Новый Омск

06 октября 2015 14.38Событие

ПОРА! (с 2007)

фестиваль социальных коммуникаций в Омске

ПОРА! (с 2007)

Один из фирменных стилей фестиваля. Скриншот сайта

«ПОРА!» (также распространен вариант П.О.Р.А. - акроним от «Подумай. Оцени. Реши. Анализируй.») – ежегодный международный фестиваль социальных коммуникаций, проводимый в Омске с 2007 года.

Фестиваль представляет из себя конкурсы творческих работ, официальная цель которых – пропагандировать в обществе социально одобряемые образцы поведения. Обычно в этом фестивале принимают участие специалисты рекламного рынка, а номинации учреждаются различными спонсорами фестиваля – как коммерческими организациями, так и различными органами исполнительной власти. Сами работы - это как правило видеоролики, аудиоролики, статичные изображения, а также смешанные электронные форматы презентаций там, где речь идет о социальных кампаниях, участвующих в конкурсе.

Развитие фестиваля

Впервые конкурс социальной рекламы и инициатив «ПОРА!» был организован в 2007 году по инициативе саморегулируемой организации "Омское медиасообщество". Успешное продвижение проекта было во многом обусловлено поддержкой областного правительства, а также Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

Призовой фонд первого конкурса составил свыше 100 тысяч рублей. На него было подано 180 работ из Омска, Исилькуля и Калачинска. Электронные версии работ размещались на сайте омского медиасообщества, где посетители могли голосовать за них, номинируя тем самым на призы зрительских симпатий, однако призовые места в номинациях присуждались професситнальным жюри. В дополнение к онлайн-экспозиции была организована выставка работ. В течение следующих лет эта схема проведения конкурса существенно не менялась, за исключением того, что в 2011 году конкурс, ставший уже фестивалем и получивший статус международного, обзавелся отдельным сайтом и группой Вконтакте. В это же время кураторство фестивалем взял на себя медиаменеджер Виктор Иссерс.

Структура официального сайта фестиваля позволяет «архивировать» каждый фестиваль с его уникальным фирменным стилем, который меняется из года в год, а также конкурсными работами. Доступны архивы фестиваля за 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годы.
С точки зрения смыслового позиционирования, за девять лет фестиваль вырос из конкурса социальной рекламы до фестиваля социальной рекламы (регионального, всероссийского, а затем и международного). Три года назад «ПОРА!» стала называться фестиваля социальных коммуникаций.

Фестиваль «ПОРА!» в 2015 году

В 2015 году фестиваль «ПОРА!» прошел в Омске с 1 по 3 октября в статусе «всероссийского», а не «международного», как ранее. Также примечательно, что все категории наград в этот раз были взяты омичами, однако гран-при фестиваля - за разработку сайта для слепых – было присуждено участникам из Екатеринбурга. В этот раз было 9 номинаций: печатная реклама, наружная реклама, аудиореклама, видеореклама, интернет-реклама, аmbient-media и нестандартные рекламные носители, рекламная кампания и социальная инициатива.

Главным новшеством фестиваля стала постоянная площадка в лофте «Агрегат», где отныне и будут проводиться все последующие фестивали (раньше фестиваль постоянно менял локации).

Самыми крупными партнеры фестиваля - правительство Омской области и ОАО «Газпромнефть — Омский НПЗ» (поддержка осуществлялась через проект «Родные города»). Было представлено около 250 работ, а призовой фонд составил 1,2 млн рублей.

Жюри фестиваля возглавил обладатель Каннского льва Максим Пономарев, который и разработал со своей командой фирменный стиль фестиваля на 2015 год.

Критика

Еще в 2011 году Юрий Шатилов, один из членов оргкомитета конкурса, опубликовал статью с резким заявлением, где утверждал, что «ПОРА!» за 4 года своего существования не достигла ни одной из заявленных целей.

Цитата: «Те образцы социальной рекламы, которые становились победителями Конкурса, ничего не изменили в сознании и поведении целевых групп. Никто из нас не вспомнит почти никого из участников или победителей. Сами участники Конкурса в своей дальнейшей деятельности никак не используют опыт участия и побед в нём. ОМС - организаторы Конкурса - не нашло новых идей и в результате механически воспроизводит одно и то же (смена названия на "Фестиваль" ничего принципиально не изменило). Профессиональный уровень большинства работ не то, чтобы вырос - существенно упал (часто участники и не скрывали, что это такой экспромт "наудачу"). Не удалось добиться и высокого авторитета Конкурса. Закономерно, что существенно снизился поток публикаций о Конкурсе. Справедливости ради, нужно сказать, что в происходящего есть вполне объективные причины. Конкурсов, подобных ПОРА стало много (в т.ч. "Омская линия" и некий конкурс о здоровом поколении, с которым произошла совсем некрасивая история). Но важнее - другое обстоятельство, вероятно, нами до конца не осознанное. Социальная реклама, наравне с обычной коммерческой рекламой, стала работать хуже или перестала работать вообще (вспомните проект коллег ОмГПУ "Современный русский"). Мы это наблюдаем каждый день. Косвенно это же подтверждается не слишком большими успехами российских рекламщиков на всех мировых конкурсах и фестивалях. С этой точки зрения, я бы предложил ряд радикальных решений: ПОРу не проводить вообще либо перейти на двухгодичный цикл».

Тем не менее, фестиваль стал постоянным и в 2015 году прошел уже в 9-й раз, а мотив «социальной миссии» стал с годами, по сути, хорошим поводом для различных креативных разработок, способных повысить статус их авторов в профессиональной среде, а также получить существенные вознаграждения за победу (призовой фонд за 9 лет вырос в 12 раз – со 100 тыс. руб, до 1,2 млн руб).

Добавить комментарий
Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.