Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

22 сентября 2015 10.04

Татьяна Журавская: «Шоу-бизнес — рынок эмоций в чистом виде»

Бывшая омичка, менеджер групп «Обе две»и OQJAV, букинг-менеджер Tele-Club и «Дома печати», а также хедлайнер конференции Media.Lab Татьяна Журавская рассказала о том, из чего складывается карьера концертного менеджера общероссийского масштаба и можно ли в Омске реализоваться творческому человеку.

Татьяна, по твоим словам, ты омичка, которая медленно пробирается в Европу через всю Россию. Реально ли «за бугром» сделать карьеру концертного менеджера девочке из Сибири?

— Мыслей «сделать карьеру» никогда в моей голове не имелось. Это, конечно, плохо, с одной стороны, потому что такая формулировка предполагает составление плана и последовательное движение к цели. Я только сейчас — ура и наконец-то — пришла к этому этапу, и то несколько вынужденно, потому что появился ребенок, который, конечно, присутствует практически на всех концертах Екатеринбурга и столиц. Но я все-таки не настолько панк или хиппи, чтоб не думать о его здоровье, воспитании и общении с ним.

Так вот, только сейчас, пожалуй, это становится в большей мере «работой» и, соответственно, «карьерой», а до этого это была просто такая жизнь. Жутко интересная и любимая. И я иногда страдаю, что не могу продолжать в таком же духе, но и когда расстаюсь с сыном даже на пару часов, тоже страдаю. В общем, сплошные страдания. Я скоро, наверное, сама альбом напишу.

Вопросов — что возможно, а что нет — тоже никогда себе не задавала. Делай, что должен, и будь, что будет — лучшее из правил. Реально ли «за бугром» сделать карьеру концертного менеджера? Если именно в такой формулировке — да, вполне. Разница между западным рынком и нашим, скорее, в продвижении групп и в монетизации музыки, а процессы организации концертов более схожи. Так что why not?

У тебя к Омску, судя по всему, особое отношение — как к отчему дому, куда тянет, но жить в нем постоянно не вариант. Так ли это? Возможно ли здесь творческому человеку реализоваться или рано или поздно он упрется в потолок?

— Тут надо разделять амплуа. Если говорить конкретно о моей работе, то в ней творческого мало. Очень люблю картинку известную про деятельность музыкального менеджера, когда окружающие думают, что это вечеринки, веселье, секс-наркотики-рок-н-ролл, а на самом деле — компьютер и куча бумаг.

Творческий человек только во что-то внутри своей головы может упереться. Придумать классный альбом можно хоть в Чкаловске, хоть на Майями. Даже записать материал прилично и снять клип можно в Омске. И даже миллионные просмотры и репосты во «ВКонтакте» могут случиться. Но, что касается дальнейшей деятельности конкретно музыкального коллектива (а не всех творческих профессий), — да, в потолок однозначно через какое-то время упрешься. По ряду объективных причин, как-то: логистика туров, сосредоточение СМИ и т. д. Не в последнюю очередь, к сожалению, и по причине под кодовым названием «нет пророка в своем отечестве». Очень мало шансов, что группе начнут платить в родном городе, пока ей не начнут платить в других городах.

На Media.Lab ты расскажешь, как концертному агенту наладить контакт с артистом. Есть ли у тебя для этого какие-то приемы и правила? Нужно ли агенту быть психологом, нянькой, мамой и папой для своего подопечного? Или это, скорее, дружеские отношения?

— Приемы и правила, конечно, есть, но они, скорее, общечеловеческие. А дружеские отношения даже между обычными людьми не исключают того, что порой надо быть человеку психологом, нянькой, мамой и папой. Шоу-бизнес — это рынок эмоций в чистом виде. Как можно сбрасывать со счетов эмоции тех, кто эти эмоции призван вызывать у стадионов?

Самое актуальное в рубрике: MediaLab

Больше интересного в жанре: Новости

Теги: Media.Lab

Добавить комментарий