Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

30 сентября 2015 16.09

Малый и средний бизнес должен открыть для себя Иртыш — директор речпорта

Генеральный директор ОАО «Омский речной порт» Сергей Сандулов возглавил предприятие совсем недавно, 23 июня 2015 года. По его мнению, в водах Иртыша скрыты большие возможности не только для крупных предприятий, но и предпринимателей средней руки.

Фото: ugra-tv.ru

Сергей Григорьевич, вы приобрели значительную долю акций ОАО «Омский речной порт», следовательно, видите перспективы для развития предприятия.

— С 2004 года я возглавлял крупное пароходство в Ханты-Мансийске. Там большая численность судов пассажирского флота, обслуживали 32 маршрута. В 2011 году у меня закончился контракт, и к этому моменту у меня уже была своя судоходная компания, которую выстроил с нуля. Начал ей заниматься. Моя судоходная компания в Нижневартовске как работала, так и работает, но я понимал, что нужно расширяться. Потому что, если посмотреть на то, что происходит, то очевидно укрупнение участников рынка. Уже оформилось два основных игрока. Это Томская судоходная компания и Обь-Иртышское пароходство. Все, кто меньше, либо уйдут с рынка, либо тоже будут вынуждены объединяться. И вот мы попробовали объединиться с омским портом.

Что для Омска флот, какое значение он имеет?

— Везде, где есть судоходная река, она должна работать. И потом, это же очень красиво! Если идет корабль, то он облагораживает городскую среду. А акватория должна быть обязательно красивой. Сейчас омские берега не в очень хорошем состоянии, но лет за десять они должны измениться. Потому что интерес к береговой линии Иртыша у бизнеса сейчас очень большой. Возводятся дома, досуговые заведения. Все стремятся к воде. В этом смысле у реки очень большие перспективы. И эту тему нужно обязательно развивать.

К сожалению, у нас в этом направлении пока не работают городские власти. У нас сняли речные маршруты к дачным товариществам. И сняли не потому, что они были не интересны народу или сильно убыточны, а потому что случилась беда с «Полесьем». Столкнулся речной трамвай с баржей. Были жертвы. И все начали перестраховываться. А все остальные маршруты, испугавшись, просто убрали. Поставили душные, никому не нужные, автобусные маршруты. Но мы же знаем, что автобусы тоже попадают, к великому сожалению, в страшные аварии, как случилось в этом году под Омском. И такой транспорт никто не закрывает. Вот что обидно.

Больше скажу, нам нужно развивать речные трамваи. Мы уже думали возить людей на теплоходе с одного берега на другой. Пока все просчитываем, готовимся. И думаю, идея сработает. Люди с охотой будут пользоваться таким видом транспорта. Пока проблема в одном — в сезонности. Маршрутка нарабатывает рейс годами, а мы станем выходить только в летний период. Но пробовать все равно нужно. Здесь нам могут помочь руководители города и области.

На мой взгляд, есть еще одна проблема, нужно обновлять флот, а пока на Иртыше мы видим все, что выпущено во времена Советского Союза.

1Соглашусь, средний возраст флота далеко за 30 лет. Что-то купить новое возможности пока нет. Но особенность кораблей в том, что при хорошем уходе, ремонте они могут ходить очень долго. В декабре 2014 года я был на Южном полюсе. И из базового лагеря мы туда летали на самолете типа «Дуглас» 1942 года выпуска. Все говорят, что для того региона ничего лучшего не придумать. Он неприхотлив к посадочным полосам. И при наличии хорошей связи, запаса сухого пайка и теплой одежды можно рассчитывать на высокую безопасность путешествия. И у нас суда, хоть они старые, но прекрасно работают.

Раз затронули тему Южного полюса, давайте поговорим и об Арктике. Если на той стороне Земли Антарктида принадлежит всем, то наш Север, он российский и нам его осваивать. Что могут предложить омичи в этой работе?

— Мы, речники, однозначно будем участвовать в переброске грузов в Обскую губу. Это однозначно. Скажу больше. Мы просто обязаны участвовать еще и в строительстве порта Саббета. Это порт в Обской губе, где строится завод по сжижению природного газа. Ямал СПГ этим занимается. Колоссальный порт с возможностью захода как морских, так и речных судов для залива сжиженного газа и доставки его по всему миру. А у нас все есть для участия в строительстве. В Омской области производят кирпич, железобетон, другие строительные материалы. Нужно выстраивать логистическую цепочку. Но здесь нужна координация работы со стороны правительства Омской области. Об этом сейчас идет речь. Потенциал у нас есть, потому что Омск исторически работает в Арктике. Речной флот в Омской области изначально создавался для завоза грузов именно в те регионы. Кроме Сабетты там еще много месторождений, куда идут добывающие компании. И там нужны строительные материалы, топливо, продовольствие. Так что работы там более чем достаточно. И у нас все возможности для этого есть. В 2016 году переоборудуем несколько теплоходов под класс река — море, чтобы начать возвращение в Обскую губу. Начало будет положено. Иртыш —  вот наше главное преимущество.

Вы говорите о возможностях крупных предприятий, особенно строительной индустрии, а малому и среднему бизнесу Иртыш может помочь?

— Конечно! Иртыш обязательно должен открывать для себя малый и средний бизнес. Для него здесь скрыт большой потенциал. Нужно развивать туризм в северном направлении. Ни один бизнесмен средней руки купить пароход, конечно, не может, но, насколько я знаю, в Ханты-Мансийске сейчас активно развиваются круизные маршруты по Сибири вплоть до Обской губы. Омские турфирмы, что сейчас потеряли клиентов на зарубежных направлениях, вполне могут воспользоваться случаем. Провести переговоры, сформировать группы 1 и в путь уже со следующей навигации.

Малый и средний бизнес может предложить обслуживающую инфраструктуру. Здесь ничего нового нет. Нужны места, где можно встать кораблю, а пассажирам сойти на берег в красивых уголках. Можно организовать рыбалку, баню, хороший лесной ресторан, показать историю мест, особенности края. Все уже работает севернее Омской области. Такие путешествия интересны не только россиянам. Много иностранцев, желающих посмотреть на первозданную природу. Все эти маршруты можно и нужно дотянуть и до нас. Мы и этим направлением сейчас пробуем заниматься. Так что милости просим.

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий