Класс

Класс

23 сентября 2015 18.03Статьи

Футуризм Шульгина: цифровая вселенная будущего

В ближайшие десять лет изменится как среда обитания, так и человек в ней. Реальность 2025 года — 3D-принетры, отказ от благ и развал всех существующих государств.

Футуризм Шульгина: цифровая вселенная будущего

Александр Румянцев

Вчера, 23 сентября, стартовал консилиум практиков Медиа.Lab. Приглашенной звездой, взявшей на себя роль первооткрывателя, стал визионер и медиаменеджер Александр Шульгин. Тема разговора «Будущее СМИ или коммуникации будущего», на первый взгляд, казалась тавтологична. Но, забегая вперед, спикер развел понятия СМИ и коммуникаций, насколько мог.

На лекцию пришли журналисты, маркетологи, рекламщики и студенты, в общем, все те, кому знание о будущем очень пригодится в настоящем. В своих рассуждениях Александр ограничился ближайшим десятилетием. Прогнозы до 2025 года оказались, пожалуй, весьма утопичны. Однако «посадить в голову зерно», как выразился сам Шульгин, спикеру удалось. Но обо всем по-порядку.

Новая среда обитания — цифровая вселенная, информативна и коммуникативна. К 2020 году каждый житель земли будет подключен к Сети с очень высокой скоростью передачи данных. СМС, «Твиттер» и «Инстаграм» уйдут в прошлое. Основой коммуникации станет видео. Что не менее важно, все платежи станут виртуальными. Это очень удобно. Гаджет становится автоматически тем, что определяет ваши желания. Все это естественный процесс эволюции, поэтому гаджеты будут бесплатными. Каждый, кто подключится к Сети, станет частью цифровой галактики. Люди, родившиеся в цифровой среде, уже другие. Для них новая среда обитания будет так же естественна, как жизнь при электричестве.

Слово «медиа» скоро выйдет из обихода. Его заменит понятие «коммуникация». Распространение информации сегодня энергоемко. Любая новость может быть мгновенно распространена в неизменном виде. Медиа изначально должны были выполнять функции посредника. Информация передавалась узкому количеству людей. Сейчас СМИ взяли на себя функцию редакции и стали изменять информацию под собственные цели — превратились в «кривое зеркало». В связи с перечисленными фактами традиционные носители, такие как телевидение или газеты, умирают. Интернет видоизменяется.

Сегодня работают системы «Я-медиа» и «Собственное медиа». Сейчас телевидение может сделать любой. Главный тренд — вовлекать читателя в коммуникацию. Сейчас есть возможность ввести микроплатеж за контент — автор продает единицу информации конкретному потребителю. Распространение микроплатежей начнется со следующего года. Так, каждый думающий человек сможет самостоятельно обеспечить свое существование.

Примером «Собственного медиа» может стать Red Bull. Вместо того чтобы тратить деньги на рекламу, компания организовывает мероприятия направления «экстрим», и уже об их событиях пишут все медиа. К тому же бюджет Red Bull media уже сравним с бюджетом самого производства.

Будущий контент цифровой среды — голограммы. Новые медиа — это открытые экосистемы контента, управление сверху больше не работает. Создатели контента взаимодействуют с потребителями напрямую. Текст уходит в прошлое, а собственное присутствие в событии, будь то игра или фильм, — это и есть необходимое вовлечение. Так, вскоре появится возможность идти по городу и продолжать сражаться с противником из игры, например.

44% финансовых активов уйдет в креативную экономику. На сегодняшний день креатив — это возможность творить. Человек отличается от животных возможностью вообрадать. Сегодня общество ищет теги, похожее, пытается копировать. В 2004 году китайцы сказали: «Мы научились производить, теперь нужно научиться придумывать». После этого Китай серьезно вырвался вперед с собственной продукцией. На креативную экономику делают ставки и в Корее. Сингапур ввел программу SmartNation: если ты можешь сделать что-то умное, то все налоги твоей компании вернутся к тебе. Так, 8,5 млрд долларов будет потрачено на то, чтобы привлечь думающих и творящих людей в страну.

Рабочий и обслуживающий классы исчезнут. Для этого есть робототехника и искусственный интеллект. Финансирование, сравнимое с бюджетами стран, уже заложено в эти сферы. По всем показателям уже нет виртуальной реальности, есть реальная виртуальность.

Blockchain заменит сегодняшний интернет. Сейчас все централизованно. Будет все децентрализованно. Blockchain дает возможность передавать информацию напрямую. То есть, чтобы вызвать такси, не нужен таксопарк, одним кликом можно вызвать ближайшую машину, снять квартиру и так далее. Все между собой соединены. Этот тренд уже идет на государственном уровне.

Из 228 государств не останется ни одного. Будет шесть, семь цифровых образований. Не важно, где будет находиться человек физически, он будет оставаться в своем цифровом образовании. Контент, контекст, реклама будет находиться в твоей информационной среде.

Blockchain запишет каждое движение, это означает, что возможности переписать историю больше не будет. К 2019 году прекратится продажа компьютеров. Это полный переход на беспроводную среду. Экраны будут везде. Blockchain фиксирует все. Совместное создание будет возможно, поскольку будет точно видно, кто какую работу проделал, кто какой вклад внес. Сейчас это называется крипарт.

Следующее поколение не будет покупать, оно будет производить. Надобности в покупке одежды, вещей или дома отпадут. Уже сегодня обувь можно печатать на 3D-принтере, квартиры, как и машины, просто использовать. Для человека, который живет в цифровой среде, находиться в одном месте, а значит и обрастать благами не обязательно.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

визионерка
Кто бы что ни говорил, а Шульгин открылся с новой стороны. Мало кто из вас болтунов, даже если бы и прославился в какой то сфере, смог бы уйти в принципиально иную отрасль и там добиться признания
24 сентября, 16:21 | Ответить
гость
Бред...
24 сентября, 15:53 | Ответить
гость
Призрак коммунизма бродит в виртуале: "Надобности в покупке одежды, вещей или дома отпадут. Уже сегодня обувь можно печатать на 3D-принтере, квартиры, как и машины, просто использовать. Для человека, который живет в цифровой среде, находиться в одном месте, а значит и обрастать благами не обязательно".
24 сентября, 09:57 | Ответить
Да
а так и есть. И даже среди программистов все больше "леваков"
24 сентября, 12:57 | Ответить
гость
Были бы у Маркса IT, мы бы уже при коммунизме жили!
Кстати, Хрущев тоже обещал коммунизм через 20 лет. Ему бы Шульгина членом ЦК назначить - и дело в шляпе!
24 сентября, 13:06 | Ответить
Бывшая
Судя по прошлому Шульгина можно и членом ЧК
24 сентября, 15:10 | Ответить
«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».