Класс

Класс

23 сентября 2015 18.03Статьи

Футуризм Шульгина: цифровая вселенная будущего

В ближайшие десять лет изменится как среда обитания, так и человек в ней. Реальность 2025 года — 3D-принетры, отказ от благ и развал всех существующих государств.

Футуризм Шульгина: цифровая вселенная будущего

Александр Румянцев

Вчера, 23 сентября, стартовал консилиум практиков Медиа.Lab. Приглашенной звездой, взявшей на себя роль первооткрывателя, стал визионер и медиаменеджер Александр Шульгин. Тема разговора «Будущее СМИ или коммуникации будущего», на первый взгляд, казалась тавтологична. Но, забегая вперед, спикер развел понятия СМИ и коммуникаций, насколько мог.

На лекцию пришли журналисты, маркетологи, рекламщики и студенты, в общем, все те, кому знание о будущем очень пригодится в настоящем. В своих рассуждениях Александр ограничился ближайшим десятилетием. Прогнозы до 2025 года оказались, пожалуй, весьма утопичны. Однако «посадить в голову зерно», как выразился сам Шульгин, спикеру удалось. Но обо всем по-порядку.

Новая среда обитания — цифровая вселенная, информативна и коммуникативна. К 2020 году каждый житель земли будет подключен к Сети с очень высокой скоростью передачи данных. СМС, «Твиттер» и «Инстаграм» уйдут в прошлое. Основой коммуникации станет видео. Что не менее важно, все платежи станут виртуальными. Это очень удобно. Гаджет становится автоматически тем, что определяет ваши желания. Все это естественный процесс эволюции, поэтому гаджеты будут бесплатными. Каждый, кто подключится к Сети, станет частью цифровой галактики. Люди, родившиеся в цифровой среде, уже другие. Для них новая среда обитания будет так же естественна, как жизнь при электричестве.

Слово «медиа» скоро выйдет из обихода. Его заменит понятие «коммуникация». Распространение информации сегодня энергоемко. Любая новость может быть мгновенно распространена в неизменном виде. Медиа изначально должны были выполнять функции посредника. Информация передавалась узкому количеству людей. Сейчас СМИ взяли на себя функцию редакции и стали изменять информацию под собственные цели — превратились в «кривое зеркало». В связи с перечисленными фактами традиционные носители, такие как телевидение или газеты, умирают. Интернет видоизменяется.

Сегодня работают системы «Я-медиа» и «Собственное медиа». Сейчас телевидение может сделать любой. Главный тренд — вовлекать читателя в коммуникацию. Сейчас есть возможность ввести микроплатеж за контент — автор продает единицу информации конкретному потребителю. Распространение микроплатежей начнется со следующего года. Так, каждый думающий человек сможет самостоятельно обеспечить свое существование.

Примером «Собственного медиа» может стать Red Bull. Вместо того чтобы тратить деньги на рекламу, компания организовывает мероприятия направления «экстрим», и уже об их событиях пишут все медиа. К тому же бюджет Red Bull media уже сравним с бюджетом самого производства.

Будущий контент цифровой среды — голограммы. Новые медиа — это открытые экосистемы контента, управление сверху больше не работает. Создатели контента взаимодействуют с потребителями напрямую. Текст уходит в прошлое, а собственное присутствие в событии, будь то игра или фильм, — это и есть необходимое вовлечение. Так, вскоре появится возможность идти по городу и продолжать сражаться с противником из игры, например.

44% финансовых активов уйдет в креативную экономику. На сегодняшний день креатив — это возможность творить. Человек отличается от животных возможностью вообрадать. Сегодня общество ищет теги, похожее, пытается копировать. В 2004 году китайцы сказали: «Мы научились производить, теперь нужно научиться придумывать». После этого Китай серьезно вырвался вперед с собственной продукцией. На креативную экономику делают ставки и в Корее. Сингапур ввел программу SmartNation: если ты можешь сделать что-то умное, то все налоги твоей компании вернутся к тебе. Так, 8,5 млрд долларов будет потрачено на то, чтобы привлечь думающих и творящих людей в страну.

Рабочий и обслуживающий классы исчезнут. Для этого есть робототехника и искусственный интеллект. Финансирование, сравнимое с бюджетами стран, уже заложено в эти сферы. По всем показателям уже нет виртуальной реальности, есть реальная виртуальность.

Blockchain заменит сегодняшний интернет. Сейчас все централизованно. Будет все децентрализованно. Blockchain дает возможность передавать информацию напрямую. То есть, чтобы вызвать такси, не нужен таксопарк, одним кликом можно вызвать ближайшую машину, снять квартиру и так далее. Все между собой соединены. Этот тренд уже идет на государственном уровне.

Из 228 государств не останется ни одного. Будет шесть, семь цифровых образований. Не важно, где будет находиться человек физически, он будет оставаться в своем цифровом образовании. Контент, контекст, реклама будет находиться в твоей информационной среде.

Blockchain запишет каждое движение, это означает, что возможности переписать историю больше не будет. К 2019 году прекратится продажа компьютеров. Это полный переход на беспроводную среду. Экраны будут везде. Blockchain фиксирует все. Совместное создание будет возможно, поскольку будет точно видно, кто какую работу проделал, кто какой вклад внес. Сейчас это называется крипарт.

Следующее поколение не будет покупать, оно будет производить. Надобности в покупке одежды, вещей или дома отпадут. Уже сегодня обувь можно печатать на 3D-принтере, квартиры, как и машины, просто использовать. Для человека, который живет в цифровой среде, находиться в одном месте, а значит и обрастать благами не обязательно.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

визионерка
Кто бы что ни говорил, а Шульгин открылся с новой стороны. Мало кто из вас болтунов, даже если бы и прославился в какой то сфере, смог бы уйти в принципиально иную отрасль и там добиться признания
24 сентября, 16:21 | Ответить
гость
Бред...
24 сентября, 15:53 | Ответить
гость
Призрак коммунизма бродит в виртуале: "Надобности в покупке одежды, вещей или дома отпадут. Уже сегодня обувь можно печатать на 3D-принтере, квартиры, как и машины, просто использовать. Для человека, который живет в цифровой среде, находиться в одном месте, а значит и обрастать благами не обязательно".
24 сентября, 09:57 | Ответить
Да
а так и есть. И даже среди программистов все больше "леваков"
24 сентября, 12:57 | Ответить
гость
Были бы у Маркса IT, мы бы уже при коммунизме жили!
Кстати, Хрущев тоже обещал коммунизм через 20 лет. Ему бы Шульгина членом ЦК назначить - и дело в шляпе!
24 сентября, 13:06 | Ответить
Бывшая
Судя по прошлому Шульгина можно и членом ЧК
24 сентября, 15:10 | Ответить
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.