Класс

Класс

25 сентября 2015 15.24Город

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

С 1 по 3 октября в Омске пройдет девятый по счету фестиваль социальных коммуникаций «ПОРА!2015». В интервью «Новому Омску» председатель жюри Максим Пономарев рассказал, что качество работ на федеральном фестивале не меняется из года в год и исправить это может только хорошая школа.

Максим Пономарев: «Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать»

Вы состоите в жюри фестиваля уже несколько лет, а значит можете хорошо проследить его эволюцию. Чем «ПОРА!2015» сегодня отличается от того фестиваля, который вы увидели впервые?

– Первый фестиваль «ПОРА» был действительно местечковым. Жюри состояло из представителей вузов и госорганов, а это сказывалось на качестве судейства. Работ было немного, а те, что были... Лучше бы их не было. Честно говоря, удивлен, что вернулся в Омск во второй раз.

Что же заставило это сделать?

– Для меня главной причиной были люди, которые стояли за фестивалем, огонь в их глазах, желание менять что-то и, конечно, мощная энергия местной молодежи, которая буквально завалила меня вопросами. Сегодня это уже фестиваль федерального масштаба, со спонсорами, известными на всю страну, с мощным жюри, крутой программой мастер-классов и, самое главное, в очень правильном месте, которое обязано стать местом силы всего города. Главное, что не изменились люди, которые все так же хотят делать лучше, больше и круче!

Что можно сказать о качестве работ, которые заявляют участники «ПОРЫ»?

– На мой взгляд, «ПОРА» проходит тот же путь, что и все фестивали для студентов и молодежи до него. Каждый год авторы лучших работ перестают участвовать и фокусируются на взрослых фестивалях, поэтому качество работ опять возвращается на исходную. Есть несколько интересных, но общий уровень низкий. И это, на мой взгляд, не исправить за счет «ПОРЫ» и хороших и умных мастер-классов от профи. Нужна школа, постоянная практика. Только тогда качество работ будет постоянным и хорошим.

В большинстве своем социальные проблемы из года в год остаются прежними, но что-то, к сожалению, добавляется. Взять хотя бы все те «сюрпризы», которые свалились на нас из-за санкций и кризиса. Меняется ли как-то тематика представленных работ?

– С точки зрения тем все предсказуемо: наркотики, родители и дети, интернет, курение и алкоголизм. Но выбор тем для меня не является чем-то удивительным, эти проблемы есть, и с ними нужно бороться. Огорчает качество работ на эти темы.

Какой процент работ все-таки оказывается выполнен на хорошем уровне и проходит в шорт-лист? Каков ваш личный критерий для попадания в него?

– Я всегда сужу строго. Была бы моя воля, я бы пропускал в шорт около 1%. В основном работы вылетают по двум причинам: либо нет идеи совсем (вместо нее есть очень общая мысль, типа «давайте любить друг друга!»), либо идея есть, но она звучит весьма сомнительно (например, «родители – это люди со сроком действия»). Вроде и есть что-то, но исполнение не очень.

Вообще я всегда смотрю на мысль. Она для меня первична, если ее нет, то никакое исполнение не поможет. Поэтому в этом году я попробовал привезти больше людей в жюри, которые связаны с арт-дирекшеном, видео, диджитал. Посмотрим, может, поможет.

Какие тенденции вообще существуют сегодня в социальной рекламе и социальных коммуникациях? Насколько тесно эта сфера переплетается с коммерческой рекламой?

– Думаю, все идет к тому, что бренды поняли, что социальность – это круто. Это видно по последним Каннам, это огромный тренд в США и Европе. Делать добро и продавать продукты проще, чем просто продавать. Тем более это делает мир лучше. Я об этом говорил на «ПОРЕ» еще пару лет назад. Про этот тренд и про то, что его нужно использовать брендам и социальным фондам и активистам. Ну вот и подтверждение. Пора это уже делать и у нас!

Как дела в Friends Moscow, что нового за год произошло в вашем родном агентстве?

– Этот год был спокойным в плане развития. Мы идем постепенно, не пытаясь слишком ускорить события. Участвуем в фестивалях, боремся за место в топ-10 самых награждаемых агентств страны. Главных событий, наверное, два: мы переехали в новый офис и теперь у нас есть своя крыша в центре Москвы, в буквальном смысле. Второе: мы отправили нашего арт-директора в Швецию по обмену со шведским агентством, а к нам приехал их сотрудник. Из проектов стоит выделить огромный проект для Google – 9 мая, в котором мы собирали письма военных лет для онлайн-архива, и очень крутой проект для QIWI, в котором мы не просто сняли ролик, но и вместе с клиентом запустили целый социальный сервис «Всем». Этот проект уже принес нам золото на ADCR.

Досье

Максим Пономарев получил высшее образование по специальности «Развитие креативных способностей» на факультете психологии Московского гуманитарного университета.

Его карьера началась со стажировки в агентстве McCann Erickson Russia, спустя два года он перешел в BBDO Moscow.

За время работы в сетевых агентствах принял участие в создании большого количества рекламных кампаний для брендов «Мегафон», Gillette, «Экзо», «Золотой Стандарт», Lays, Pepsi, Redds; стал обладателем более 20 наград российских и международных фестивалей, в частности, первым в России получил шорт-лист Cannes Lions в категории «печатная реклама».

В 2012 году вместе с друзьями основал агентство Friends Moscow, которое вскоре вошло в топ-10 самых награждаемых агентств России и стало эксклюзивным российским партнером легендарного агентства Droga5.

В настоящее время Friends Moscow работает с крупнейшими рекламодателями рынка: Google, Bacardi, Pernod Ricard, Qiwi, Amway, Hayat Kimya, ВТБ24, WWF России.

Информационная поддержка

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.