Новый Омск

06 октября 2015 14.38Событие

ПОРА! (с 2007)

фестиваль социальных коммуникаций в Омске

ПОРА! (с 2007)

Один из фирменных стилей фестиваля. Скриншот сайта

«ПОРА!» (также распространен вариант П.О.Р.А. - акроним от «Подумай. Оцени. Реши. Анализируй.») – ежегодный международный фестиваль социальных коммуникаций, проводимый в Омске с 2007 года.

Фестиваль представляет из себя конкурсы творческих работ, официальная цель которых – пропагандировать в обществе социально одобряемые образцы поведения. Обычно в этом фестивале принимают участие специалисты рекламного рынка, а номинации учреждаются различными спонсорами фестиваля – как коммерческими организациями, так и различными органами исполнительной власти. Сами работы - это как правило видеоролики, аудиоролики, статичные изображения, а также смешанные электронные форматы презентаций там, где речь идет о социальных кампаниях, участвующих в конкурсе.

Развитие фестиваля

Впервые конкурс социальной рекламы и инициатив «ПОРА!» был организован в 2007 году по инициативе саморегулируемой организации "Омское медиасообщество". Успешное продвижение проекта было во многом обусловлено поддержкой областного правительства, а также Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

Призовой фонд первого конкурса составил свыше 100 тысяч рублей. На него было подано 180 работ из Омска, Исилькуля и Калачинска. Электронные версии работ размещались на сайте омского медиасообщества, где посетители могли голосовать за них, номинируя тем самым на призы зрительских симпатий, однако призовые места в номинациях присуждались професситнальным жюри. В дополнение к онлайн-экспозиции была организована выставка работ. В течение следующих лет эта схема проведения конкурса существенно не менялась, за исключением того, что в 2011 году конкурс, ставший уже фестивалем и получивший статус международного, обзавелся отдельным сайтом и группой Вконтакте. В это же время кураторство фестивалем взял на себя медиаменеджер Виктор Иссерс.

Структура официального сайта фестиваля позволяет «архивировать» каждый фестиваль с его уникальным фирменным стилем, который меняется из года в год, а также конкурсными работами. Доступны архивы фестиваля за 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годы.
С точки зрения смыслового позиционирования, за девять лет фестиваль вырос из конкурса социальной рекламы до фестиваля социальной рекламы (регионального, всероссийского, а затем и международного). Три года назад «ПОРА!» стала называться фестиваля социальных коммуникаций.

Фестиваль «ПОРА!» в 2015 году

В 2015 году фестиваль «ПОРА!» прошел в Омске с 1 по 3 октября в статусе «всероссийского», а не «международного», как ранее. Также примечательно, что все категории наград в этот раз были взяты омичами, однако гран-при фестиваля - за разработку сайта для слепых – было присуждено участникам из Екатеринбурга. В этот раз было 9 номинаций: печатная реклама, наружная реклама, аудиореклама, видеореклама, интернет-реклама, аmbient-media и нестандартные рекламные носители, рекламная кампания и социальная инициатива.

Главным новшеством фестиваля стала постоянная площадка в лофте «Агрегат», где отныне и будут проводиться все последующие фестивали (раньше фестиваль постоянно менял локации).

Самыми крупными партнеры фестиваля - правительство Омской области и ОАО «Газпромнефть — Омский НПЗ» (поддержка осуществлялась через проект «Родные города»). Было представлено около 250 работ, а призовой фонд составил 1,2 млн рублей.

Жюри фестиваля возглавил обладатель Каннского льва Максим Пономарев, который и разработал со своей командой фирменный стиль фестиваля на 2015 год.

Критика

Еще в 2011 году Юрий Шатилов, один из членов оргкомитета конкурса, опубликовал статью с резким заявлением, где утверждал, что «ПОРА!» за 4 года своего существования не достигла ни одной из заявленных целей.

Цитата: «Те образцы социальной рекламы, которые становились победителями Конкурса, ничего не изменили в сознании и поведении целевых групп. Никто из нас не вспомнит почти никого из участников или победителей. Сами участники Конкурса в своей дальнейшей деятельности никак не используют опыт участия и побед в нём. ОМС - организаторы Конкурса - не нашло новых идей и в результате механически воспроизводит одно и то же (смена названия на "Фестиваль" ничего принципиально не изменило). Профессиональный уровень большинства работ не то, чтобы вырос - существенно упал (часто участники и не скрывали, что это такой экспромт "наудачу"). Не удалось добиться и высокого авторитета Конкурса. Закономерно, что существенно снизился поток публикаций о Конкурсе. Справедливости ради, нужно сказать, что в происходящего есть вполне объективные причины. Конкурсов, подобных ПОРА стало много (в т.ч. "Омская линия" и некий конкурс о здоровом поколении, с которым произошла совсем некрасивая история). Но важнее - другое обстоятельство, вероятно, нами до конца не осознанное. Социальная реклама, наравне с обычной коммерческой рекламой, стала работать хуже или перестала работать вообще (вспомните проект коллег ОмГПУ "Современный русский"). Мы это наблюдаем каждый день. Косвенно это же подтверждается не слишком большими успехами российских рекламщиков на всех мировых конкурсах и фестивалях. С этой точки зрения, я бы предложил ряд радикальных решений: ПОРу не проводить вообще либо перейти на двухгодичный цикл».

Тем не менее, фестиваль стал постоянным и в 2015 году прошел уже в 9-й раз, а мотив «социальной миссии» стал с годами, по сути, хорошим поводом для различных креативных разработок, способных повысить статус их авторов в профессиональной среде, а также получить существенные вознаграждения за победу (призовой фонд за 9 лет вырос в 12 раз – со 100 тыс. руб, до 1,2 млн руб).

Добавить комментарий
Троянский конь: Реакция соцсетей на выдвижение Собчак

Троянский конь: Реакция соцсетей на выдвижение Собчак

Что успели «нашутить» пользователи соцсетей за 12 часов.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.