Деловой Омск

Деловой Омск

26 сентября 2015 11.38Спецпроекты

Свое дело: секонд-хенд вместо свадебного путешествия

Иван и Оксана Чепурновы потратили подарочные деньги со свадьбы не на путешествие, а на открытие семейного сток-магазина Che. Уже сейчас выручка позволяет окупать расходы и реинвестировать прибыль в развитие.

Свое дело: секонд-хенд вместо свадебного путешествия

Александр Румянцев

По словам Ивана, ожидаемый годовой оборот проекта достигнет уровня в 500 тыс. рублей.

Бизнес вместо круиза

«Мы сидели на кухне и думали, как потратить подаренные деньги. Можно было бы поехать в путешествие. Но мы решили, что лучше открыть свой бизнес», — вспоминает Иван.

«Однажды я пришла в сток-магазин и мне понравилось. Там можно купить одежду, которой нет в обычных магазинах, причем по демократичной цене. Иван сначала посмеялся, но потом стал изучать информацию. В этом проекте что-то есть — решили мы и сделали упор на продажу детской одежды», — рассказывает Оксана Чепурнова.

В теории проект сулил выгоду. Дети быстро растут, и покупать новые вещи каждый сезон накладно. Тем более что детская одежда быстро приходит в негодность. Вещи, которые приходят из Европы, выглядят как новые. Практичные европейцы не любят переплачивать и привыкли бережно носить одежду, а затем сдавать в секонд-хенды. Там же они и могут прикупить обновки. На практике получилось иначе.

«Люди в Омске не готовы покупать вещи для ребенка в стоке. Они вспоминают дефицитные 90-е годы. Люди одевались в комиссионках», — сетует Оксана.

«Приходится объяснять отличие комиссионки от сток-магазина. Рассказываешь людям, что большинство нашего товара никто никогда не надевал. Тогда клиент внимательнее приглядывается к вещам», — говорит Иван.

Кризис — время для стоков

Владельцы проекта пришли к компромиссному решению: сделав акцент на детские вещи, они расширили ассортимент за счет одежды для взрослых и хендмейд-изделий от омских авторов.

Чепурновы рассказывают что молодое поколение спокойно покупает одежду в сток-магазинах.

«Мы сами ходим в секонд-хенды и не стесняемся. Недавно получили новый мешок с товаром, и я выбрал себе джинсы, а Оксана — кофточку», — говорит Иван.

Кризис стеснил россиян. Вещи в фирменных магазинах — дорогое удовольствие. Но носить хочется хорошую одежду. Супруги Чепурновы уверены, что их предложение на время финансовых трудностей заменит омичам фирменные бутики. Хотя валютные колебания сыграли и против бренда Che. Из-за дорогой валюты выросли цены поставщика. Если раньше на 40 тысяч рублей можно было купить три мешка, то сейчас только два. На реализацию закупаются только вещи категории stock и cream. Это товар с минимальным износом и без дефектов. Они и стоят подороже, зато качество европейское. Кстати, бывает даже категория «ветошь», но супруги никогда ее не заказывали, поэтому даже не смогли объяснить, как выглядит такой товар.

Расчет мешками

На стартовый капитал в 150 тыс. рублей были куплены три мешка товара, снято торговое помещение. Пришлось в помещении сделать ремонт, закупить вешалки и торговое оборудование. Потратились и на отпариватель, чтобы привести все вещи в товарный вид. Почти за полгода работы магазин уже успел сменить прописку.

«Сначала мы располагались в цокольном этаже жилого дома. Место не слишком проходимое, а сумма аренды высокая», — вспоминает Оксана.

«Через два-три месяца стали искать новое место. Удалось найти недалеко от дома. В цоколе ТД «Версаль»», — рассказывает Иван.

Одежда из Европы поступает к крупным поставщикам вагонами. А они уже мешками отгружают товар владельцам магазинов в регионах. Средний вес мешка около 30 кг. Задача молодых предпринимателей как раз и заключалась в поиске оптовика.

«Магазин — это не первый мой бизнес. Основное направление — строительство оптоволоконных сетей. Я искал оптовика в интернете. Выбрал лучшего по соотношению цены и качества», — рассказывает владелец проекта.

Чепурновы покупают не кота в мешке. Одежда тщательно оценивается по фотографиям, которые высылает продавец.

Музыка для продвижения

В рекламных целях владельцы бренда развивают группу в соцсети «ВКонтакте», самостоятельно раскидывают листовки в почтовые ящики жилых домов. Вложились в установку яркой вывески и баннеров на входах в торговый комплекс. Постоянным клиентам владельцы магазина отправляют СМС-уведомления о поступлении нового товара и распродажах. Сейчас планируют записать рекламную песню и установить штендеры на улице перед комплексом, на которой оживленный пешеходный трафик.

Сам себе продавец

Взаимоотношения с конкурентами у владельцев стартапа ровные. «В Омске много хороших магазинов формата секонд-хенд или сток. Например, были в магазине «Мега Хенд». Там выбор товара большой, но у нас ценник ниже. Пожалуй, основной конкурент — «Секонд-хенд № 1». Сеть давно работает и завоевала своего покупателя», — говорят создатели Che.

На первых порах предприниматели сами замещают должности продавцов. Чаще всего эта обязанность ложится на плечи Оксаны. Бывают дни, когда обоим владельцам нужно покинуть магазин. Например, они посещают бизнес-тренинги известных консультантов, участвуют в фотосъемках и творческих проектах.

«В будущем планируем нанять продавцов. Нам бы хотелось найти таких людей, которым сможем доверить дело», — говорит Оксана.

В планах молодых предпринимателей — расширение проекта. Хотя, по словам Ивана Чепурнова, еще нужно отладить все бизнес-процессы в существующем магазине.

«Мы не останавливаемся на одном направлении. Также мы занимаемся продвижением очков виртуальной реальности, можем попробовать и другой бизнес. У нас много сфер деятельности. Но пока мы еще в поиске того бизнеса, на котором можно сконцентрироваться и сделать главным».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 36 (089) 22 сентября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Шопоголик
В статье изначально перепутаны понятия "сток" и "секонд-хенд". Первое – это остатки нераспроданных в сезон коллекций; новые вещи, а второе – уже ношенные кем-то шмотки.
29 сентября, 11:17 | Ответить
Иван
В нашем магазине преобладают вещи с бирками (сток) и с 0% износом (крем). Одежду выбираем только лучшего качества, сами одеваемся у себя в магазине.
У нас, кстати, новое поступление - приглашаем!
06 ноября, 12:08 | Ответить
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.