Класс

Класс

02 октября 2015 16.08Интервью

Сергей Щербаков, капитан: «Жизнь матроса на 98% состоит из работы и на 2% из приключений»

Капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков и омский журналист Игорь Буторин вернулись из путешествия к самому северному острову России. 1 августа три судна — «Сибирь», «Дружба» и «Жемчужина» — отчалили от омского речного порта. Доплыть до Диксона нужно было аккурат к 7 сентября, ведь в этот день поселок отмечал свое 100-летие. Недавно путешественники вернулись в родной Омск и поделились с журналистами своими впечатлениями.

Сергей Щербаков, капитан: «Жизнь матроса на 98% состоит из работы и на 2% из приключений»

Фото: Вадим Харламов, Игорь Буторин

О везении и фильме

К острову Дисксон мы пришли даже раньше срока — 1 сентября. Нам повезло, потому что в ночь со второго на третье число начался сильный штормовой ветер. С собой мы везли икону чудотворца Николы. Когда-то в 2008 году нам подарил ее отец Александр, и семь лет мы с ней путешествовали. Это совместное плавание стало для нас последним, теперь икона вернулась в Ямбург. Принимали нас везде замечательно, а результатом путешествия станет фильм. Он выйдет на «12 канале» и станет первым в цикле передач про омских путешественников.

О дне рождения Диксона

На острове Диксоне нас ждала парусная гонка, в которой приняли участие три наших яхты и знаменитое судно «Апостол Андрей». Оно пришло следом, 2 сентября. Самая северная гонка была приурочена к юбилею поселения. Сразу скажем, ыло не просто. В день соревнования поднялся сильный ветер, а потому очень приятно, что «Сибирь» заняла первое место. Причина тому — правильно разработанная стратегия и тактика. Команда сработала на отлично. Мы смогли выиграть примерно 150 метров. Затем, 7 сентября, мы провели парад яхт: прошли под флагами, парусами и сразу, не подходя к берегу, ушли в обратное плавание.

О печальных днях сентября

Через сутки дороги домой начался «южак» — это встречный ветер. И еще сутки мы отстаивались за мысом и только 15 сентября смогли зайти в Обь. Шли против ветра и, как говорится, молились на двигатель. И... такое случилось впервые за семь лет! В ночь с 12 на 13 сентября, когда мы отстаивались за караваном судов, поднялся страшный ветер, сорвало якорь и все баржи навалило на нас. Просто куча-мала из яхт! Все это происходило на глубине трех-пяти метров. Борт пробило, заглох двигатель, мы были обездвижены.

Благодаря дополнительным парусам, нас, к счастью, вынесло на берег. К шести утра мы отлавировались и встали от ветра за баржами. «Жемчужине» с «Дружбой» стоять в укрытии было неудобно, поскольку нас било бортами, и они решили отойти. В итоге у «Дружбы» заглох двигатель, судно оказалось в критической ситуации. А помочь мы не могли, ставалось ждать, когда подойдет буксир.

О взаимовыроучке

Но мы не могли сидеть и смотреть. Выдвинули вал, отремонтировали, и к обеду яхта «Сибирь» была на ходу. Русские своих не бросают: мы пошли за «Дружбой» и бросили буксир. Все получилось, несмотря на тот же сильнейший ветер. Думаем, нам помог Николай Чудотворец. Вообще, без веры мы бы не смогли вынести это. «Дружбу» сейчас все еще тащат. А мы после обеда пришли в Обь, отдохнули и в течение двух суток плыли спокойно. Вообще, сентябрь всегда печальный месяц для «Сибири», но в этом году он выдался особенно опасным.

О страхе

Было страшно, но надо было спасать себя, друг друга. В критической ситуации сложностей не замечаешь, все работают. Осознание приходит позже. Пожалуй, только сейчас начинаешь всерьез анализировать. Ведь все могли погибнуть! Приводить яхту в порядок мы будем зимой, ведь сейчас мы только заделали пробоины и восстановили стойки насколько это было возможно.

Об инциденте с портом Сабетта

В каждом регионе, в каждом городе, через который мы проходили, нам помогали. Но в порт Сабетта просто не пустили, несмотря на то что одной яхте требовался ремонт, а также необходимо было восполнить запасы пресной воды и хлеба. Об этом даже говорить не стоит, это не моряки. Моряки такого не допускают.

О жизни матроса

Плавание — это на 98% работа и только на 2% — приключения. Главное — на яхте не делать лишних движений. Чтобы на падать с полок во время качки, есть специальные сетки, которые удерживают. Тесно в них не было — человек ко всему привыкает. Подкармливали нас постоянно. А сами мы всевозможными способами готовили рыбу. Однако богатства океана строго охраняются, поэтому с ловлей нужно быть аккуратными.

О Диксоне

На Диксоне царит разруха. Раньше там проживало около 6 000 человек, сейчас их 350. Остров совсем опустел. Судьба Диксона печальна. Возможно, он будет переформатирован в военный городок, и тогда останется обитаем. Местное население рассказывает, что недавно по поселку бродил белый медведь, это у них, оказывается, в порядке вещей. На минуточку, белый медведь — самый страшный хищник на Земле, он достигает высоты в три с половиной метра. Люди даже не заходят в старые заброшенные дома, говорят, и там могут быть медведи. А еще Диксон — это вечная мерзлота.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Захарченко Наталья Петровна
Здравствуйте, я хотела бы обратиться к г. Щербакову Сергею. Простите за беспокойство ,может Сергей наслышан о яхтсмене Константине Рыбинцеве. Если что -то известно о его жизни напишите.
21 декабря, 20:08 | Ответить
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.