Деловой Омск

Деловой Омск

06 октября 2015 12.18Спецпроекты

Игра в имитацию: как омичи осваивают сверхприбыльный рынок видеоигр

Игровая индустрия завоевывает мир. По оборотам ее уже можно сравнить с кино или телерекламой. Потребителем этого контента является любой пользователь компьютера или смартфона. При этом омские разработчики не слишком активно обращают внимание на это направление бизнеса.

Игра в имитацию: как омичи осваивают сверхприбыльный рынок видеоигр

Александр Румянцев

В качестве удачного примера экспансии игр можно привести хит от Electronic Arts — футбольный симулятор в серии Fifa. По сведениям еженедельника «Футбол», в финансовом отчете за прошлый год производители игры указали чистый доход в размере 4,145 млрд долларов. Сама ФИФА, то есть международная футбольная конфедерация, по итогам 2014 года заработала те же 4 млрд.

И это при том, что в прошлом году проходил сверхдоходный чемпионат мира, событие, которое случается раз в четыре года.

Четырехкратный рост

Российский игровой рынок растет так же стремительно, как и мировой. Как говорит аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Леонид Делицын, в последние годы темпы прироста составляли 20-25%, что позволило рынку за пять лет вырасти в четыре раза.

«Российский рынок онлайн-игр составляет приблизительно 3% от мирового. Здесь мы имеем в виду общий объем средств, потраченных пользователями на игры, а не, скажем, общий объем продаж российских компаний. В этом случае трудно рассчитывать на более значительную долю, поскольку наше население составляет лишь 2% от населения Земли, а по благосостоянию мы находимся приблизительно в середине рейтинга. То есть россиянин играет как средний землянин и даже раза в полтора больше. Чтобы достичь большей доли, нужно либо резко разбогатеть, либо резко помолодеть, дабы вытеснить пожилые поколения, которые тратят на игры мало», — объясняет Делицын.

Консультант департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting Татьяна Дьякова утверждает, что в настоящее время игры являются самым крупным сегментом рынка цифрового контента в России.

«Среди основных производителей нельзя не упомянуть Mail.ru, Innova, старейшие на российском рынке Nival и Alawar. Среди известных российских разработчиков можно выделить Game Insight (штаб-квартира в Литве), HeroCraft (Калининград), московских разработчиков Syncopate и Gaijin, питерскую студию Nevosoft. Отдельного внимания заслуживает белорусский разработчик Wargaming с проектом World of Tanks. Также в России работают независимые разработчики в самых разных регионах страны. Их количество исчисляется сотнями, многие из них работают в Сибири», — говорит аналитик компании.

Леонид Делицын поясняет, что свои коллективы профессиональных разработчиков сложились в каждом городе, хотя издатели (не только в игровом бизнесе, но и в любом другом), тяготеют к столицам.

Игроман с пеленок

Аналитик «ФИНАМа» уверяет, что рост игровой индустрии продолжится, хоть и не столь быстрыми темпами.

«Основной резерв — поколение нынешних двух-, шестилетних. Они играют преимущественно в мобильные игры на смартфонах и планшетах. К тем же играм приобщаются и представители старших возрастных сегментов. Сейчас трудно описать среднего потребителя игр. Проще дать портрет россиянина, который категорически не является потребителем такого контента. Это тот, у кого нет смартфона. Пожилой небогатый житель сельского региона, скорее всего, женщина», — рассказывает Леонид Делицын.

Согласна с коллегой и Татьяна Дьякова, которая утверждает, что одним из абсолютных трендов в 2016 году будет являться рост сегмента мобильных игр в России.

«Российские разработчики традиционно сильны в этой области, новые технические возможности и распространение высокоскоростного мобильного доступа в сети позволяет говорить о стремительном росте. При этом многопользовательские онлайн-проекты, как основа российской игровой индустрии, продолжат вовлекать новых игроков. Еще одним драйвером станет развитие кроссплатформенных технологий в сегменте браузерных и социальных игр, что обеспечивает стабильный рост этого сегмента».

Дьякова отмечает, что сложная экономическая ситуация и валютная нестабильность напрямую влияют на финансовую составляющую игрового бизнеса. Для сегментов консольных игр и игр для ПК это служит одним из главных барьеров к росту. Цены на мощные компьютеры и новые модели консолей достаточно высоки для пользователя. Зато выиграют издатели, которые продают продукты российских разработчиков в других странах за доллары, парирует Леонид Делицын. К сожалению, опрошенные «ДО» эксперты омского рынка информационных технологий не рассматривают для себя возможность активного вовлечения в игровую индустрию. Они предпочитают выбирать другие, не менее выгодные, сегменты сферы IT. Хотя, возможно, удачные примеры российских разработчиков игр заставят их изменить свое мнение.

Комментарии

Анна ТарасенкоАнна Тарасенко, руководитель компании 7bitsВ Омске программисты занимаются играми на заказ. То есть сценарий придумывает кто-то другой, а здесь только «пишут» программный код. Так уж сложилось, что у нас вся разработка — это аутсорсинг. И игр в том числе. Бизнес немного трусливый. Я много общаюсь с бизнесменами и замечаю, что они только начинают без опаски выходить на федеральный или международный уровни. В основном все сидят в регионе и не высовываются. И разработчикам легче получить заказ, чем сделать самому. В других регионах все иначе. Айтишники хорошо понимают перспективы игрового рынка. Но для того чтобы сделать свою игру, одних разработчиков не достаточно. Доля программной разработки меньше 10%. В игре огромное значение имеет маркетинг, продвижение, сам геймплей (правила игры), чтобы продукт привлек миллионы людей. Программисты в этом не разбираются. Нужны отдельные люди: продюсеры, режиссеры, дизайнеры, специалисты по музыке и графике. И их в Омске почти нет. Да и в стране не так много. Если посмотреть статистику, мало успешных российских компаний, которые выводят игры на мировой рынок. Игры — не российская специфика. Я не считаю, что за этим рынком нужно гнаться. Да, деньги там огромные, но их можно зарабатывать и на других рынках. Мы конкурентоспособны в других сегментах. Например, в бизнес-приложениях, наукоемких технологиях.
Дмитрий ПашкевичДмитрий Пашкевич,директор «Тамтэк»Игровой сегмент рынка в Омске не особенно развит. В Новосибирске, я знаю, компании занимались этим направлением, но и у них не все гладко. Мы тоже не планируем открывать игровое направление. Привыкли делать бизнес-приложения, а игры — другой подход к программированию. Отдельный рынок. У нас было отдельное подразделение, сотрудники которого занимались мобильными приложениями. Делали и игры. Но мы поняли, что в этом мы не специалисты. В итоге решили сконцентрироваться на бизнес-заказах.
Иван ОреховИван Орехов,генеральный директор компании «ИСС Арт»«Продуктовых» компаний у нас практически нет. Так исторически сложилось. Делать мы умеем все, но вот с самостоятельным выходом на рынок проблема. «Игрушки», конечно, — перспективное направление для разработчиков, но лично я игровую индустрию не поддерживаю. Я считаю, что игры — это кража времени у людей. Да, стрелялки или азартные игры сулят большую выгоду. Продажа наркотиков тоже выгодна, но это не значит, что стоит этим заниматься. Мы в «ИСС Арт» разрабатываем только развивающие игры. В этом плане у нас много идей, большие перспективы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 38 (091) 6 октября

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.