
Новый Омск
23 сентября 2015 17.41
Строительство платных парковок в Омске обойдется в 180 млн рублей
В мэрии намерены отдать в концессию бизнесу возведение парковочных мест.
Сегодня, 23 сентября, члены комитета Омского горсовета по вопросам архитектуры, градостроительства и землепользования отказались отправлять на рассмотрение в двух чтениях предложение мэрии передать платные парковки в концессию.
Проект решения, которое комитету предложил рассмотреть мэр, представил вице-мэр Сергей Фролов.
«На муниципальном уровне за строительство парковочных мест отвечает только департамент строительства. По нашему мнению, это является нецелесообразным», - сказал Фролов. Проектом предлагается передать право строительства парковок в концессию не только муниципальным учреждениям, но и бизнесу. По его словам, концепция, разработанная мэрией, предполагает строительство 7000 мест на 21 улице в исторической части города. При рассмотрении этого вопроса учитывался опыт Краснодара и Екатеринбурга.
Пришедший поддержать предложение своего шефа первый вице-мэр Александр Поповцев рассказал, что проект будет реализовываться в три этапа.
«На первом этапе предполагается строительство в исторической части Омска 2000 парковок. На втором и третьем этапах планируется строительство плоскостных и перехватывающих парковок. Одной из задач является ограничение движения в центре Омска и использование омичами общественного транспорта. Вложения в первый этап оцениваются в 160-180 млн рублей», — отметил Поповцев.
Окупаемость составит порядка пяти лет. По словам Поповцева, доходность бюджета от передачи земли для обустройства парковок будет зависеть от предложений инвесторов на аукционах.
У депутата Николая Чиракова вызвало сомнение то, что концессионер может в любой момент выйти из соглашения, тем самым бросив построенные парковки, содержание которых может лечь на муниципальный бюджет. Сидевший рядом Александр Иванов поддержал сомнения коллеги, указав, что у города уже имеется неудачный опыт по передаче в концессию двух кинотеатров.
«Теперь дороги общего пользования отдадим, а потом этих концессионеров будем вылавливать по различным офшорам», - заявил Иванов.
Депутат призвал авторов проекта прописать в нем ответственность муниципальных чиновников в случае возникновения каких-либо проблем.
Сергей Фролов и Александр Поповцев, видя, что проект могут «похоронить», настойчиво убеждали городских парламентариев дать ход инициативе мэра, дабы успеть в 2016 году построить хотя бы 1500 парковок.
Единственным прозвучавшим предложением к проекту стала идея депутата Алексея Саяпина взять пример с областных властей по установке камер фото- и видеофиксации.
«У них денежные средства поступают в областной бюджет. Область определенную процентную составляющую согласно аукциону выплачивает бизнесмену, который размещает камеры. Наподобие такого же нужно и нам сделать регламент по платным парковкам», — высказался Саяпин.
Председательствующий на комитете Игорь Антропенко удивлялся, почему муниципалитет сам не занимается платными парковками, как это делается правительством Москвы.
В итоге проект после голосования депутатов не снискал необходимой поддержки для внесения на заседание горсовета. Тем не менее комитет одобрил предложение Алексея Саяпина.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2034
Самое читаемое

















