что сейчас оформить кредитную карту клиент снова может на тех же условиях, что и до кризиса. «Требования к заемщикам уже вернулись на докризисный уровень. В большинстве случаев человек с количеством кредитов до трех штук, а также без плохой кредитной истории может получить кредитную карту без каких-либо трудностей. Хотя таких клиентов стало меньше», — говорит директор по кредитным картам Восточного экспресс банка Алексей Крейтор.

Что касается ставок и комиссий — в среднем по рынку они выше докризисных в среднем на 5%. «И в ближайшее время эта тенденция будет сохраняться — уровень доходов населения не растет, что сказывается на вероятности просрочки», — поясняет банкир.

База заполнена

По мнению редактора сервиса «Доступные финансы» Евгения Петрова, новичкам оформить кредитную карту в ближайшее время будет все сложнее. Слишком много подозрений он может вызвать у и без того напряженных представителей финансовых организаций. «К сожалению населения, но радости банкиров, банки уже накопили клиентскую массу по пользователям кредитных карт. Та категория, которая сейчас подает заявки на кредитные карты, уже не отвечает требованиям риск-менеджмента. Возникает слишком много вопросов: где они были раньше, почему именно сейчас решили пользоваться кредитной картой, почему не пользуются данным продуктом у своего зарплатного банка, как обслуживали ранее взятые потребительские кредиты?» — рассуждает эксперт.

Для возобновления возможности получения кредитных карт Петров советует восстановить свою кредитную историю: «Есть два пути: длительный и дешевый или дорогой и быстрый. Первый подразумевает попытку оформить среднесрочный потребительский кредит, успешно его погасить и попытаться получить кредитную карту. При этом чем больше обращений в банки, тем ниже вероятность одобрения кредита, так как банки анализируют частоту запросов за кредитными средствами с помощью кредитного бюро. Второй путь — кратко-срочный заем в микрофинансовой организации», — рассказывает он.

Деньги с возвратом

По мнению генерального директора интернет-сервиса «Давай Сравним» Елизаветы Зайцевой, банкам стоит задуматься о различных форматах кредитных карт. «У нас недооценены возможности предоплаченных карт. Причем очень сильно», — говорит она. На западном рынке такие карты давно завоевали устойчивую долю рынка, их оформляют мигранты, которым нужно сформировать кредитную историю, берут для детей или в путешествия. «Слово «оформить», наверное, даже слишком громко сказано — предоплаченная карта не требует идентификации», — продолжает она.

В России такие карты в рамках лимита 15 тыс. рублей можно получить в некоторых вендинговых аппаратах. Однако популярны они пока что только в крупных городах. К примеру, в парке Горького в Москве недавно запустили Gorky Card — предоплаченная карта, чтобы рассчитываться за любые сервисы в парке. «И она стала очень востребована. Мы верим, что такие продукты будут активно развиваться на российском рынке», — говорит эксперт.

Еще одним приятным моментом для пользователей могут стать карты с кешбэ-ком. «Кешбэк, или возврат денег на карту, эмоционально приятнее клиенту и ассоциируется с заработком, если скидка, то он просто сэкономил, а если кешбэк, то заработал», — отмечает Зайцева.

Не хватает грамотности

По сути, кредитная карта — это многократный кредит, который требует от своего обладателя большой финансовой ответственности, опыта в использовании банковских продуктов и познаний в финансовом планировании. И, безусловно, наличия торговой инфраструктуры по приему банковских карт. При этом статистика использования кредитных карт, наработанная банками, говорит о том, что клиенты обладают вышеперечисленными качествами не так часто.

«Многие используют кредитные карты не по своему абсолютному назначению: снимают наличные с огромной комиссией, приобретают дорогостоящие покупки, что увеличивает срок возврата кредита и, соответственно, процентную ставку», — говорит Евгений Петров. По его мнению, при нынешней среднестатистической ставке по кредитным картам в 29-49% годовых, их более оптимально использовать для краткосрочных повседневных покупок: продукты питания, транспортные расходы, коммунальные платежи. «Желательно, чтобы у банка были условия по льготному периоду», — добавляет он.

Комментарий

Екатерина РыбинаЕкатерина Рыбина,ведущий эксперт по банковским продуктам портала «Банки.ру»В конце 2014 года в связи с ростом курса иностранной валюты (доллара США и евро), цены на товары и услуги заметно подросли. Отчасти замедление темпов падения POS-кредитования можно связывать с этим фактором. Замеченный в Москве ажиотаж в магазинах бытовой техники связан был, скорее, с желанием граждан в условиях неопределенности сохранить свои сбережения, нежели приобрести товары в кредит. К тому же многие банки в тот момент заморозили выдачу кредитов, так как шел процесс по пересмотру ставок и кредитной политики в целом. По действующим кредитным картам банки снижали кредитные лимиты вплоть до нуля. Поэтому воспользоваться ими у многих просто не было возможности, и спад в этом сегменте оказался заметнее. Как только экономическая ситуация стала стабилизироваться, а курс доллара США снижаться, потребительский спрос стал возрастать. К тому же снижение ключевой ставки ЦБ в марте повлекло за собой снижение ставок по кредитам. Также с 1 июля 2015 года ЦБ существенно ограничил предельные значения полной стоимости потребительских кредитов (ПСК), ставки стали ниже, и, следовательно, появилась надежда на «оживление» рынка кредитования.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 35 (088) 15 сентября

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.