Деловой Омск

Деловой Омск

09 октября 2015 13.32Интервью

Анатолий Ясинский: «У меня в Омске друзей больше, чем в Москве»

Директор по стратегическому планированию и директор подразделения Newmedia в EMG Анатолий Ясинский ежегодно приезжает в Омск на фестиваль социальных коммуникаций «ПОРА», а также развивает здесь еще несколько проектов. В интервью «ДО» московский рекламщик объяснил, почему он так неравнодушен к сибирскому городу.

Анатолий Ясинский: «У меня в Омске друзей больше, чем в Москве»

Александр Румянцев

Анатолий, вы являетесь членом жюри фестиваля «ПОРА» уже несколько лет. Как вам работы этого года, что-то отличает их от предыдущих?

— Честно говоря, в этот раз перед фестивалем я не успел просмотреть шорт-листы. Получилась накладка из-за поездки на другой фестиваль, в Бишкеке. То, что было показано во время представления работ, понравилось. Самое главное, что у людей появилась большая смелость в презентациях. Есть очень интересные истории по социальным инициативам. Единственное, что чуть-чуть меня «уваливает», что нет такой вложенности в проект, как была в прошлом году. Они хорошие, милые, замечательные, но в них нет такой глубокой продуманности. Поверхностность какая-то присутствует.

Взять хотя бы Гран-при прошлого года — «Олдушку» Игоря Гавара. Тогда было видно, что человек долгое время занимался этим проектом, продумывал все инсайты. А в этом году я вижу, что есть какая-то «телега», какой-то концепт, который строится на не до конца продуманных инсайтах. И все, вроде бы нормально, но в итоге нет ничего особенного.

Дело, наверное, в том, что Гавар про конкурсы и не думал, он просто живет этим проектом уже несколько лет.

— Ну так человек и должен жить тем, что делает. Поэтому ему и присудили такой высокий приз. Жюри ведь дает призы, когда видит какой-то тренд, в котором надо развиваться. Игорь его очень хорошо обозначил.

Какие тренды вообще существуют сейчас в коммерческой и социальной рекламе?

— Не совсем готов говорить про тренды, потому что больше занимаюсь теперь стратегиями. Но, безусловно, эта сфера сильно меняется. Способы построения коммуникаций теперь совсем другие. На месте какого-то бродкаста, который вещал на всех, появилась система, когда коммуникации выстраиваются внутри каких-то групп. Культурные изменения тоже произошли очень сильные. Раньше мы жили в одной большой культуре, к которой еще можно было прибавить небольшое количество субкультур. Сейчас мы живем в нескольких культурах одновременно, постоянно перемещаясь. Конечно, это дает совершенно иной взгляд. На социальных коммуникациях это отражается в первую очередь.

Насколько за этим вечно меняющимся миром успевают рекламщики? Особенно региональные.

— Ну а как они могут не успевать? Если они нормально живут, чувствуют себя хорошо и адекватно воспринимают мир, а не закрываются в фарфоровой башне, то, конечно, они за всем успеют. Сейчас ведь есть много актуальных работ. Только что я был в Бишкеке, сейчас смотрю на работы здесь, и большая часть из них — на пике актуальности. Но при этом, конечно, есть куча вещей, от которых создается впечатление, что они сделаны лет двадцать назад.

Что вообще дают фестивали их участникам и жюри, зачем вы на них так часто ездите?

— Не сказал бы, что делаю это часто. Я интересуюсь именно студенческими фестивалями и молодыми людьми. А так... Когда зовут в жюри — соглашаюсь. Это, по сути, ничего не дает. Просто ты смотришь, что происходит, общаешься с людьми, потому что даже с московскими членами жюри дома мы мало общаемся. Самое приятное здесь, что я читаю мастер-классы, то есть передаю свои знания, свое понимание мира. Возможность кого-то учить — это очень важно.

Чему научите омских рекламщиков?

— У меня очень длинная и пространная презентация про сторителлинг. Расскажу, как управлять смыслами, как рассказывать истории. Меня попросили дать более практические вещи, хотя мне больше нравится говорить про культуру и смыслы. Но теории все равно будет много.

Насколько вообще социальная реклама и коммерческая сегодня сблизились? Получится ли из них когда-нибудь единое целое?

— Слово «реклама» вообще не очень мне нравится. Мы в прошлом году заменили его в названии фестиваля на «коммуникации», потому что я настаивал. Дело в том, что оно имеет больший смысл. Коммуникации нужны, и они действительно работают. А реклама должного эффекта уже не оказывает, сейчас гораздо больше значения имеют какие-то социальные инициативы, ивенты.

Людям нужны какие-то совместные действия, которые объединяют их, задают новые поведенческие модели. Это то, что используется сегодня в урбанистике. Некие пресечения каких-то социальных групп и субкультур для создания новых субкультур. Именно эта городская движуха, которая создает разные новые варианты поведения людей, она нужна. И рекламой это уже не назовешь. Пожалуй, это идет даже впереди рекламы коммерческой, потому что она про это только начинает думать, но не в первую очередь.

Социальная реклама тоже меняется. Если раньше это была, условно говоря, забота о бабушках-дедушках, больных и инвалидах, то сейчас стало понятно, что социальные проблемы — это проблемы жизни человека в социуме, в городе. Если люди будут нормально жить в городе, то и бабушкам от этого будет хорошо. Социальные коммуникации направлены на то, чтобы человек с удовольствием жил в городе, работал, не хотел уезжать. Он должен знать, чем заниматься на досуге, с кем общаться. Это то, что от коммерческой рекламы сейчас очень далеко.

То есть когда-нибудь эти сферы окончательно разъединяются?

— Не то чтобы они разъединялись, просто реклама обычная сейчас этим не занимается. Многие представители бизнеса на сегодняшний день считают, что какие-то социальные вещи просто не нужны. Одно дело «Газпром-нефть», которая старается что-то делать с городами, где она присутствует, они так формируют позитивный образ компании. Им надо, чтобы люди хотели у них работать, оставались в городе, чтобы в нем были хорошие специалисты. Эта мотивация мне совершенно понятна. У большинства же происходит охлаждение к социальным проблемам. Пока что им не очень ясно, как в российских условиях это будет работать. Какая-то с этим лажа сейчас.

Недавно беседовал с одним вице-президентом по маркетингу крупной страховой компании. Он говорил: «Толик, ты понимаешь, это никому не надо! Мне выгодней делать рекламу прямую, чем платить за социальные проекты, которые нас как-то будут продвигать. Это пустая трата денег». Сейчас это новый взгляд, который я слышал уже много раз. Социальность должна получить новое переосмысление. То, что мы хорошо научились делать в 90-е, уже не работает. Никто сейчас не знает, как создавать социальные коммуникации, которые будут работать на бренд, на его узнаваемость и продажи. Ведь все должно приносить деньги. Если я как компания становлюсь спонсором чего-то, мне нужно заработать на этом определенную прибыль. Западные стратегии здесь не очень вписываются, свои мы не наработали. Поэтому одной из задач фестивалей я вижу открытие неких трендов, внутри которых мы будем дальше существовать. А вообще, по сути, если ты можешь поднять продажи и обойтись без креатива и социальных коммуникаций, то лучше обойтись без них.

На позапрошлой «ПОРЕ» был разговор о том, что Омск должен стать социальной столицей. Как думаете, приблизился ли он за это время к такому громкому званию хоть немного?

— Мы этим занимаемся постоянно. С Игорем Намаконовым много раз приезжали и делали здесь разные мастер-классы для молодежи. Происходит это не только в рамках «ПОРЫ». Я активно сотрудничаю с вашим министерством по делам молодежи и спорта. У меня сложились очень теплые отношения с министром Александром Фабрициусом. В этом году мы занимались переформатированием молодежного форума «Ритм», сделали там новое направление по урбанистике, приглашенные эксперты говорили с молодыми людьми, как улучшать город. Это все направлено на то, чтобы люди в Омске хотели жить.

Когда я начал заниматься идеей «Омск — социальная столица России», я посмотрел данные, которые мне дали парни из «Газпрома» и увидел, что здесь очень удручающая ситуация по оптимизму. Поэтому главная задача, которую мы себе поставили, сделать так, чтобы отсюда не сбегали молодые люди. Насколько хватает сил, я этим занимаюсь. Каждый раз, когда приезжаю сюда, стараюсь провести как можно больше встреч, максимально поделиться знаниями. После «ПОРЫ» я остаюсь еще на два дня, буду читать лекцию про модерн и постмодерн в институте сервиса, потом еще будет мастер-класс на «Даче Онегина». Мне хочется, чтобы ребятам здесь было интересно.

Еще с ребятами из Москвы мы хотим сделать большой проект с вашим бизнес-инкубатором. Собираемся проводить вебинары и онлайн-сессии со столичными предпринимателями. Чтобы у начинающих бизнесменов была возможность участвовать в каких-то дискуссионных площадках, нужно здесь создавать новые сценарии для развития.

Откуда возник такой интерес к чужому городу?

— Что значит чужой? У меня здесь друзей больше, чем в Москве, я хочу, чтобы этим людям было хорошо. Сам я питерский, но живу сейчас в Москве, при этом болтаюсь по всей стране. Чужого в ней не может быть, все мое. Если ты взялся что-то делать, нужно продолжать. А я пообещал. И важно не ждать, пока кто-то займется этим за тебя. Мы готовы помогать людям пониманием чего-то, какими-то технологическими вещами, воодушевлять их. Но создавать какие-то активности надо самим. Поэтому и на «ПОРЕ» будем поддерживать те проекты, которые направлены на самостоятельную деятельность. И журналистам важно с этим работать. Надо искать людей, которые делают хорошие вещи, и больше про них рассказывать. Создавать такой культ хорошего человека. Тогда будет ощущение у омичей: «Я живу в офигенном месте, хорошие люди здесь востребованы. Везде любят только уродов и хапуг, а у нас — хороших людей».

Досье

Анатолий Ясинский — директор по стратегическому планированию и директор подразделения Newmedia в EMG, совладелец и генеральный директор рекламного агентства «POV — Точка Зрения», член Союза художников России. Кроме того, преподает в ряде университетов (РУДН, МХТИ).

На заре креативной деятельности работал главным художником в газетах и оформлял детские книги.

Работал с такими брендами, как «Балтика», Carlsberg, Honda, Mercedes, S7, P&G, Mars, Nokia и многими другими.

Информационная поддержка

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 38 (091) 6 октября

Добавить комментарий
Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»