Класс

Класс

23 сентября 2015 18.03Статьи

Футуризм Шульгина: цифровая вселенная будущего

В ближайшие десять лет изменится как среда обитания, так и человек в ней. Реальность 2025 года — 3D-принетры, отказ от благ и развал всех существующих государств.

Футуризм Шульгина: цифровая вселенная будущего

Александр Румянцев

Вчера, 23 сентября, стартовал консилиум практиков Медиа.Lab. Приглашенной звездой, взявшей на себя роль первооткрывателя, стал визионер и медиаменеджер Александр Шульгин. Тема разговора «Будущее СМИ или коммуникации будущего», на первый взгляд, казалась тавтологична. Но, забегая вперед, спикер развел понятия СМИ и коммуникаций, насколько мог.

На лекцию пришли журналисты, маркетологи, рекламщики и студенты, в общем, все те, кому знание о будущем очень пригодится в настоящем. В своих рассуждениях Александр ограничился ближайшим десятилетием. Прогнозы до 2025 года оказались, пожалуй, весьма утопичны. Однако «посадить в голову зерно», как выразился сам Шульгин, спикеру удалось. Но обо всем по-порядку.

Новая среда обитания — цифровая вселенная, информативна и коммуникативна. К 2020 году каждый житель земли будет подключен к Сети с очень высокой скоростью передачи данных. СМС, «Твиттер» и «Инстаграм» уйдут в прошлое. Основой коммуникации станет видео. Что не менее важно, все платежи станут виртуальными. Это очень удобно. Гаджет становится автоматически тем, что определяет ваши желания. Все это естественный процесс эволюции, поэтому гаджеты будут бесплатными. Каждый, кто подключится к Сети, станет частью цифровой галактики. Люди, родившиеся в цифровой среде, уже другие. Для них новая среда обитания будет так же естественна, как жизнь при электричестве.

Слово «медиа» скоро выйдет из обихода. Его заменит понятие «коммуникация». Распространение информации сегодня энергоемко. Любая новость может быть мгновенно распространена в неизменном виде. Медиа изначально должны были выполнять функции посредника. Информация передавалась узкому количеству людей. Сейчас СМИ взяли на себя функцию редакции и стали изменять информацию под собственные цели — превратились в «кривое зеркало». В связи с перечисленными фактами традиционные носители, такие как телевидение или газеты, умирают. Интернет видоизменяется.

Сегодня работают системы «Я-медиа» и «Собственное медиа». Сейчас телевидение может сделать любой. Главный тренд — вовлекать читателя в коммуникацию. Сейчас есть возможность ввести микроплатеж за контент — автор продает единицу информации конкретному потребителю. Распространение микроплатежей начнется со следующего года. Так, каждый думающий человек сможет самостоятельно обеспечить свое существование.

Примером «Собственного медиа» может стать Red Bull. Вместо того чтобы тратить деньги на рекламу, компания организовывает мероприятия направления «экстрим», и уже об их событиях пишут все медиа. К тому же бюджет Red Bull media уже сравним с бюджетом самого производства.

Будущий контент цифровой среды — голограммы. Новые медиа — это открытые экосистемы контента, управление сверху больше не работает. Создатели контента взаимодействуют с потребителями напрямую. Текст уходит в прошлое, а собственное присутствие в событии, будь то игра или фильм, — это и есть необходимое вовлечение. Так, вскоре появится возможность идти по городу и продолжать сражаться с противником из игры, например.

44% финансовых активов уйдет в креативную экономику. На сегодняшний день креатив — это возможность творить. Человек отличается от животных возможностью вообрадать. Сегодня общество ищет теги, похожее, пытается копировать. В 2004 году китайцы сказали: «Мы научились производить, теперь нужно научиться придумывать». После этого Китай серьезно вырвался вперед с собственной продукцией. На креативную экономику делают ставки и в Корее. Сингапур ввел программу SmartNation: если ты можешь сделать что-то умное, то все налоги твоей компании вернутся к тебе. Так, 8,5 млрд долларов будет потрачено на то, чтобы привлечь думающих и творящих людей в страну.

Рабочий и обслуживающий классы исчезнут. Для этого есть робототехника и искусственный интеллект. Финансирование, сравнимое с бюджетами стран, уже заложено в эти сферы. По всем показателям уже нет виртуальной реальности, есть реальная виртуальность.

Blockchain заменит сегодняшний интернет. Сейчас все централизованно. Будет все децентрализованно. Blockchain дает возможность передавать информацию напрямую. То есть, чтобы вызвать такси, не нужен таксопарк, одним кликом можно вызвать ближайшую машину, снять квартиру и так далее. Все между собой соединены. Этот тренд уже идет на государственном уровне.

Из 228 государств не останется ни одного. Будет шесть, семь цифровых образований. Не важно, где будет находиться человек физически, он будет оставаться в своем цифровом образовании. Контент, контекст, реклама будет находиться в твоей информационной среде.

Blockchain запишет каждое движение, это означает, что возможности переписать историю больше не будет. К 2019 году прекратится продажа компьютеров. Это полный переход на беспроводную среду. Экраны будут везде. Blockchain фиксирует все. Совместное создание будет возможно, поскольку будет точно видно, кто какую работу проделал, кто какой вклад внес. Сейчас это называется крипарт.

Следующее поколение не будет покупать, оно будет производить. Надобности в покупке одежды, вещей или дома отпадут. Уже сегодня обувь можно печатать на 3D-принтере, квартиры, как и машины, просто использовать. Для человека, который живет в цифровой среде, находиться в одном месте, а значит и обрастать благами не обязательно.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

визионерка
Кто бы что ни говорил, а Шульгин открылся с новой стороны. Мало кто из вас болтунов, даже если бы и прославился в какой то сфере, смог бы уйти в принципиально иную отрасль и там добиться признания
24 сентября, 16:21 | Ответить
гость
Бред...
24 сентября, 15:53 | Ответить
гость
Призрак коммунизма бродит в виртуале: "Надобности в покупке одежды, вещей или дома отпадут. Уже сегодня обувь можно печатать на 3D-принтере, квартиры, как и машины, просто использовать. Для человека, который живет в цифровой среде, находиться в одном месте, а значит и обрастать благами не обязательно".
24 сентября, 09:57 | Ответить
Да
а так и есть. И даже среди программистов все больше "леваков"
24 сентября, 12:57 | Ответить
гость
Были бы у Маркса IT, мы бы уже при коммунизме жили!
Кстати, Хрущев тоже обещал коммунизм через 20 лет. Ему бы Шульгина членом ЦК назначить - и дело в шляпе!
24 сентября, 13:06 | Ответить
Бывшая
Судя по прошлому Шульгина можно и членом ЧК
24 сентября, 15:10 | Ответить
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.