Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

29 сентября 2015 19.00

Местные товаропроизводители не хотят стать «памятником» на полке

Представители ритейла и товаропроизводители обсудили трудности взаимоотношений друг с другом за круглым столом, организованным «Деловым Омском».

Александр Румянцев

«ДО» провел круглый стол, посвященный теме взаимоотношений ритейла с местными товаропроизводителями. Разговор получился интересным и содержательным, учитывая компании, которые приняли в нем участие. Виктор Шкуренко («Низкоцен») и Андрей Подданец («Светофор») рассказали о правилах поведения с поставщиками и условиях, при которых товаропроизводитель может зайти в их сеть. Сами производители («МилкОм», «Продмассив», АгроЦентр «Дружино», «Любинский торговый двор») поделились опытом (не всегда удачным) общения с местными и федеральными игроками торгового рынка. Последние, кстати, на своих полках местным товарам отводят весьма скромную долю, отдавая предпочтение продуктам, произведенным за пределами региона. Впрочем, некоторые эксперты уверены: по большому счету нет разницы, какой товар продавать — местный или привозной. Главное, он должен быть качественным.

«Нет ничего страшного в том, что в омских магазинах продаются тюменские огурцы. Потребитель в первую очередь должен есть дешевый и качественный продукт, — считает генеральный директор АгроЦентра «Дружино» Денис Денежкин. — Не всегда сочетание производства и потребления имеет место быть, потому что омский рынок для некоторых производителей слишком мал. Надо развиваться».

Логистика, кстати, один из уязвимых моментов для большинства производителей, ведь ритейлеры требуют доставку продукции во все магазины. Кто сделать это не в состоянии, вынуждены искать иные каналы сбыта.

«Для меня важно, что производитель мог обеспечить логистику на все мои 52 магазина, — говорит генеральный директор ТД Шкуренко Виктор Шкуренко. — В Омске это под силу всего двум-трем компаниям».

Как выясняется, и новому бренду нелегко сегодня зайти в сеть. Все полки заняты и производителю качественного и стопроцентно натурального продукта самому приходится в буквальном смысле гоняться за покупателем.

Более подробный материал об итогах круглого стола выйдет в следующем номере «Делового Омска» 6 октября.

Самое актуальное в рубрике: Мероприятия

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий