Деловой Омск

Деловой Омск

19 сентября 2015 12.27Спецпроекты

Свое дело: братец кролик

Сергей Шкиринец долгое время считал своим главным талантом умение «продать ручку», однако фамилия определила призвание — вот уже два года он шьет из кожи браслеты, кошельки, а теперь и обувь.

Свое дело: братец кролик

Вадим Харламов

Как ни странно, мастерская White Rabbit началась совсем не с кожи. Сергей периодически загорался идеями для стартапов, и очередной «лампочкой» в его голове стало непреодолимое желание шить шейные платки. Тогда же он придумал название для своего дела, отправной точкой для которого стала татуировка на руке Сергея в виде известного грызуна из «Алисы в стране чудес».

Следуй за кроликом

Однако дело не пошло, а логотип в виде кролика в шляпе и название White Rabbit остались. Спустя какое-то время загорелась новая «лампочка», света от которой хватило на полноценный стартап.

«Однажды на ярмарке я купил кожаный браслет, который, кстати, храню до сих пор. Он стоил 300 рублей, и я возмутился — дорого. На что мне ответили: «Тогда сделай сам». Меня это зацепило. Я купил кожу, инструменты и, однажды попробовав, понял, что не хочу больше заниматься ничем другим. Я возился с кожей сутками, и через неделю меня попросили из дома: завалил кожей всю квартиру. Тогда решил снять мастерскую, которую смог окупить уже через полгода», — вспоминает Шкиринец.

Сергей сразу замахнулся на форматы побольше, и стал пытаться делать сумки. Дизайн был максимально простым — свернутый пополам кусок кожи, грубые нитки и фурнитура. Несмотря на то что качество первых изделий оставляло желать лучшего, все их довольно быстро раскупили. Сергей уверен, что здесь ему помог талант продавца.

«Я всю жизнь торговал, без ложной скромности — я хороший продавец. Уметь сделать — это только 10% успеха. Самое главное — продать, больше даже себя, чем свою продукцию. Поначалу я делал «ад», но люди покупали, не из-за качества изделия, а потому что за прилавком стоял именно я. Нужно знать, что сказать человеку, чтобы он поверил тебе», — объясняет кожевник.

Сергей продолжал эксперименты с формами и форматами. Попробовал сделать кошелек, который отнес на прошивку сапожнику, однако результатом остался недоволен. Следующим шагом стала покупка собственной швейной машинки.

Пятьдесят оттенков кожи

«На самом деле, моя любовь к коже началась, когда я работал в секс-шопе. Поэтому в самом начале я начал экспериментировать с БДСМ-атрибутикой — сшил плетку, маску, наручники. Все это продалось, а одна плетка осталась на память»,  — смеется мастер.

Свою первую продукцию Сергей отнес на ярмарку, где она неожиданно для него самого оказалась весьма востребованной. С тех пор он старался не пропускать ни одного такого мероприятия. Теперь же кожевник может позволить себе не размениваться на мелкие тусовки подобного формата. «На каждую ярмарку мне хочется взять с собой по максимуму изделий, а если представить хороший ассортимент не получается, предпочитаю не везти ничего», — делится Сергей.

Цветным по кожаному

Спустя год Шкиринец решил расширяться. Однако, решив взять в штат технического сотрудника, он неожиданно для себя приобрел ценную творческую единицу.

«Мне нужен был человек для продажи продукции через интернет. Нашел девушку, которая проработала за компьютером неделю, а затем у нее совершенно случайно обнаружился талант художника. До этого момента я расписывал браслеты сам, но мне пришлось уехать, и новая сотрудница предложила взять на себя часть заказов. И когда я вернулся из поездки, увидел, какую красоту она сотворила. Я понял — она должна рисовать, а не сидеть в подполье! Так у меня в штате появился первый художник».

Сегодня в White Rabbit трудятся пять художников, которые рисуют на браслетах, обложках, кошельках и других изделиях мастерской. Кожевники делают для них заготовки, которые мастерицы расписывают вручную акриловыми красками. Поэтому каждая вещь имеет неповторимый дизайн. В мастерской всегда находится хотя бы один мастер, который может прямо при клиенте воплотить его идеи —изобразить на изделии любой рисунок по желанию заказчика или, к примеру, добавить инициалы к уже готовому образцу.

«На самом деле, мы единственные в России рисуем на коже в таких объемах. Многие делают красивые обложки и другую продукцию, но в большинстве случаев изображения создаются методом трафаретной печати. Для меня это не есть идеал», — говорит Сергей.

Сейчас выручка мастерской — больше 200 тыс. в месяц. На эти деньги Сергей приобретает фурнитуру и кожу, платит зарплату сотрудникам и содержит себя. «Чистый доход я не считаю, может быть, 80 тысяч. Но эти деньги я не кладу в карман, а тоже в основном пускаю в дело. Из последних трат — 73 тысячи на новое швейное оборудование для мастерской», — рассказывает бизнесмен.

Патент всегда прав

Сейчас Сергей занимается регистрацией товарного знака и готовится получить патент. «Это дорогостоящая процедура, которую мы не могли себе позволить до этого лета. Как только процесс завершится, подумаю и о франшизе», — отмечает Шкиринец.

Помимо уникальных вещей под конкретного заказчика, в мастерской создают и тиражную продукцию. «Мы делаем ежедневники, блокноты и другие штуки, которые чаще всего заказывают корпоративные клиенты. Но для меня это рутинная работа, она не приносит удовольствия. Это не искусство, а я хочу заниматься творчеством. Я ведь не китаец, мне не интересно продавать одно и то же», — шутит мастер.

Сергей признается, что мастерская приносит ему не только доход, но и удовлетворение, которого раньше не хватало. «Каждый день с семи утра до семи вечера провожу в мастерской. Раньше не получал удовольствия ни от одного дела, потому что ничего не создавал. А теперь после каждого дня остаются вещи, которые можно пощупать. Мне приятно вручать наши изделия в руки покупателю лично, чтобы увидеть его реакцию. Суть ведь не в деньгах, а в том, что я сделал что-то новое, подарил человеку предмет, который станет частью его жизни».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 35 (088) 15 сентября

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.