Ваш Ореол

Ваш Ореол

02 октября 2015 13.49Статьи

Георгий Цхвирава: «Наступило время, когда я буду из Омской драмы уходить»

 На пресс-конференции, посвящённой открытию нового, 142-го, театрального сезона, главный режиссёр драмтеатра Георгий Цхвирава поведал о грядущих планах своего коллектива, а также признался, почему решился внезапно покинуть режиссёрское кресло.

Георгий Цхвирава: «Наступило время, когда я буду из Омской драмы уходить»

Вадим Харламов

- Как руководитель театра я очень рад, что мы открываем новый сезон Шекспиром, потому что в нынешнее коммерческое время это, к сожалению, редкий автор на театральных подмостках. Над премьерной постановкой «Кориолан. Начало» работал главный режиссёр Красноярского ТЮЗа Роман Феодори. Я всегда стараюсь брать молодых, интересных людей, которые симпатичны мне и другим театрам. «Кориолан» станет своеобразным экспериментом - спектакль разбит на две части. Сейчас стартует первая половина, вторую - «Кориолан. Возмездие» вы увидите только весной. Что касается других планов, к Новому году мы хотим поставить на малой сцене новую сказку, потому что предыдущая уже состарилась. Сказкой будет заниматься актёр нашего театра Валерий Алексеев. Ещё одну премьеру готовит небезызвестный вам режиссёр Алексей Крикливый, который поставил в Омской драме спектакль «Время женщин». Эта постановка недавно получила губернаторскую премию. Название спектакля, над которым будет работать Алексей, пока неизвестно. После Нового года Анатолий Ледуховский, поставивший в Омской драме «Счастливую деревню», будет ставить «Ревизора» Гоголя.

- Будете ли вы работать над чем-то в ближайшее время?

- Да, сразу после премьеры «Кориолана» я начинаю репетировать совершенно неизвестную пьесу Исаака Бабеля «Мария». Это неожиданный Бабель, не одесский. В «Марии» действие происходит в Петербурге во время Гражданской войны. Хотелось бы при постановке этой пьесы немного похулиганить с пространством. Возможно, этот спектакль возникнет в совершенно неожиданном месте.

- Георгий Зурабович, появилась информация, что вы собираетесь покидать пост главного режиссера Омского драмтеатра. Правда ли это?

- Действительно, сейчас наступило время, когда я буду из Омской драмы потихонечку уходить. Я этого не скрываю. Причин для такого решения у меня много, в основном личного характера. У меня в Казани родился внук со слабым здоровьем. Моей маме уже 83 года. Она живет в Подмосковье. Понимаю, что ей сейчас нужно больше внимания. Потом мне и самому исполняется 60 лет. Всякое может случиться. Произошло же несчастье с «Пятым театром». У них всё было заточено под одного человека - Александру Илларионовну Юркову. Теперь, после её ухода из жизни, и театр переживает мучительное время, которое непонятно чем кончится.

- Известно ли, кто будет вашим преемником?

- Омская драма - место замечательное, и хочется, чтобы сюда пришёл человек, который бы, как выражаются врачи, не навредил. Сейчас мы планируем приглашать разных режиссёров, в том числе тех, кто уже ставил что-то в нашем театре. Будем решать, кто из них сможет взять на себя руководство. Уже есть кое-какие предложения и у меня, и у труппы.

- Что касается фестивальной жизни драмтеатра - планируется ли в будущем году уже полюбившийся омичам фестиваль «Академия»?

- Это очень большой вопрос. Видите, что творится с валютой? А все зарубежные театры с ней тесно связаны, и в будущем году пригласить их нам в Омск будет непросто. Московские театры, с которыми мы сотрудничаем, тоже находятся в кризисе. Но будем пытаться как-то решить эту проблему. Сами мы планируем ездить на другие фестивали, но в будущем сезоне не так часто, потому что театру сейчас тяжело чисто материально. У нас даже не запланировано в ближайшее время гастролей. Также 1 января истекает срок президентского гранта, который Омская драма получала последние три года, поэтому загадывать, что будет с театром, пока трудно.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» №39 (872) от 30 сентября 2015 г.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.