Новый Омск

23 сентября 2015 12.22Общество

Директор дептранса: «Маршрутчиков нужно сместить на окраины, иначе Омск превратится в Газельск»

Чтобы муниципальный транспорт перестал быть убыточным, в Омске собираются убрать с дорог почти полторы тысячи частных «Газелей» и отдать автобусам большой вместимости центральные маршруты. Чиновники ждут давления со стороны частных перевозчиков.

Директор дептранса: «Маршрутчиков нужно сместить на окраины, иначе Омск превратится в Газельск»

Вадим Харламов

Концепцию развития транспорта в Омске обсудили в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Депутаты Александр Иванов и Игорь Антропенко заявили, что реально концепция не исполняется, поскольку на нее нет средств. Директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал, за счет чего муниципальный транспорт собираются сделать прибыльным и как поступят с частными перевозчиками.

«Сейчас у нас нет рычагов воздействия на частные перевозки. Но новый федеральный закон № 220 позволяет нам разработать новую маршрутную сеть. Миллионный город не может ездить на «Газелях». Ни частные перевозчики, ни муниципальные не могут приобретать нормальные автобусы, потому что львиную долю выручки собирают газелисты», - пояснил Маслик, добавив, что нужно сделать рынок интересным для муниципальных перевозчиков и тех частников, кто возит людей на автобусах большой или средней вместимости.

По мнению директора, также не должно быть дублирующих маршрутов у больших автобусов. Газелям можно оставить подвозящие маршруты.

«Если уберем 1400 «Газелей» к лету 2016 года, 30% пассажиров перейдет на большие автобусы, и мы выйдем на рентабельность. Это позволит развиваться муниципальному транспорту», - заявил он.

До Нового года дептранс планирует выйти в горсовет с изменениями в части договоров с частными перевозчиками. К этому же времени должен быть создан реестр маршруток. Часть полномочий перейдет от субъекта Федерации городу. В рамках новых полномочий должны работать и силовые структуры. Санкции серьезные – на юрлиц смогут налагать штрафы до 300 тыс. рублей.

Депутаты, в частности, Алексей Ложкин, усомнились, что перевозчики обрадуются такому решению и спокойно отдадут прибыльный рынок.

«Я понимаю, что будет давление и на департамент, и на администрацию. Сейчас они зарабатывают исходя из наличия у них машин. Если мы это выдержим, то придем к тому, что у нас будут нормальные автобусы. Если не выдержим, у нас будет не город Омск, а город Газельск. Мы эти вопросы обсуждали на комиссии у Бондарева, поддержка обещана», - прокомментировал Маслик.

Однако такая концепция вызвала недоумение у части народных избранников.

«Зачем радоваться закону, который позволит преследовать предпринимателей в городе?! У нас не будет денег на обновление транспорта. Везде в мире муниципальный перевозчик ездит туда, куда не поедет частный, обеспечивает подъезд к социальным объектам, к окраинам. Если мы начнем преследовать предпринимателей, мы же можем остановить все перевозки в городе, получим негатив от жителей. У частников создана инфраструктура и сделано много вложений. Нужно разделить функции хозяйствующего субъекта и организации, которая управляет процессом», - высказался Валерий Кокорин, призвав не добивать частных перевозчиков.

Александр Иванов поддержал коллегу, пояснив, что идет подмена понятий.

«Это тупиковый путь, который ведет к краху. Надо не сохранять муниципальные предприятия, а обеспечить людей услугой. Мне плевать, в маршрутке ездить или на автобусе. Я считаю, что не надо заниматься покупкой подвижного состава – нужно выполнить задачу по обеспечению транспортной доступности. У нас коммерсантов навалом, пусть они бабки зарабатывают!» - высказался Иванов.

Председатель обкома профсоюзов автотранспорта Александр Илюхин предложил сначала четко понять востребованность муниципального транспорта и разработать заказ. Он напомнил, как возили людей на садовых маршрутах и сколько возмущения это вызвало.

Дмитрий Лицкевич посчитал, что с «дикими, черными» «Газелями», которые работают нелегально и не платят никаких налогов, действительно нужно бороться. А с добросовестными перевозчиками нужно вместе работать.

«Мы не ставим задачи ставить жесткие условия для предпринимательских структур. Мы хотим, чтобы все работали законно и платили налоги. И оказывать муниципальные услуги на достойном уровне», - прокомментировал первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев.

«Все звучит хорошо. Но я посчитал, что мы уже подарили муниципальному транспорту больше 2 млрд рублей. Давайте частным перевозчикам подарим 2 млрд! Не надо с ними бороться, надо с ними сотрудничать», - продолжил Александр Иванов. А Игорь Антропенко вообще предложил признать деятельность мэрии в сфере пассажирских перевозок неудовлетворительной, но это предложение не прошло.

Также депутаты обсудили перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо. Выяснилось, что намечено построить четыре площадки для заправки, но пока близка к завершению только заправка в Советском округе, по данным «Газпрома», ее запустят не раньше весны 2016 года. Поэтому пока не приобретаются автобусы, работающие на таком топливе.

Но уже рассматривается проект по приобретению 100 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Переоборудование одного автотранспортного предприятия для работы с такими автобусами стоит около 35 млн рублей. Валерий Кокорин поинтересовался, сколько составляют расходы на топливо сейчас. Выяснилось, что от 12 до 20 млн рублей в месяц на предприятие. По словам выступающих, опыт Санкт-Петербурга показал, что переход на газомоторное топливо может снизить расходы на 38%. Депутаты потребовали предоставить подробный проект и решили еще раз изучить вопрос.

В итоге народные избранники приняли информацию к сведению и решили ввести частных перевозчиков в рабочие группы по транспорту, а также определить заказ на количество муниципального транспорта.

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...