Новый Омск

23 сентября 2015 12.22Общество

Директор дептранса: «Маршрутчиков нужно сместить на окраины, иначе Омск превратится в Газельск»

Чтобы муниципальный транспорт перестал быть убыточным, в Омске собираются убрать с дорог почти полторы тысячи частных «Газелей» и отдать автобусам большой вместимости центральные маршруты. Чиновники ждут давления со стороны частных перевозчиков.

Директор дептранса: «Маршрутчиков нужно сместить на окраины, иначе Омск превратится в Газельск»

Вадим Харламов

Концепцию развития транспорта в Омске обсудили в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Депутаты Александр Иванов и Игорь Антропенко заявили, что реально концепция не исполняется, поскольку на нее нет средств. Директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал, за счет чего муниципальный транспорт собираются сделать прибыльным и как поступят с частными перевозчиками.

«Сейчас у нас нет рычагов воздействия на частные перевозки. Но новый федеральный закон № 220 позволяет нам разработать новую маршрутную сеть. Миллионный город не может ездить на «Газелях». Ни частные перевозчики, ни муниципальные не могут приобретать нормальные автобусы, потому что львиную долю выручки собирают газелисты», - пояснил Маслик, добавив, что нужно сделать рынок интересным для муниципальных перевозчиков и тех частников, кто возит людей на автобусах большой или средней вместимости.

По мнению директора, также не должно быть дублирующих маршрутов у больших автобусов. Газелям можно оставить подвозящие маршруты.

«Если уберем 1400 «Газелей» к лету 2016 года, 30% пассажиров перейдет на большие автобусы, и мы выйдем на рентабельность. Это позволит развиваться муниципальному транспорту», - заявил он.

До Нового года дептранс планирует выйти в горсовет с изменениями в части договоров с частными перевозчиками. К этому же времени должен быть создан реестр маршруток. Часть полномочий перейдет от субъекта Федерации городу. В рамках новых полномочий должны работать и силовые структуры. Санкции серьезные – на юрлиц смогут налагать штрафы до 300 тыс. рублей.

Депутаты, в частности, Алексей Ложкин, усомнились, что перевозчики обрадуются такому решению и спокойно отдадут прибыльный рынок.

«Я понимаю, что будет давление и на департамент, и на администрацию. Сейчас они зарабатывают исходя из наличия у них машин. Если мы это выдержим, то придем к тому, что у нас будут нормальные автобусы. Если не выдержим, у нас будет не город Омск, а город Газельск. Мы эти вопросы обсуждали на комиссии у Бондарева, поддержка обещана», - прокомментировал Маслик.

Однако такая концепция вызвала недоумение у части народных избранников.

«Зачем радоваться закону, который позволит преследовать предпринимателей в городе?! У нас не будет денег на обновление транспорта. Везде в мире муниципальный перевозчик ездит туда, куда не поедет частный, обеспечивает подъезд к социальным объектам, к окраинам. Если мы начнем преследовать предпринимателей, мы же можем остановить все перевозки в городе, получим негатив от жителей. У частников создана инфраструктура и сделано много вложений. Нужно разделить функции хозяйствующего субъекта и организации, которая управляет процессом», - высказался Валерий Кокорин, призвав не добивать частных перевозчиков.

Александр Иванов поддержал коллегу, пояснив, что идет подмена понятий.

«Это тупиковый путь, который ведет к краху. Надо не сохранять муниципальные предприятия, а обеспечить людей услугой. Мне плевать, в маршрутке ездить или на автобусе. Я считаю, что не надо заниматься покупкой подвижного состава – нужно выполнить задачу по обеспечению транспортной доступности. У нас коммерсантов навалом, пусть они бабки зарабатывают!» - высказался Иванов.

Председатель обкома профсоюзов автотранспорта Александр Илюхин предложил сначала четко понять востребованность муниципального транспорта и разработать заказ. Он напомнил, как возили людей на садовых маршрутах и сколько возмущения это вызвало.

Дмитрий Лицкевич посчитал, что с «дикими, черными» «Газелями», которые работают нелегально и не платят никаких налогов, действительно нужно бороться. А с добросовестными перевозчиками нужно вместе работать.

«Мы не ставим задачи ставить жесткие условия для предпринимательских структур. Мы хотим, чтобы все работали законно и платили налоги. И оказывать муниципальные услуги на достойном уровне», - прокомментировал первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев.

«Все звучит хорошо. Но я посчитал, что мы уже подарили муниципальному транспорту больше 2 млрд рублей. Давайте частным перевозчикам подарим 2 млрд! Не надо с ними бороться, надо с ними сотрудничать», - продолжил Александр Иванов. А Игорь Антропенко вообще предложил признать деятельность мэрии в сфере пассажирских перевозок неудовлетворительной, но это предложение не прошло.

Также депутаты обсудили перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо. Выяснилось, что намечено построить четыре площадки для заправки, но пока близка к завершению только заправка в Советском округе, по данным «Газпрома», ее запустят не раньше весны 2016 года. Поэтому пока не приобретаются автобусы, работающие на таком топливе.

Но уже рассматривается проект по приобретению 100 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Переоборудование одного автотранспортного предприятия для работы с такими автобусами стоит около 35 млн рублей. Валерий Кокорин поинтересовался, сколько составляют расходы на топливо сейчас. Выяснилось, что от 12 до 20 млн рублей в месяц на предприятие. По словам выступающих, опыт Санкт-Петербурга показал, что переход на газомоторное топливо может снизить расходы на 38%. Депутаты потребовали предоставить подробный проект и решили еще раз изучить вопрос.

В итоге народные избранники приняли информацию к сведению и решили ввести частных перевозчиков в рабочие группы по транспорту, а также определить заказ на количество муниципального транспорта.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.