Деловой Омск

Деловой Омск

09 октября 2015 13.32Интервью

Анатолий Ясинский: «У меня в Омске друзей больше, чем в Москве»

Директор по стратегическому планированию и директор подразделения Newmedia в EMG Анатолий Ясинский ежегодно приезжает в Омск на фестиваль социальных коммуникаций «ПОРА», а также развивает здесь еще несколько проектов. В интервью «ДО» московский рекламщик объяснил, почему он так неравнодушен к сибирскому городу.

Анатолий Ясинский: «У меня в Омске друзей больше, чем в Москве»

Александр Румянцев

Анатолий, вы являетесь членом жюри фестиваля «ПОРА» уже несколько лет. Как вам работы этого года, что-то отличает их от предыдущих?

— Честно говоря, в этот раз перед фестивалем я не успел просмотреть шорт-листы. Получилась накладка из-за поездки на другой фестиваль, в Бишкеке. То, что было показано во время представления работ, понравилось. Самое главное, что у людей появилась большая смелость в презентациях. Есть очень интересные истории по социальным инициативам. Единственное, что чуть-чуть меня «уваливает», что нет такой вложенности в проект, как была в прошлом году. Они хорошие, милые, замечательные, но в них нет такой глубокой продуманности. Поверхностность какая-то присутствует.

Взять хотя бы Гран-при прошлого года — «Олдушку» Игоря Гавара. Тогда было видно, что человек долгое время занимался этим проектом, продумывал все инсайты. А в этом году я вижу, что есть какая-то «телега», какой-то концепт, который строится на не до конца продуманных инсайтах. И все, вроде бы нормально, но в итоге нет ничего особенного.

Дело, наверное, в том, что Гавар про конкурсы и не думал, он просто живет этим проектом уже несколько лет.

— Ну так человек и должен жить тем, что делает. Поэтому ему и присудили такой высокий приз. Жюри ведь дает призы, когда видит какой-то тренд, в котором надо развиваться. Игорь его очень хорошо обозначил.

Какие тренды вообще существуют сейчас в коммерческой и социальной рекламе?

— Не совсем готов говорить про тренды, потому что больше занимаюсь теперь стратегиями. Но, безусловно, эта сфера сильно меняется. Способы построения коммуникаций теперь совсем другие. На месте какого-то бродкаста, который вещал на всех, появилась система, когда коммуникации выстраиваются внутри каких-то групп. Культурные изменения тоже произошли очень сильные. Раньше мы жили в одной большой культуре, к которой еще можно было прибавить небольшое количество субкультур. Сейчас мы живем в нескольких культурах одновременно, постоянно перемещаясь. Конечно, это дает совершенно иной взгляд. На социальных коммуникациях это отражается в первую очередь.

Насколько за этим вечно меняющимся миром успевают рекламщики? Особенно региональные.

— Ну а как они могут не успевать? Если они нормально живут, чувствуют себя хорошо и адекватно воспринимают мир, а не закрываются в фарфоровой башне, то, конечно, они за всем успеют. Сейчас ведь есть много актуальных работ. Только что я был в Бишкеке, сейчас смотрю на работы здесь, и большая часть из них — на пике актуальности. Но при этом, конечно, есть куча вещей, от которых создается впечатление, что они сделаны лет двадцать назад.

Что вообще дают фестивали их участникам и жюри, зачем вы на них так часто ездите?

— Не сказал бы, что делаю это часто. Я интересуюсь именно студенческими фестивалями и молодыми людьми. А так... Когда зовут в жюри — соглашаюсь. Это, по сути, ничего не дает. Просто ты смотришь, что происходит, общаешься с людьми, потому что даже с московскими членами жюри дома мы мало общаемся. Самое приятное здесь, что я читаю мастер-классы, то есть передаю свои знания, свое понимание мира. Возможность кого-то учить — это очень важно.

Чему научите омских рекламщиков?

— У меня очень длинная и пространная презентация про сторителлинг. Расскажу, как управлять смыслами, как рассказывать истории. Меня попросили дать более практические вещи, хотя мне больше нравится говорить про культуру и смыслы. Но теории все равно будет много.

Насколько вообще социальная реклама и коммерческая сегодня сблизились? Получится ли из них когда-нибудь единое целое?

— Слово «реклама» вообще не очень мне нравится. Мы в прошлом году заменили его в названии фестиваля на «коммуникации», потому что я настаивал. Дело в том, что оно имеет больший смысл. Коммуникации нужны, и они действительно работают. А реклама должного эффекта уже не оказывает, сейчас гораздо больше значения имеют какие-то социальные инициативы, ивенты.

Людям нужны какие-то совместные действия, которые объединяют их, задают новые поведенческие модели. Это то, что используется сегодня в урбанистике. Некие пресечения каких-то социальных групп и субкультур для создания новых субкультур. Именно эта городская движуха, которая создает разные новые варианты поведения людей, она нужна. И рекламой это уже не назовешь. Пожалуй, это идет даже впереди рекламы коммерческой, потому что она про это только начинает думать, но не в первую очередь.

Социальная реклама тоже меняется. Если раньше это была, условно говоря, забота о бабушках-дедушках, больных и инвалидах, то сейчас стало понятно, что социальные проблемы — это проблемы жизни человека в социуме, в городе. Если люди будут нормально жить в городе, то и бабушкам от этого будет хорошо. Социальные коммуникации направлены на то, чтобы человек с удовольствием жил в городе, работал, не хотел уезжать. Он должен знать, чем заниматься на досуге, с кем общаться. Это то, что от коммерческой рекламы сейчас очень далеко.

То есть когда-нибудь эти сферы окончательно разъединяются?

— Не то чтобы они разъединялись, просто реклама обычная сейчас этим не занимается. Многие представители бизнеса на сегодняшний день считают, что какие-то социальные вещи просто не нужны. Одно дело «Газпром-нефть», которая старается что-то делать с городами, где она присутствует, они так формируют позитивный образ компании. Им надо, чтобы люди хотели у них работать, оставались в городе, чтобы в нем были хорошие специалисты. Эта мотивация мне совершенно понятна. У большинства же происходит охлаждение к социальным проблемам. Пока что им не очень ясно, как в российских условиях это будет работать. Какая-то с этим лажа сейчас.

Недавно беседовал с одним вице-президентом по маркетингу крупной страховой компании. Он говорил: «Толик, ты понимаешь, это никому не надо! Мне выгодней делать рекламу прямую, чем платить за социальные проекты, которые нас как-то будут продвигать. Это пустая трата денег». Сейчас это новый взгляд, который я слышал уже много раз. Социальность должна получить новое переосмысление. То, что мы хорошо научились делать в 90-е, уже не работает. Никто сейчас не знает, как создавать социальные коммуникации, которые будут работать на бренд, на его узнаваемость и продажи. Ведь все должно приносить деньги. Если я как компания становлюсь спонсором чего-то, мне нужно заработать на этом определенную прибыль. Западные стратегии здесь не очень вписываются, свои мы не наработали. Поэтому одной из задач фестивалей я вижу открытие неких трендов, внутри которых мы будем дальше существовать. А вообще, по сути, если ты можешь поднять продажи и обойтись без креатива и социальных коммуникаций, то лучше обойтись без них.

На позапрошлой «ПОРЕ» был разговор о том, что Омск должен стать социальной столицей. Как думаете, приблизился ли он за это время к такому громкому званию хоть немного?

— Мы этим занимаемся постоянно. С Игорем Намаконовым много раз приезжали и делали здесь разные мастер-классы для молодежи. Происходит это не только в рамках «ПОРЫ». Я активно сотрудничаю с вашим министерством по делам молодежи и спорта. У меня сложились очень теплые отношения с министром Александром Фабрициусом. В этом году мы занимались переформатированием молодежного форума «Ритм», сделали там новое направление по урбанистике, приглашенные эксперты говорили с молодыми людьми, как улучшать город. Это все направлено на то, чтобы люди в Омске хотели жить.

Когда я начал заниматься идеей «Омск — социальная столица России», я посмотрел данные, которые мне дали парни из «Газпрома» и увидел, что здесь очень удручающая ситуация по оптимизму. Поэтому главная задача, которую мы себе поставили, сделать так, чтобы отсюда не сбегали молодые люди. Насколько хватает сил, я этим занимаюсь. Каждый раз, когда приезжаю сюда, стараюсь провести как можно больше встреч, максимально поделиться знаниями. После «ПОРЫ» я остаюсь еще на два дня, буду читать лекцию про модерн и постмодерн в институте сервиса, потом еще будет мастер-класс на «Даче Онегина». Мне хочется, чтобы ребятам здесь было интересно.

Еще с ребятами из Москвы мы хотим сделать большой проект с вашим бизнес-инкубатором. Собираемся проводить вебинары и онлайн-сессии со столичными предпринимателями. Чтобы у начинающих бизнесменов была возможность участвовать в каких-то дискуссионных площадках, нужно здесь создавать новые сценарии для развития.

Откуда возник такой интерес к чужому городу?

— Что значит чужой? У меня здесь друзей больше, чем в Москве, я хочу, чтобы этим людям было хорошо. Сам я питерский, но живу сейчас в Москве, при этом болтаюсь по всей стране. Чужого в ней не может быть, все мое. Если ты взялся что-то делать, нужно продолжать. А я пообещал. И важно не ждать, пока кто-то займется этим за тебя. Мы готовы помогать людям пониманием чего-то, какими-то технологическими вещами, воодушевлять их. Но создавать какие-то активности надо самим. Поэтому и на «ПОРЕ» будем поддерживать те проекты, которые направлены на самостоятельную деятельность. И журналистам важно с этим работать. Надо искать людей, которые делают хорошие вещи, и больше про них рассказывать. Создавать такой культ хорошего человека. Тогда будет ощущение у омичей: «Я живу в офигенном месте, хорошие люди здесь востребованы. Везде любят только уродов и хапуг, а у нас — хороших людей».

Досье

Анатолий Ясинский — директор по стратегическому планированию и директор подразделения Newmedia в EMG, совладелец и генеральный директор рекламного агентства «POV — Точка Зрения», член Союза художников России. Кроме того, преподает в ряде университетов (РУДН, МХТИ).

На заре креативной деятельности работал главным художником в газетах и оформлял детские книги.

Работал с такими брендами, как «Балтика», Carlsberg, Honda, Mercedes, S7, P&G, Mars, Nokia и многими другими.

Информационная поддержка

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 38 (091) 6 октября

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.