Новый Омск

06 октября 2015 18.26Новости компаний

Сотрудники «Омского бекона» почтили память первого руководителя предприятия

Артуру Майорову сегодня должно было исполниться 85 лет.

Сотрудники «Омского бекона» почтили память первого руководителя предприятия

Когда Артур Майоров возглавил совхоз «Лузинский» в 1963 году, хозяйство было убыточным. Изучив передовой на тот момент мировой опыт, новый руководитель разработал собственную концепцию развития свиноводства на промышленной основе. Потребовалось время не только для того, чтобы сделать предприятие развивающимся, но и убедить вышестоящее руководство подойти к делу по-новому – создать «Омский бекон». Так, в 1973 году началась история знаменитого на весь Советский Союз, а теперь и на всю Россию мясо-молочного комплекса. Идею поддержал и продвигал тогда первый секретарь омского обкома партии Сергей Манякин.

Улица имени Артура Майорова в Лузино.

В гигантской стройке принимали участие около 150 предприятий страны. Возводились корпуса для содержания сразу 100 тыс. голов свиней — количество небывалое. Содержание животных тоже организовали по-новому так называемому гнездовому принципу. В этом случае поголовье перестало испытывать стрессы и за короткий срок стало набирать рекордный вес. Уже в 1976 году фирма произвела 25 тыс. тонн мяса. Для сравнения: этот объем составлял половину всей свинины, выращиваемой во всей Омской области. За свои достижения Артур Майоров был удостоен звания Героя Социалистического труда. А затем были удвоены и эти показатели.

Тяжелая болезнь помешала генеральному директору участвовать в дальнейшем триумфальном развитии «Омского Бекона». Он ушел из жизни в 55 лет зимой 1985 года. Однако заложенные Артуром Майоровым идеи и принципы управления до сих пор остаются актуальными и современными.

Сегодня среди сотрудников предприятия есть те, кому довелось работать под началом этого выдающегося руководителя.

Андрей Овчеренко, главный ветеринарный врач АО «Омский бекон»:

«Я впервые приехал в Лузино в начале 70-х годов в составе строительного отряда Омского ветеринарного института. Мы возводили гаражи для транспорта, который обслуживал свинокомплексы, доставлял сотрудников на производство. Артур Петрович всегда заботился о людях – много внимания уделялось социальной работе. Обеспечение благоустроенным жильем, детскими садами, строительство спортивного комплекса – многие стремились жить и работать в Лузино. К концу обучения мы обратились к нему – хотели в дальнейшем трудоустроиться на предприятие, спросили о возможности встать на очередь по предоставлению жилья. Спустя короткое время узнали, что нам выписаны ордеры на получение однокомнатных квартир в поселке. Конечно, в это трудно было поверить, мы были счастливы.

В работе Артур Петрович был строгим руководителем, предельно внимательным к любым мелочам. Никогда не стремился сделать что-то просто ради получения результата. Своим примером невольно давал понять: чтобы быть достойным человеком, нужно любить свою профессию, постоянно развиваться. Быть неравнодушным к людям и к делу жизни».

Информационная поддержка

Добавить комментарий
Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.