Класс

Класс

25 сентября 2015 15.24Город

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

С 1 по 3 октября в Омске пройдет девятый по счету фестиваль социальных коммуникаций «ПОРА!2015». В интервью «Новому Омску» председатель жюри Максим Пономарев рассказал, что качество работ на федеральном фестивале не меняется из года в год и исправить это может только хорошая школа.

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

Вы состоите в жюри фестиваля уже несколько лет, а значит можете хорошо проследить его эволюцию. Чем «ПОРА!2015» сегодня отличается от того фестиваля, который вы увидели впервые?

– Первый фестиваль «ПОРА» был действительно местечковым. Жюри состояло из представителей вузов и госорганов, а это сказывалось на качестве судейства. Работ было немного, а те, что были... Лучше бы их не было. Честно говоря, удивлен, что вернулся в Омск во второй раз.

Что же заставило это сделать?

– Для меня главной причиной были люди, которые стояли за фестивалем, огонь в их глазах, желание менять что-то и, конечно, мощная энергия местной молодежи, которая буквально завалила меня вопросами. Сегодня это уже фестиваль федерального масштаба, со спонсорами, известными на всю страну, с мощным жюри, крутой программой мастер-классов и, самое главное, в очень правильном месте, которое обязано стать местом силы всего города. Главное, что не изменились люди, которые все так же хотят делать лучше, больше и круче!

Что можно сказать о качестве работ, которые заявляют участники «ПОРЫ»?

– На мой взгляд, «ПОРА» проходит тот же путь, что и все фестивали для студентов и молодежи до него. Каждый год авторы лучших работ перестают участвовать и фокусируются на взрослых фестивалях, поэтому качество работ опять возвращается на исходную. Есть несколько интересных, но общий уровень низкий. И это, на мой взгляд, не исправить за счет «ПОРЫ» и хороших и умных мастер-классов от профи. Нужна школа, постоянная практика. Только тогда качество работ будет постоянным и хорошим.

В большинстве своем социальные проблемы из года в год остаются прежними, но что-то, к сожалению, добавляется. Взять хотя бы все те «сюрпризы», которые свалились на нас из-за санкций и кризиса. Меняется ли как-то тематика представленных работ?

– С точки зрения тем все предсказуемо: наркотики, родители и дети, интернет, курение и алкоголизм. Но выбор тем для меня не является чем-то удивительным, эти проблемы есть, и с ними нужно бороться. Огорчает качество работ на эти темы.

Какой процент работ все-таки оказывается выполнен на хорошем уровне и проходит в шорт-лист? Каков ваш личный критерий для попадания в него?

– Я всегда сужу строго. Была бы моя воля, я бы пропускал в шорт около 1%. В основном работы вылетают по двум причинам: либо нет идеи совсем (вместо нее есть очень общая мысль, типа «давайте любить друг друга!»), либо идея есть, но она звучит весьма сомнительно (например, «родители – это люди со сроком действия»). Вроде и есть что-то, но исполнение не очень.

Вообще я всегда смотрю на мысль. Она для меня первична, если ее нет, то никакое исполнение не поможет. Поэтому в этом году я попробовал привезти больше людей в жюри, которые связаны с арт-дирекшеном, видео, диджитал. Посмотрим, может, поможет.

Какие тенденции вообще существуют сегодня в социальной рекламе и социальных коммуникациях? Насколько тесно эта сфера переплетается с коммерческой рекламой?

– Думаю, все идет к тому, что бренды поняли, что социальность – это круто. Это видно по последним Каннам, это огромный тренд в США и Европе. Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать. Тем более это делает мир лучше. Я об этом говорил на «ПОРЕ» еще пару лет назад. Про этот тренд и про то, что его нужно использовать брендам и социальным фондам и активистам. Ну вот и подтверждение. Пора это уже делать и у нас!

Как дела в Friends Moscow, что нового за год произошло в вашем родном агентстве?

– Этот год был спокойным в плане развития. Мы идем постепенно, не пытаясь слишком ускорить события. Участвуем в фестивалях, боремся за место в топ-10 самых награждаемых агентств страны. Главных событий, наверное, два: мы переехали в новый офис и теперь у нас есть своя крыша в центре Москвы, в буквальном смысле. Второе: мы отправили нашего арт-директора в Швецию по обмену со шведским агентством, а к нам приехал их сотрудник. Из проектов стоит выделить огромный проект для Google – 9 мая, в котором мы собирали письма военных лет для онлайн-архива, и очень крутой проект для QIWI, в котором мы не просто сняли ролик, но и вместе с клиентом запустили целый социальный сервис «Всем». Этот проект уже принес нам золото на ADCR.

Досье

Максим Пономарев получил высшее образование по специальности «Развитие креативных способностей» на факультете психологии Московского гуманитарного университета.

Его карьера началась со стажировки в агентстве McCann Erickson Russia, спустя два года он перешел в BBDO Moscow.

За время работы в сетевых агентствах принял участие в создании большого количества рекламных кампаний для брендов «Мегафон», Gillette, «Экзо», «Золотой Стандарт», Lays, Pepsi, Redds; стал обладателем более 20 наград российских и международных фестивалей, в частности, первым в России получил шорт-лист Cannes Lions в категории «печатная реклама».

В 2012 году вместе с друзьями основал агентство Friends Moscow, которое вскоре вошло в топ-10 самых награждаемых агентств России и стало эксклюзивным российским партнером легендарного агентства Droga5.

В настоящее время Friends Moscow работает с крупнейшими рекламодателями рынка: Google, Bacardi, Pernod Ricard, Qiwi, Amway, Hayat Kimya, ВТБ24, WWF России.

Информационная поддержка

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.