Деловой Омск

Деловой Омск

06 октября 2015 12.18Спецпроекты

Игра в имитацию: как омичи осваивают сверхприбыльный рынок видеоигр

Игровая индустрия завоевывает мир. По оборотам ее уже можно сравнить с кино или телерекламой. Потребителем этого контента является любой пользователь компьютера или смартфона. При этом омские разработчики не слишком активно обращают внимание на это направление бизнеса.

Игра в имитацию: как омичи осваивают сверхприбыльный рынок видеоигр

Александр Румянцев

В качестве удачного примера экспансии игр можно привести хит от Electronic Arts — футбольный симулятор в серии Fifa. По сведениям еженедельника «Футбол», в финансовом отчете за прошлый год производители игры указали чистый доход в размере 4,145 млрд долларов. Сама ФИФА, то есть международная футбольная конфедерация, по итогам 2014 года заработала те же 4 млрд.

И это при том, что в прошлом году проходил сверхдоходный чемпионат мира, событие, которое случается раз в четыре года.

Четырехкратный рост

Российский игровой рынок растет так же стремительно, как и мировой. Как говорит аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Леонид Делицын, в последние годы темпы прироста составляли 20-25%, что позволило рынку за пять лет вырасти в четыре раза.

«Российский рынок онлайн-игр составляет приблизительно 3% от мирового. Здесь мы имеем в виду общий объем средств, потраченных пользователями на игры, а не, скажем, общий объем продаж российских компаний. В этом случае трудно рассчитывать на более значительную долю, поскольку наше население составляет лишь 2% от населения Земли, а по благосостоянию мы находимся приблизительно в середине рейтинга. То есть россиянин играет как средний землянин и даже раза в полтора больше. Чтобы достичь большей доли, нужно либо резко разбогатеть, либо резко помолодеть, дабы вытеснить пожилые поколения, которые тратят на игры мало», — объясняет Делицын.

Консультант департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting Татьяна Дьякова утверждает, что в настоящее время игры являются самым крупным сегментом рынка цифрового контента в России.

«Среди основных производителей нельзя не упомянуть Mail.ru, Innova, старейшие на российском рынке Nival и Alawar. Среди известных российских разработчиков можно выделить Game Insight (штаб-квартира в Литве), HeroCraft (Калининград), московских разработчиков Syncopate и Gaijin, питерскую студию Nevosoft. Отдельного внимания заслуживает белорусский разработчик Wargaming с проектом World of Tanks. Также в России работают независимые разработчики в самых разных регионах страны. Их количество исчисляется сотнями, многие из них работают в Сибири», — говорит аналитик компании.

Леонид Делицын поясняет, что свои коллективы профессиональных разработчиков сложились в каждом городе, хотя издатели (не только в игровом бизнесе, но и в любом другом), тяготеют к столицам.

Игроман с пеленок

Аналитик «ФИНАМа» уверяет, что рост игровой индустрии продолжится, хоть и не столь быстрыми темпами.

«Основной резерв — поколение нынешних двух-, шестилетних. Они играют преимущественно в мобильные игры на смартфонах и планшетах. К тем же играм приобщаются и представители старших возрастных сегментов. Сейчас трудно описать среднего потребителя игр. Проще дать портрет россиянина, который категорически не является потребителем такого контента. Это тот, у кого нет смартфона. Пожилой небогатый житель сельского региона, скорее всего, женщина», — рассказывает Леонид Делицын.

Согласна с коллегой и Татьяна Дьякова, которая утверждает, что одним из абсолютных трендов в 2016 году будет являться рост сегмента мобильных игр в России.

«Российские разработчики традиционно сильны в этой области, новые технические возможности и распространение высокоскоростного мобильного доступа в сети позволяет говорить о стремительном росте. При этом многопользовательские онлайн-проекты, как основа российской игровой индустрии, продолжат вовлекать новых игроков. Еще одним драйвером станет развитие кроссплатформенных технологий в сегменте браузерных и социальных игр, что обеспечивает стабильный рост этого сегмента».

Дьякова отмечает, что сложная экономическая ситуация и валютная нестабильность напрямую влияют на финансовую составляющую игрового бизнеса. Для сегментов консольных игр и игр для ПК это служит одним из главных барьеров к росту. Цены на мощные компьютеры и новые модели консолей достаточно высоки для пользователя. Зато выиграют издатели, которые продают продукты российских разработчиков в других странах за доллары, парирует Леонид Делицын. К сожалению, опрошенные «ДО» эксперты омского рынка информационных технологий не рассматривают для себя возможность активного вовлечения в игровую индустрию. Они предпочитают выбирать другие, не менее выгодные, сегменты сферы IT. Хотя, возможно, удачные примеры российских разработчиков игр заставят их изменить свое мнение.

Комментарии

Анна ТарасенкоАнна Тарасенко, руководитель компании 7bitsВ Омске программисты занимаются играми на заказ. То есть сценарий придумывает кто-то другой, а здесь только «пишут» программный код. Так уж сложилось, что у нас вся разработка — это аутсорсинг. И игр в том числе. Бизнес немного трусливый. Я много общаюсь с бизнесменами и замечаю, что они только начинают без опаски выходить на федеральный или международный уровни. В основном все сидят в регионе и не высовываются. И разработчикам легче получить заказ, чем сделать самому. В других регионах все иначе. Айтишники хорошо понимают перспективы игрового рынка. Но для того чтобы сделать свою игру, одних разработчиков не достаточно. Доля программной разработки меньше 10%. В игре огромное значение имеет маркетинг, продвижение, сам геймплей (правила игры), чтобы продукт привлек миллионы людей. Программисты в этом не разбираются. Нужны отдельные люди: продюсеры, режиссеры, дизайнеры, специалисты по музыке и графике. И их в Омске почти нет. Да и в стране не так много. Если посмотреть статистику, мало успешных российских компаний, которые выводят игры на мировой рынок. Игры — не российская специфика. Я не считаю, что за этим рынком нужно гнаться. Да, деньги там огромные, но их можно зарабатывать и на других рынках. Мы конкурентоспособны в других сегментах. Например, в бизнес-приложениях, наукоемких технологиях.
Дмитрий ПашкевичДмитрий Пашкевич,директор «Тамтэк»Игровой сегмент рынка в Омске не особенно развит. В Новосибирске, я знаю, компании занимались этим направлением, но и у них не все гладко. Мы тоже не планируем открывать игровое направление. Привыкли делать бизнес-приложения, а игры — другой подход к программированию. Отдельный рынок. У нас было отдельное подразделение, сотрудники которого занимались мобильными приложениями. Делали и игры. Но мы поняли, что в этом мы не специалисты. В итоге решили сконцентрироваться на бизнес-заказах.
Иван ОреховИван Орехов,генеральный директор компании «ИСС Арт»«Продуктовых» компаний у нас практически нет. Так исторически сложилось. Делать мы умеем все, но вот с самостоятельным выходом на рынок проблема. «Игрушки», конечно, — перспективное направление для разработчиков, но лично я игровую индустрию не поддерживаю. Я считаю, что игры — это кража времени у людей. Да, стрелялки или азартные игры сулят большую выгоду. Продажа наркотиков тоже выгодна, но это не значит, что стоит этим заниматься. Мы в «ИСС Арт» разрабатываем только развивающие игры. В этом плане у нас много идей, большие перспективы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 38 (091) 6 октября

Добавить комментарий
Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

О грядущем юбилейном кинофестивале дебютов, поведении творческой богемы в Омске и финансировании российского кино рассказал «Новому Омску» актер, режиссер, сценарист и продюсер Артем Михалков.

Александр Красовицкий, фронтмент «Animal ДжаZ»: «Женщины — очень высокая материя. Не заблуждайтесь»

Александр Красовицкий, фронтмент «Animal ДжаZ»: «Женщины — очень высокая материя. Не заблуждайтесь»

О жизни независимых музыкантов, ненависти к пафосным приемам и детях, зачатых под «Animal ДжаZ», — в нашем интервью с бессменным лидером группы.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.