Новый Омск

23 сентября 2015 12.22Общество

Директор дептранса: «Маршрутчиков нужно сместить на окраины, иначе Омск превратится в Газельск»

Чтобы муниципальный транспорт перестал быть убыточным, в Омске собираются убрать с дорог почти полторы тысячи частных «Газелей» и отдать автобусам большой вместимости центральные маршруты. Чиновники ждут давления со стороны частных перевозчиков.

Директор дептранса: «Маршрутчиков нужно сместить на окраины, иначе Омск превратится в Газельск»

Вадим Харламов

Концепцию развития транспорта в Омске обсудили в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Депутаты Александр Иванов и Игорь Антропенко заявили, что реально концепция не исполняется, поскольку на нее нет средств. Директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал, за счет чего муниципальный транспорт собираются сделать прибыльным и как поступят с частными перевозчиками.

«Сейчас у нас нет рычагов воздействия на частные перевозки. Но новый федеральный закон № 220 позволяет нам разработать новую маршрутную сеть. Миллионный город не может ездить на «Газелях». Ни частные перевозчики, ни муниципальные не могут приобретать нормальные автобусы, потому что львиную долю выручки собирают газелисты», - пояснил Маслик, добавив, что нужно сделать рынок интересным для муниципальных перевозчиков и тех частников, кто возит людей на автобусах большой или средней вместимости.

По мнению директора, также не должно быть дублирующих маршрутов у больших автобусов. Газелям можно оставить подвозящие маршруты.

«Если уберем 1400 «Газелей» к лету 2016 года, 30% пассажиров перейдет на большие автобусы, и мы выйдем на рентабельность. Это позволит развиваться муниципальному транспорту», - заявил он.

До Нового года дептранс планирует выйти в горсовет с изменениями в части договоров с частными перевозчиками. К этому же времени должен быть создан реестр маршруток. Часть полномочий перейдет от субъекта Федерации городу. В рамках новых полномочий должны работать и силовые структуры. Санкции серьезные – на юрлиц смогут налагать штрафы до 300 тыс. рублей.

Депутаты, в частности, Алексей Ложкин, усомнились, что перевозчики обрадуются такому решению и спокойно отдадут прибыльный рынок.

«Я понимаю, что будет давление и на департамент, и на администрацию. Сейчас они зарабатывают исходя из наличия у них машин. Если мы это выдержим, то придем к тому, что у нас будут нормальные автобусы. Если не выдержим, у нас будет не город Омск, а город Газельск. Мы эти вопросы обсуждали на комиссии у Бондарева, поддержка обещана», - прокомментировал Маслик.

Однако такая концепция вызвала недоумение у части народных избранников.

«Зачем радоваться закону, который позволит преследовать предпринимателей в городе?! У нас не будет денег на обновление транспорта. Везде в мире муниципальный перевозчик ездит туда, куда не поедет частный, обеспечивает подъезд к социальным объектам, к окраинам. Если мы начнем преследовать предпринимателей, мы же можем остановить все перевозки в городе, получим негатив от жителей. У частников создана инфраструктура и сделано много вложений. Нужно разделить функции хозяйствующего субъекта и организации, которая управляет процессом», - высказался Валерий Кокорин, призвав не добивать частных перевозчиков.

Александр Иванов поддержал коллегу, пояснив, что идет подмена понятий.

«Это тупиковый путь, который ведет к краху. Надо не сохранять муниципальные предприятия, а обеспечить людей услугой. Мне плевать, в маршрутке ездить или на автобусе. Я считаю, что не надо заниматься покупкой подвижного состава – нужно выполнить задачу по обеспечению транспортной доступности. У нас коммерсантов навалом, пусть они бабки зарабатывают!» - высказался Иванов.

Председатель обкома профсоюзов автотранспорта Александр Илюхин предложил сначала четко понять востребованность муниципального транспорта и разработать заказ. Он напомнил, как возили людей на садовых маршрутах и сколько возмущения это вызвало.

Дмитрий Лицкевич посчитал, что с «дикими, черными» «Газелями», которые работают нелегально и не платят никаких налогов, действительно нужно бороться. А с добросовестными перевозчиками нужно вместе работать.

«Мы не ставим задачи ставить жесткие условия для предпринимательских структур. Мы хотим, чтобы все работали законно и платили налоги. И оказывать муниципальные услуги на достойном уровне», - прокомментировал первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев.

«Все звучит хорошо. Но я посчитал, что мы уже подарили муниципальному транспорту больше 2 млрд рублей. Давайте частным перевозчикам подарим 2 млрд! Не надо с ними бороться, надо с ними сотрудничать», - продолжил Александр Иванов. А Игорь Антропенко вообще предложил признать деятельность мэрии в сфере пассажирских перевозок неудовлетворительной, но это предложение не прошло.

Также депутаты обсудили перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо. Выяснилось, что намечено построить четыре площадки для заправки, но пока близка к завершению только заправка в Советском округе, по данным «Газпрома», ее запустят не раньше весны 2016 года. Поэтому пока не приобретаются автобусы, работающие на таком топливе.

Но уже рассматривается проект по приобретению 100 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Переоборудование одного автотранспортного предприятия для работы с такими автобусами стоит около 35 млн рублей. Валерий Кокорин поинтересовался, сколько составляют расходы на топливо сейчас. Выяснилось, что от 12 до 20 млн рублей в месяц на предприятие. По словам выступающих, опыт Санкт-Петербурга показал, что переход на газомоторное топливо может снизить расходы на 38%. Депутаты потребовали предоставить подробный проект и решили еще раз изучить вопрос.

В итоге народные избранники приняли информацию к сведению и решили ввести частных перевозчиков в рабочие группы по транспорту, а также определить заказ на количество муниципального транспорта.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.