Деловой Омск

Деловой Омск

24 сентября 2015 13.42Статьи

Мобильный рынок начал реагировать на кризис

Участники рынка телеком-услуг запустили механизм сокращения расходов, реагируя на кризисные явления в экономике.

Мобильный рынок начал реагировать на кризис

Фото: Сергей Коньков

Особое внимание компании уделяют минимизации трат на контент и инвестиционные проекты. А некоторые провайдеры задумались об оптимизации структуры организации.

Обрусение контента

В пресс-службе омского филиала «Билайна» отметили, что компания покупает часть контента в валюте. И в связи с колебаниями на финансовом рынке стоимость закупки программ будет увеличиваться. То же самое касается и закупки оборудования.

«Мы рассматриваем разные варианты работы с этими изменениями. Будем использовать свои преимущества для формирования выгодных предложений для клиентов», — рассказали в «ВымпелКоме».

Цена на иностранный контент волнует и других провайдеров услуг. В пресс-службе «Дом.ru» посетовали, что рост курса доллара ведет к увеличению операционных и инвестиционных затрат, в том числе на оборудование, контент, а также услуги подрядных организаций.

«Мы не планируем перераспределять пакеты телеканалов. Важно, чтобы частотный план был сбалансирован и включал в себя как отечественные каналы, так и каналы с зарубежным контентом», — заверили корреспондента «ДО» в компании.

Часть операторов осознанно переходят на закупки программ на внутреннем рынке. В частности, как рассказал первый заместитель генерального директора ТТК-Западная Сибирь Дмитрий Васильев, рост стоимости зарубежного контента заставил многих операторов пересмотреть состав пакета телеканалов.

«Акцент на отечественном видео мы делаем не только в силу экономических причин. Российское телевидение активно развивается в последние годы, соответственно, растет и его популярность среди зрителей», — отметил Васильев.

Без интернета жизни нет

Сотрудники телеком-оператора «Дом.ru» уточняют, что клиенты не снизили активность пользования интернетом и платным ТВ.

«Отказ от телеком-услуг — крайняя мера для потребителей, поэтому оттока клиентов нет. Мы фиксируем некоторое оживление на рынке. Оптимизируя семейные бюджеты, пользователи стали более продуманно подходить к выбору оператора».

Дмитрий Васильев из ТТК также уверяет, что компания не фиксирует сокращение числа абонентов.

«Мало кто готов отказаться от услуг, тем более что тарифы, несмотря на кризис, практически никто из операторов не повышал. И в ближайшее время мы не планируем увеличивать расценки на интернет и телевидение как частным, так и корпоративным клиентам», — объясняет топ-менеджер.

«На телеком-рынке стоимость услуг в большей степени обусловлена уровнем конкуренции. Борьба за клиента куда острее, чем в США и Европе. В каждом доме конкурируют по три-шесть операторов, поэтому даже в нынешних условиях цены на интернет и платное ТВ имеют тенденцию к снижению. Мы обновляем линейку тарифов, запускаем новые предложения, оставляя стоимость пакетов на прежнем уровне. При этом параметры услуги — скорость доступа, набор телеканалов, дополнительные опции — постоянно совершенствуются», — поясняют ситуацию в «Дом.ru».

В компании утверждают, что и в сегменте b2b, как и в b2c, продолжается тенденция к снижению цен. У клиентов сокращаются доходы, соответственно, они хотят экономить. В результате компании снижают объемы потребления услуг, ищут поставщика с более привлекательными ценами.

В МТС не боятся вкладываться в развитие в разгар кризиса. Компания запустила продажи спутникового телевидения. Теперь пользователи даже в отдаленных населенных пунктах получат ТВ-контент, который ранее был доступен только абонентам IPTV в крупных городах. Отмечают в компании и большой спрос на скоростной интернет.

«МТС рассчитывает на положительный эффект спутникового телевидения за счет продаж услуг платного телевидения, сокращения части затрат на предоставление кабельного и цифрового телевидения, продаж спутникового контента на рынке b2b и привлечения новых мобильных абонентов. Широкая линейка тарифных планов дает возможность абонентам формировать пакеты домашних услуг, выбирая для себя наиболее оптимальные варианты. Очевидно, что более конкурентоспособными в современных условиях становятся конвергентные операторы, которые смогут предложить клиентам максимум услуг в одном пакете. А наиболее уязвимыми окажутся мелкие локальные провайдеры», — рассказали в пресс-службе компании.

Время оптимизации

Участники рынка прогнозируют, что в долгосрочной перспективе ослабление курса рубля наряду с высокой насыщенностью рынка могут привести к снижению экономических показателей деятельности операторов. Компании будут вынуждены разрабатывать мероприятия по компенсации роста операционных и инвестиционных затрат.

Например, в «Билайне» запущен процесс оптимизации компании. В частности, сейчас проходит процесс объединения регионов Сибирь и Дальний Восток. Новая структура призвана уменьшить число уровней управления.

В «Дом.ru» разработан план мероприятий, направленных на сокращение расходов, но не в ущерб качеству услуг, сервису и активному росту. Среди мер по оптимизации нет пункта о сокращении персонала. Напротив, открываются новые рабочие места.

В МТС не предпринимают резких движений по изменению курса стратегии или сокращению персонала.

«Если в кризис компания меняет свои планы, прибегает к каким-то экстраординарным мерам, то это значит, что в обычное время этот бизнес просто неправильно работал», — заявили в пресс-службе компании.

Комментарий

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин,финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ «ФИНАМ»Большинство крупных ШПД-операторов менее подвержены валютным рискам по сравнению с игроками мобильного рынка. Они гораздо меньше инвестируют в инфраструктуру. Вряд ли нестабильность на валютном рынке драматически повлияет на финансовые, операционные показатели операторов, а также их CAPEX (капитальные расходы) и дивидендную политику. Впрочем, финансовая политика в среднем по отрасли станет более консервативной. Компании будут стремиться аккумулировать на счетах наличность для создания «подушки безопасности». Минэкономразвитие прогнозирует падение реальных зарплат населения по итогам 2015 года почти на 10%. В подобных условиях домохозяйства неизбежно будут экономить на услугах связи, переходя на более дешевые тарифы. При этом я не ожидаю существенного сокращения числа активных абонентов. ШПД является важным элементом структуры потребления. При этом борьба за абонентов в перспективе только ужесточится на фоне активной экспансии Ростелекома. Основной статьей экономии будут маркетинговые расходы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 36 (089) 22 сентября

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.