Класс

Класс

25 сентября 2015 15.24Город

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

С 1 по 3 октября в Омске пройдет девятый по счету фестиваль социальных коммуникаций «ПОРА!2015». В интервью «Новому Омску» председатель жюри Максим Пономарев рассказал, что качество работ на федеральном фестивале не меняется из года в год и исправить это может только хорошая школа.

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

Вы состоите в жюри фестиваля уже несколько лет, а значит можете хорошо проследить его эволюцию. Чем «ПОРА!2015» сегодня отличается от того фестиваля, который вы увидели впервые?

– Первый фестиваль «ПОРА» был действительно местечковым. Жюри состояло из представителей вузов и госорганов, а это сказывалось на качестве судейства. Работ было немного, а те, что были... Лучше бы их не было. Честно говоря, удивлен, что вернулся в Омск во второй раз.

Что же заставило это сделать?

– Для меня главной причиной были люди, которые стояли за фестивалем, огонь в их глазах, желание менять что-то и, конечно, мощная энергия местной молодежи, которая буквально завалила меня вопросами. Сегодня это уже фестиваль федерального масштаба, со спонсорами, известными на всю страну, с мощным жюри, крутой программой мастер-классов и, самое главное, в очень правильном месте, которое обязано стать местом силы всего города. Главное, что не изменились люди, которые все так же хотят делать лучше, больше и круче!

Что можно сказать о качестве работ, которые заявляют участники «ПОРЫ»?

– На мой взгляд, «ПОРА» проходит тот же путь, что и все фестивали для студентов и молодежи до него. Каждый год авторы лучших работ перестают участвовать и фокусируются на взрослых фестивалях, поэтому качество работ опять возвращается на исходную. Есть несколько интересных, но общий уровень низкий. И это, на мой взгляд, не исправить за счет «ПОРЫ» и хороших и умных мастер-классов от профи. Нужна школа, постоянная практика. Только тогда качество работ будет постоянным и хорошим.

В большинстве своем социальные проблемы из года в год остаются прежними, но что-то, к сожалению, добавляется. Взять хотя бы все те «сюрпризы», которые свалились на нас из-за санкций и кризиса. Меняется ли как-то тематика представленных работ?

– С точки зрения тем все предсказуемо: наркотики, родители и дети, интернет, курение и алкоголизм. Но выбор тем для меня не является чем-то удивительным, эти проблемы есть, и с ними нужно бороться. Огорчает качество работ на эти темы.

Какой процент работ все-таки оказывается выполнен на хорошем уровне и проходит в шорт-лист? Каков ваш личный критерий для попадания в него?

– Я всегда сужу строго. Была бы моя воля, я бы пропускал в шорт около 1%. В основном работы вылетают по двум причинам: либо нет идеи совсем (вместо нее есть очень общая мысль, типа «давайте любить друг друга!»), либо идея есть, но она звучит весьма сомнительно (например, «родители – это люди со сроком действия»). Вроде и есть что-то, но исполнение не очень.

Вообще я всегда смотрю на мысль. Она для меня первична, если ее нет, то никакое исполнение не поможет. Поэтому в этом году я попробовал привезти больше людей в жюри, которые связаны с арт-дирекшеном, видео, диджитал. Посмотрим, может, поможет.

Какие тенденции вообще существуют сегодня в социальной рекламе и социальных коммуникациях? Насколько тесно эта сфера переплетается с коммерческой рекламой?

– Думаю, все идет к тому, что бренды поняли, что социальность – это круто. Это видно по последним Каннам, это огромный тренд в США и Европе. Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать. Тем более это делает мир лучше. Я об этом говорил на «ПОРЕ» еще пару лет назад. Про этот тренд и про то, что его нужно использовать брендам и социальным фондам и активистам. Ну вот и подтверждение. Пора это уже делать и у нас!

Как дела в Friends Moscow, что нового за год произошло в вашем родном агентстве?

– Этот год был спокойным в плане развития. Мы идем постепенно, не пытаясь слишком ускорить события. Участвуем в фестивалях, боремся за место в топ-10 самых награждаемых агентств страны. Главных событий, наверное, два: мы переехали в новый офис и теперь у нас есть своя крыша в центре Москвы, в буквальном смысле. Второе: мы отправили нашего арт-директора в Швецию по обмену со шведским агентством, а к нам приехал их сотрудник. Из проектов стоит выделить огромный проект для Google – 9 мая, в котором мы собирали письма военных лет для онлайн-архива, и очень крутой проект для QIWI, в котором мы не просто сняли ролик, но и вместе с клиентом запустили целый социальный сервис «Всем». Этот проект уже принес нам золото на ADCR.

Досье

Максим Пономарев получил высшее образование по специальности «Развитие креативных способностей» на факультете психологии Московского гуманитарного университета.

Его карьера началась со стажировки в агентстве McCann Erickson Russia, спустя два года он перешел в BBDO Moscow.

За время работы в сетевых агентствах принял участие в создании большого количества рекламных кампаний для брендов «Мегафон», Gillette, «Экзо», «Золотой Стандарт», Lays, Pepsi, Redds; стал обладателем более 20 наград российских и международных фестивалей, в частности, первым в России получил шорт-лист Cannes Lions в категории «печатная реклама».

В 2012 году вместе с друзьями основал агентство Friends Moscow, которое вскоре вошло в топ-10 самых награждаемых агентств России и стало эксклюзивным российским партнером легендарного агентства Droga5.

В настоящее время Friends Moscow работает с крупнейшими рекламодателями рынка: Google, Bacardi, Pernod Ricard, Qiwi, Amway, Hayat Kimya, ВТБ24, WWF России.

Информационная поддержка

Добавить комментарий
Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.