Деловой Омск

Деловой Омск

02 июля 2014 08.56Статьи

Море суши

В Омске работает более 50 служб доставки суши, не считая компаний, реализующих продукцию японской кухни через розничные сети. Рынок формата take-away насыщен, однако остается привлекательным для новых игроков.

Море суши

Японская кухня остается одним из самых конкурентных сегментов рынка общественного питания в Омске. Если весь оборот в сфере пищевки в нашем городе в прошлом году составил 10,5 млрд рублей, то на долю японской кухни пришлось 2,1-3,5 миллиарда. И потенциальная прибыль притягивает все новых игроков, заставляя их экспериментировать с форматами продаж.

Бум не прекращается

По данным Федеральной службы по тарифам, рынок общественного питания в Сибирском федеральном округе за последнее десятилетие вырос почти в 6 раз и достиг 60 млрд рублей. При этом, по оценкам аналитиков Института ресторанных технологий, в городах-миллионниках суши занимают примерно 20-30% всей потребляемой ресторанной продукции.

Первые суши в нашем городе появились в ресторане «Сенкевич» в 2003 году. Вторым заведением практически в то же время стала «Суши Терра» новосибирской компании «Кофе Терра». А в июне 2004 года к нам пришла «Планета Суши» — сетевой проект московской компании «Росинтер Ресторантс Холдинг».

Омские специализированные суши-бары начали появляться в 2005 году, а пик развития этого рынка пришелся на 2009 год. До этого рестораторы предлагали суши одновременно с более привычными для омских потребителей блюдами. Эта практика продолжается до сих пор — сегодня можно заказать суши практически в любом неяпонском ресторане, а в японском — блюда, например, итальянской кухни.

Начавшийся в России суши-бум породил множество шуток. Многие стали говорить о том, что русские съедают роллов больше, чем японцы. Однако спустя годы, вопреки прогнозам скептиков, любовь к этой теперь уже отнюдь не экзотической кухне не ослабла. При этом аналитики отмечают, что суши-бары стационарного формата стали нисходящим трендом — все чаще японскую кухню заказывают на дом и в офис. Высокий спрос спровоцировал появление на российском рынке заведений новых форматов. Омск не стал исключением.

И в дом, и в офис

В последние 2-3 года город буквально захлестнула волна магазинов, продающих суши в формате take-away. Такими же высокими темпами растет и количество служб доставки, которых сегодня насчитывается примерно 50. Часть из них специализируется исключительно на суши, другие расширяют свой ассортимент за счет не менее популярной пиццы и не так давно появившихся на омском рынке воков (китайской лапши в коробке).

Средний чек службы доставки суши — 700-750 рублей, причем большинство компаний устанавливает сумму минимального заказа на уровне 500 рублей. В месяц крупная компания оформляет около 4000 заказов, то есть ее оборот может составлять около 3 млн рублей.

«Три года назад, чтобы запустить службу доставки, нам понадобилось порядка 400 тыс. рублей, — говорит гендиректор служб доставки «Ханзо» и «Хочу Суши» Александр Хайдуков. — Вложения окупились уже через полгода. Однако сейчас срок окупаемости значительно увеличился».

Причин тому две — насыщенность рынка и дефицит подходящих мест для размещения службы. Вторая чаще всего мешает развиваться суши-стартапам, которые нередко закрываются практически сразу после открытия. Крупных же игроков на местном рынке доставки суши не более пяти: «Фудзи», «Ку-Дзо», «Хорошики», «Ханзо» и «Хочу Суши».

По словам PR-менеджера компании «Фарфор» Марии Ивановой, несмотря на сильную конкуренцию, новые игроки находят своих клиентов.

«Доставка суши и пиццы в Омске остается очень популярной. Все чаще люди заказывают обеды в офис или на дом. Большим спросом доставка еды пользуется в праздники», — рассказывает Иванова.

Она отмечает также, что в обеденное время китайская лапша пользуется у омичей гораздо большим успехом, чем суши.

Обилие мелких игроков на рынке порождает конкуренцию и заставляет компании изобретать все новые способы привлечения клиентов. К примеру, эффект дает активное взаимодействие с потенциальными клиентами через соцсети. В своих пабликах компании проводят розыгрыши наборов суши либо скидок на заказы.

Александр Хайдуков отмечает, что спрос на суши колеблется в зависимости от времени года и даже погоды.

«Чем жарче на улице, тем меньше заказов. Возможно, это связано с сезоном отпусков или с тем, что люди находятся на даче. С наступлением холодов, так же как в дождливые дни, заказы растут», — рассказывает бизнесмен.

При этом он отмечает, что для большинства клиентов качество обслуживания по сравнению с ценой имеет второстепенное значение.

«Люди готовы платить, если получат то, что хотят», — говорит Хайдуков.

По его наблюдениям, суши-маркеты и службы доставки еды не испытывают острой конкуренции между собой.

«Те, кто покупает суши в магазине, вряд ли будет заказывать их на дом. И наоборот», — уверен он.

Судя по всему, крупные игроки омского рынка служб доставки японской кухни будут чувствовать себя комфортно еще долгое время. В долгосрочной перспективе аналитики прогнозируют увеличение спроса со стороны целевой аудитории. Как говорится в исследовании Института ресторанных технологий, данный рост ожидается на уровне 3-8% в год и касается доставки блюд из ресторанов как на дом, так и в офис.

Суши на прилавке

Запуск суши-маркетов обходится бизнесменам дороже организации служб доставки. К примеру, петербургская сеть «Суши Wok», развивающая свой бизнес по франшизе, оценивает первоначальные инвестиции примерно в 1 млн рублей.

При этом средний размер чека в суши-маркетах чаще всего ниже, чем в службах доставки и суши-барах — 300 рублей. Выручку дает трафик: у маркетов, расположенных в супермаркетах, хорошая проходимость. В день в суши-маркете продается более 300 комплектов суши. Плюс по сравнению со службой доставки — отсутствие транспортных расходов, минус — аренда торговой площади.

Основными игроками рынка суши-маркетов являются федеральная сеть «Суши-Маркет», имеющая в Омске 16 точек, а также местная «Экспресс-суши», насчитывающая 12 магазинов. За ними следует сеть «Время суши» с 9 магазинами.

Эксперты считают, что, в отличие от служб доставки, рынок суши-маркетов пока не перенасыщен. Поэтому на нем продолжают появляться амбициозные игроки. К примеру, недавно владельцы сети «Азбука суши» Юлия и Игорь Тезиковы заявили, что планируют развить ее до 10 магазинов к 2016 году. Первый свой маркет предприниматели запустили в начале июня.

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №24 (028) 1 июля

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.