Деловой Омск

Деловой Омск

26 сентября 2015 11.38Спецпроекты

Свое дело: секонд-хенд вместо свадебного путешествия

Иван и Оксана Чепурновы потратили подарочные деньги со свадьбы не на путешествие, а на открытие семейного сток-магазина Che. Уже сейчас выручка позволяет окупать расходы и реинвестировать прибыль в развитие.

Свое дело: секонд-хенд вместо свадебного путешествия

Александр Румянцев

По словам Ивана, ожидаемый годовой оборот проекта достигнет уровня в 500 тыс. рублей.

Бизнес вместо круиза

«Мы сидели на кухне и думали, как потратить подаренные деньги. Можно было бы поехать в путешествие. Но мы решили, что лучше открыть свой бизнес», — вспоминает Иван.

«Однажды я пришла в сток-магазин и мне понравилось. Там можно купить одежду, которой нет в обычных магазинах, причем по демократичной цене. Иван сначала посмеялся, но потом стал изучать информацию. В этом проекте что-то есть — решили мы и сделали упор на продажу детской одежды», — рассказывает Оксана Чепурнова.

В теории проект сулил выгоду. Дети быстро растут, и покупать новые вещи каждый сезон накладно. Тем более что детская одежда быстро приходит в негодность. Вещи, которые приходят из Европы, выглядят как новые. Практичные европейцы не любят переплачивать и привыкли бережно носить одежду, а затем сдавать в секонд-хенды. Там же они и могут прикупить обновки. На практике получилось иначе.

«Люди в Омске не готовы покупать вещи для ребенка в стоке. Они вспоминают дефицитные 90-е годы. Люди одевались в комиссионках», — сетует Оксана.

«Приходится объяснять отличие комиссионки от сток-магазина. Рассказываешь людям, что большинство нашего товара никто никогда не надевал. Тогда клиент внимательнее приглядывается к вещам», — говорит Иван.

Кризис — время для стоков

Владельцы проекта пришли к компромиссному решению: сделав акцент на детские вещи, они расширили ассортимент за счет одежды для взрослых и хендмейд-изделий от омских авторов.

Чепурновы рассказывают что молодое поколение спокойно покупает одежду в сток-магазинах.

«Мы сами ходим в секонд-хенды и не стесняемся. Недавно получили новый мешок с товаром, и я выбрал себе джинсы, а Оксана — кофточку», — говорит Иван.

Кризис стеснил россиян. Вещи в фирменных магазинах — дорогое удовольствие. Но носить хочется хорошую одежду. Супруги Чепурновы уверены, что их предложение на время финансовых трудностей заменит омичам фирменные бутики. Хотя валютные колебания сыграли и против бренда Che. Из-за дорогой валюты выросли цены поставщика. Если раньше на 40 тысяч рублей можно было купить три мешка, то сейчас только два. На реализацию закупаются только вещи категории stock и cream. Это товар с минимальным износом и без дефектов. Они и стоят подороже, зато качество европейское. Кстати, бывает даже категория «ветошь», но супруги никогда ее не заказывали, поэтому даже не смогли объяснить, как выглядит такой товар.

Расчет мешками

На стартовый капитал в 150 тыс. рублей были куплены три мешка товара, снято торговое помещение. Пришлось в помещении сделать ремонт, закупить вешалки и торговое оборудование. Потратились и на отпариватель, чтобы привести все вещи в товарный вид. Почти за полгода работы магазин уже успел сменить прописку.

«Сначала мы располагались в цокольном этаже жилого дома. Место не слишком проходимое, а сумма аренды высокая», — вспоминает Оксана.

«Через два-три месяца стали искать новое место. Удалось найти недалеко от дома. В цоколе ТД «Версаль»», — рассказывает Иван.

Одежда из Европы поступает к крупным поставщикам вагонами. А они уже мешками отгружают товар владельцам магазинов в регионах. Средний вес мешка около 30 кг. Задача молодых предпринимателей как раз и заключалась в поиске оптовика.

«Магазин — это не первый мой бизнес. Основное направление — строительство оптоволоконных сетей. Я искал оптовика в интернете. Выбрал лучшего по соотношению цены и качества», — рассказывает владелец проекта.

Чепурновы покупают не кота в мешке. Одежда тщательно оценивается по фотографиям, которые высылает продавец.

Музыка для продвижения

В рекламных целях владельцы бренда развивают группу в соцсети «ВКонтакте», самостоятельно раскидывают листовки в почтовые ящики жилых домов. Вложились в установку яркой вывески и баннеров на входах в торговый комплекс. Постоянным клиентам владельцы магазина отправляют СМС-уведомления о поступлении нового товара и распродажах. Сейчас планируют записать рекламную песню и установить штендеры на улице перед комплексом, на которой оживленный пешеходный трафик.

Сам себе продавец

Взаимоотношения с конкурентами у владельцев стартапа ровные. «В Омске много хороших магазинов формата секонд-хенд или сток. Например, были в магазине «Мега Хенд». Там выбор товара большой, но у нас ценник ниже. Пожалуй, основной конкурент — «Секонд-хенд № 1». Сеть давно работает и завоевала своего покупателя», — говорят создатели Che.

На первых порах предприниматели сами замещают должности продавцов. Чаще всего эта обязанность ложится на плечи Оксаны. Бывают дни, когда обоим владельцам нужно покинуть магазин. Например, они посещают бизнес-тренинги известных консультантов, участвуют в фотосъемках и творческих проектах.

«В будущем планируем нанять продавцов. Нам бы хотелось найти таких людей, которым сможем доверить дело», — говорит Оксана.

В планах молодых предпринимателей — расширение проекта. Хотя, по словам Ивана Чепурнова, еще нужно отладить все бизнес-процессы в существующем магазине.

«Мы не останавливаемся на одном направлении. Также мы занимаемся продвижением очков виртуальной реальности, можем попробовать и другой бизнес. У нас много сфер деятельности. Но пока мы еще в поиске того бизнеса, на котором можно сконцентрироваться и сделать главным».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 36 (089) 22 сентября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Шопоголик
В статье изначально перепутаны понятия "сток" и "секонд-хенд". Первое – это остатки нераспроданных в сезон коллекций; новые вещи, а второе – уже ношенные кем-то шмотки.
29 сентября, 11:17 | Ответить
Иван
В нашем магазине преобладают вещи с бирками (сток) и с 0% износом (крем). Одежду выбираем только лучшего качества, сами одеваемся у себя в магазине.
У нас, кстати, новое поступление - приглашаем!
06 ноября, 12:08 | Ответить
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движения», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.