Класс

Класс

25 сентября 2015 15.24Город

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

С 1 по 3 октября в Омске пройдет девятый по счету фестиваль социальных коммуникаций «ПОРА!2015». В интервью «Новому Омску» председатель жюри Максим Пономарев рассказал, что качество работ на федеральном фестивале не меняется из года в год и исправить это может только хорошая школа.

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

Вы состоите в жюри фестиваля уже несколько лет, а значит можете хорошо проследить его эволюцию. Чем «ПОРА!2015» сегодня отличается от того фестиваля, который вы увидели впервые?

– Первый фестиваль «ПОРА» был действительно местечковым. Жюри состояло из представителей вузов и госорганов, а это сказывалось на качестве судейства. Работ было немного, а те, что были... Лучше бы их не было. Честно говоря, удивлен, что вернулся в Омск во второй раз.

Что же заставило это сделать?

– Для меня главной причиной были люди, которые стояли за фестивалем, огонь в их глазах, желание менять что-то и, конечно, мощная энергия местной молодежи, которая буквально завалила меня вопросами. Сегодня это уже фестиваль федерального масштаба, со спонсорами, известными на всю страну, с мощным жюри, крутой программой мастер-классов и, самое главное, в очень правильном месте, которое обязано стать местом силы всего города. Главное, что не изменились люди, которые все так же хотят делать лучше, больше и круче!

Что можно сказать о качестве работ, которые заявляют участники «ПОРЫ»?

– На мой взгляд, «ПОРА» проходит тот же путь, что и все фестивали для студентов и молодежи до него. Каждый год авторы лучших работ перестают участвовать и фокусируются на взрослых фестивалях, поэтому качество работ опять возвращается на исходную. Есть несколько интересных, но общий уровень низкий. И это, на мой взгляд, не исправить за счет «ПОРЫ» и хороших и умных мастер-классов от профи. Нужна школа, постоянная практика. Только тогда качество работ будет постоянным и хорошим.

В большинстве своем социальные проблемы из года в год остаются прежними, но что-то, к сожалению, добавляется. Взять хотя бы все те «сюрпризы», которые свалились на нас из-за санкций и кризиса. Меняется ли как-то тематика представленных работ?

– С точки зрения тем все предсказуемо: наркотики, родители и дети, интернет, курение и алкоголизм. Но выбор тем для меня не является чем-то удивительным, эти проблемы есть, и с ними нужно бороться. Огорчает качество работ на эти темы.

Какой процент работ все-таки оказывается выполнен на хорошем уровне и проходит в шорт-лист? Каков ваш личный критерий для попадания в него?

– Я всегда сужу строго. Была бы моя воля, я бы пропускал в шорт около 1%. В основном работы вылетают по двум причинам: либо нет идеи совсем (вместо нее есть очень общая мысль, типа «давайте любить друг друга!»), либо идея есть, но она звучит весьма сомнительно (например, «родители – это люди со сроком действия»). Вроде и есть что-то, но исполнение не очень.

Вообще я всегда смотрю на мысль. Она для меня первична, если ее нет, то никакое исполнение не поможет. Поэтому в этом году я попробовал привезти больше людей в жюри, которые связаны с арт-дирекшеном, видео, диджитал. Посмотрим, может, поможет.

Какие тенденции вообще существуют сегодня в социальной рекламе и социальных коммуникациях? Насколько тесно эта сфера переплетается с коммерческой рекламой?

– Думаю, все идет к тому, что бренды поняли, что социальность – это круто. Это видно по последним Каннам, это огромный тренд в США и Европе. Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать. Тем более это делает мир лучше. Я об этом говорил на «ПОРЕ» еще пару лет назад. Про этот тренд и про то, что его нужно использовать брендам и социальным фондам и активистам. Ну вот и подтверждение. Пора это уже делать и у нас!

Как дела в Friends Moscow, что нового за год произошло в вашем родном агентстве?

– Этот год был спокойным в плане развития. Мы идем постепенно, не пытаясь слишком ускорить события. Участвуем в фестивалях, боремся за место в топ-10 самых награждаемых агентств страны. Главных событий, наверное, два: мы переехали в новый офис и теперь у нас есть своя крыша в центре Москвы, в буквальном смысле. Второе: мы отправили нашего арт-директора в Швецию по обмену со шведским агентством, а к нам приехал их сотрудник. Из проектов стоит выделить огромный проект для Google – 9 мая, в котором мы собирали письма военных лет для онлайн-архива, и очень крутой проект для QIWI, в котором мы не просто сняли ролик, но и вместе с клиентом запустили целый социальный сервис «Всем». Этот проект уже принес нам золото на ADCR.

Досье

Максим Пономарев получил высшее образование по специальности «Развитие креативных способностей» на факультете психологии Московского гуманитарного университета.

Его карьера началась со стажировки в агентстве McCann Erickson Russia, спустя два года он перешел в BBDO Moscow.

За время работы в сетевых агентствах принял участие в создании большого количества рекламных кампаний для брендов «Мегафон», Gillette, «Экзо», «Золотой Стандарт», Lays, Pepsi, Redds; стал обладателем более 20 наград российских и международных фестивалей, в частности, первым в России получил шорт-лист Cannes Lions в категории «печатная реклама».

В 2012 году вместе с друзьями основал агентство Friends Moscow, которое вскоре вошло в топ-10 самых награждаемых агентств России и стало эксклюзивным российским партнером легендарного агентства Droga5.

В настоящее время Friends Moscow работает с крупнейшими рекламодателями рынка: Google, Bacardi, Pernod Ricard, Qiwi, Amway, Hayat Kimya, ВТБ24, WWF России.

Информационная поддержка

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.