Деловой Омск

Деловой Омск

24 сентября 2015 13.42Статьи

Мобильный рынок начал реагировать на кризис

Участники рынка телеком-услуг запустили механизм сокращения расходов, реагируя на кризисные явления в экономике.

Мобильный рынок начал реагировать на кризис

Фото: Сергей Коньков

Особое внимание компании уделяют минимизации трат на контент и инвестиционные проекты. А некоторые провайдеры задумались об оптимизации структуры организации.

Обрусение контента

В пресс-службе омского филиала «Билайна» отметили, что компания покупает часть контента в валюте. И в связи с колебаниями на финансовом рынке стоимость закупки программ будет увеличиваться. То же самое касается и закупки оборудования.

«Мы рассматриваем разные варианты работы с этими изменениями. Будем использовать свои преимущества для формирования выгодных предложений для клиентов», — рассказали в «ВымпелКоме».

Цена на иностранный контент волнует и других провайдеров услуг. В пресс-службе «Дом.ru» посетовали, что рост курса доллара ведет к увеличению операционных и инвестиционных затрат, в том числе на оборудование, контент, а также услуги подрядных организаций.

«Мы не планируем перераспределять пакеты телеканалов. Важно, чтобы частотный план был сбалансирован и включал в себя как отечественные каналы, так и каналы с зарубежным контентом», — заверили корреспондента «ДО» в компании.

Часть операторов осознанно переходят на закупки программ на внутреннем рынке. В частности, как рассказал первый заместитель генерального директора ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев, рост стоимости зарубежного контента заставил многих операторов пересмотреть состав пакета телеканалов.

«Акцент на отечественном видео мы делаем не только в силу экономических причин. Российское телевидение активно развивается в последние годы, соответственно, растет и его популярность среди зрителей», — отметил Васильев.

Без интернета жизни нет

Сотрудники телеком-оператора «Дом.ru» уточняют, что клиенты не снизили активность пользования интернетом и платным ТВ.

«Отказ от телеком-услуг — крайняя мера для потребителей, поэтому оттока клиентов нет. Мы фиксируем некоторое оживление на рынке. Оптимизируя семейные бюджеты, пользователи стали более продуманно подходить к выбору оператора».

Дмитрий Васильев из ТТК также уверяет, что компания не фиксирует сокращение числа абонентов.

«Мало кто готов отказаться от услуг, тем более что тарифы, несмотря на кризис, практически никто из операторов не повышал. И в ближайшее время мы не планируем увеличивать расценки на интернет и телевидение как частным, так и корпоративным клиентам», — объясняет топ-менеджер.

«На телеком-рынке стоимость услуг в большей степени обусловлена уровнем конкуренции. Борьба за клиента куда острее, чем в США и Европе. В каждом доме конкурируют по три-шесть операторов, поэтому даже в нынешних условиях цены на интернет и платное ТВ имеют тенденцию к снижению. Мы обновляем линейку тарифов, запускаем новые предложения, оставляя стоимость пакетов на прежнем уровне. При этом параметры услуги — скорость доступа, набор телеканалов, дополнительные опции — постоянно совершенствуются», — поясняют ситуацию в «Дом.ru».

В компании утверждают, что и в сегменте b2b, как и в b2c, продолжается тенденция к снижению цен. У клиентов сокращаются доходы, соответственно, они хотят экономить. В результате компании снижают объемы потребления услуг, ищут поставщика с более привлекательными ценами.

В МТС не боятся вкладываться в развитие в разгар кризиса. Компания запустила продажи спутникового телевидения. Теперь пользователи даже в отдаленных населенных пунктах получат ТВ-контент, который ранее был доступен только абонентам IPTV в крупных городах. Отмечают в компании и большой спрос на скоростной интернет.

«МТС рассчитывает на положительный эффект спутникового телевидения за счет продаж услуг платного телевидения, сокращения части затрат на предоставление кабельного и цифрового телевидения, продаж спутникового контента на рынке b2b и привлечения новых мобильных абонентов. Широкая линейка тарифных планов дает возможность абонентам формировать пакеты домашних услуг, выбирая для себя наиболее оптимальные варианты. Очевидно, что более конкурентоспособными в современных условиях становятся конвергентные операторы, которые смогут предложить клиентам максимум услуг в одном пакете. А наиболее уязвимыми окажутся мелкие локальные провайдеры», — рассказали в пресс-службе компании.

Время оптимизации

Участники рынка прогнозируют, что в долгосрочной перспективе ослабление курса рубля наряду с высокой насыщенностью рынка могут привести к снижению экономических показателей деятельности операторов. Компании будут вынуждены разрабатывать мероприятия по компенсации роста операционных и инвестиционных затрат.

Например, в «Билайне» запущен процесс оптимизации компании. В частности, сейчас проходит процесс объединения регионов Сибирь и Дальний Восток. Новая структура призвана уменьшить число уровней управления.

В «Дом.ru» разработан план мероприятий, направленных на сокращение расходов, но не в ущерб качеству услуг, сервису и активному росту. Среди мер по оптимизации нет пункта о сокращении персонала. Напротив, открываются новые рабочие места.

В МТС не предпринимают резких движений по изменению курса стратегии или сокращению персонала.

«Если в кризис компания меняет свои планы, прибегает к каким-то экстраординарным мерам, то это значит, что в обычное время этот бизнес просто неправильно работал», — заявили в пресс-службе компании.

Комментарий

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ «ФИНАМ»Большинство крупных ШПД-операторов менее подвержены валютным рискам по сравнению с игроками мобильного рынка. Они гораздо меньше инвестируют в инфраструктуру. Вряд ли нестабильность на валютном рынке драматически повлияет на финансовые, операционные показатели операторов, а также их CAPEX (капитальные расходы) и дивидендную политику. Впрочем, финансовая политика в среднем по отрасли станет более консервативной. Компании будут стремиться аккумулировать на счетах наличность для создания «подушки безопасности». Минэкономразвитие прогнозирует падение реальных зарплат населения по итогам 2015 года почти на 10%. В подобных условиях домохозяйства неизбежно будут экономить на услугах связи, переходя на более дешевые тарифы. При этом я не ожидаю существенного сокращения числа активных абонентов. ШПД является важным элементом структуры потребления. При этом борьба за абонентов в перспективе только ужесточится на фоне активной экспансии Ростелекома. Основной статьей экономии будут маркетинговые расходы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 36 (089) 22 сентября

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.