Деловой Омск

Деловой Омск

06 октября 2015 12.18Спецпроекты

Игра в имитацию: как омичи осваивают сверхприбыльный рынок видеоигр

Игровая индустрия завоевывает мир. По оборотам ее уже можно сравнить с кино или телерекламой. Потребителем этого контента является любой пользователь компьютера или смартфона. При этом омские разработчики не слишком активно обращают внимание на это направление бизнеса.

Игра в имитацию: как омичи осваивают сверхприбыльный рынок видеоигр

Александр Румянцев

В качестве удачного примера экспансии игр можно привести хит от Electronic Arts — футбольный симулятор в серии Fifa. По сведениям еженедельника «Футбол», в финансовом отчете за прошлый год производители игры указали чистый доход в размере 4,145 млрд долларов. Сама ФИФА, то есть международная футбольная конфедерация, по итогам 2014 года заработала те же 4 млрд.

И это при том, что в прошлом году проходил сверхдоходный чемпионат мира, событие, которое случается раз в четыре года.

Четырехкратный рост

Российский игровой рынок растет так же стремительно, как и мировой. Как говорит аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Леонид Делицын, в последние годы темпы прироста составляли 20-25%, что позволило рынку за пять лет вырасти в четыре раза.

«Российский рынок онлайн-игр составляет приблизительно 3% от мирового. Здесь мы имеем в виду общий объем средств, потраченных пользователями на игры, а не, скажем, общий объем продаж российских компаний. В этом случае трудно рассчитывать на более значительную долю, поскольку наше население составляет лишь 2% от населения Земли, а по благосостоянию мы находимся приблизительно в середине рейтинга. То есть россиянин играет как средний землянин и даже раза в полтора больше. Чтобы достичь большей доли, нужно либо резко разбогатеть, либо резко помолодеть, дабы вытеснить пожилые поколения, которые тратят на игры мало», — объясняет Делицын.

Консультант департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting Татьяна Дьякова утверждает, что в настоящее время игры являются самым крупным сегментом рынка цифрового контента в России.

«Среди основных производителей нельзя не упомянуть Mail.ru, Innova, старейшие на российском рынке Nival и Alawar. Среди известных российских разработчиков можно выделить Game Insight (штаб-квартира в Литве), HeroCraft (Калининград), московских разработчиков Syncopate и Gaijin, питерскую студию Nevosoft. Отдельного внимания заслуживает белорусский разработчик Wargaming с проектом World of Tanks. Также в России работают независимые разработчики в самых разных регионах страны. Их количество исчисляется сотнями, многие из них работают в Сибири», — говорит аналитик компании.

Леонид Делицын поясняет, что свои коллективы профессиональных разработчиков сложились в каждом городе, хотя издатели (не только в игровом бизнесе, но и в любом другом), тяготеют к столицам.

Игроман с пеленок

Аналитик «ФИНАМа» уверяет, что рост игровой индустрии продолжится, хоть и не столь быстрыми темпами.

«Основной резерв — поколение нынешних двух-, шестилетних. Они играют преимущественно в мобильные игры на смартфонах и планшетах. К тем же играм приобщаются и представители старших возрастных сегментов. Сейчас трудно описать среднего потребителя игр. Проще дать портрет россиянина, который категорически не является потребителем такого контента. Это тот, у кого нет смартфона. Пожилой небогатый житель сельского региона, скорее всего, женщина», — рассказывает Леонид Делицын.

Согласна с коллегой и Татьяна Дьякова, которая утверждает, что одним из абсолютных трендов в 2016 году будет являться рост сегмента мобильных игр в России.

«Российские разработчики традиционно сильны в этой области, новые технические возможности и распространение высокоскоростного мобильного доступа в сети позволяет говорить о стремительном росте. При этом многопользовательские онлайн-проекты, как основа российской игровой индустрии, продолжат вовлекать новых игроков. Еще одним драйвером станет развитие кроссплатформенных технологий в сегменте браузерных и социальных игр, что обеспечивает стабильный рост этого сегмента».

Дьякова отмечает, что сложная экономическая ситуация и валютная нестабильность напрямую влияют на финансовую составляющую игрового бизнеса. Для сегментов консольных игр и игр для ПК это служит одним из главных барьеров к росту. Цены на мощные компьютеры и новые модели консолей достаточно высоки для пользователя. Зато выиграют издатели, которые продают продукты российских разработчиков в других странах за доллары, парирует Леонид Делицын. К сожалению, опрошенные «ДО» эксперты омского рынка информационных технологий не рассматривают для себя возможность активного вовлечения в игровую индустрию. Они предпочитают выбирать другие, не менее выгодные, сегменты сферы IT. Хотя, возможно, удачные примеры российских разработчиков игр заставят их изменить свое мнение.

Комментарии

Анна ТарасенкоАнна Тарасенко, руководитель компании 7bitsВ Омске программисты занимаются играми на заказ. То есть сценарий придумывает кто-то другой, а здесь только «пишут» программный код. Так уж сложилось, что у нас вся разработка — это аутсорсинг. И игр в том числе. Бизнес немного трусливый. Я много общаюсь с бизнесменами и замечаю, что они только начинают без опаски выходить на федеральный или международный уровни. В основном все сидят в регионе и не высовываются. И разработчикам легче получить заказ, чем сделать самому. В других регионах все иначе. Айтишники хорошо понимают перспективы игрового рынка. Но для того чтобы сделать свою игру, одних разработчиков не достаточно. Доля программной разработки меньше 10%. В игре огромное значение имеет маркетинг, продвижение, сам геймплей (правила игры), чтобы продукт привлек миллионы людей. Программисты в этом не разбираются. Нужны отдельные люди: продюсеры, режиссеры, дизайнеры, специалисты по музыке и графике. И их в Омске почти нет. Да и в стране не так много. Если посмотреть статистику, мало успешных российских компаний, которые выводят игры на мировой рынок. Игры — не российская специфика. Я не считаю, что за этим рынком нужно гнаться. Да, деньги там огромные, но их можно зарабатывать и на других рынках. Мы конкурентоспособны в других сегментах. Например, в бизнес-приложениях, наукоемких технологиях.
Дмитрий ПашкевичДмитрий Пашкевич,директор «Тамтэк»Игровой сегмент рынка в Омске не особенно развит. В Новосибирске, я знаю, компании занимались этим направлением, но и у них не все гладко. Мы тоже не планируем открывать игровое направление. Привыкли делать бизнес-приложения, а игры — другой подход к программированию. Отдельный рынок. У нас было отдельное подразделение, сотрудники которого занимались мобильными приложениями. Делали и игры. Но мы поняли, что в этом мы не специалисты. В итоге решили сконцентрироваться на бизнес-заказах.
Иван ОреховИван Орехов,генеральный директор компании «ИСС Арт»«Продуктовых» компаний у нас практически нет. Так исторически сложилось. Делать мы умеем все, но вот с самостоятельным выходом на рынок проблема. «Игрушки», конечно, — перспективное направление для разработчиков, но лично я игровую индустрию не поддерживаю. Я считаю, что игры — это кража времени у людей. Да, стрелялки или азартные игры сулят большую выгоду. Продажа наркотиков тоже выгодна, но это не значит, что стоит этим заниматься. Мы в «ИСС Арт» разрабатываем только развивающие игры. В этом плане у нас много идей, большие перспективы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 38 (091) 6 октября

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.