08октябрячетверг
Адрес: Время: 11:30

Выставка современной корейской фотографии «Вероломство образов»

Работы 10 корейских фотографов, представленных на данной выставке в Модном доме Роба, обращают внимание посетителей на границу между реальностью и нереальностью, таким образом расширяя диапазон значений.

Выставка современной корейской фотографии  «Вероломство образов»

Фотографию называют хранилищем реальности. Данное словосочетание возникло в результате идентичного восприятия фотоизображения и объекта фотосъемки. Существует большое разнообразие примеров, когда фотография и реальный объект отождествляются. Одним из них является эпизод, когда некий исследователь показал аборигенам фотографию буйвола, в ответ на что те возмутились, полагая, что у них отобрали их продовольствие. Многие носят с собой фотографии семьи и любимых, так как считают, что фотография не отличается от реального объекта. Но различие существует. Оно заключается в том, что фотография представляет собой лишь изображение-имитацию, воспроизводящую внешний вид реального объекта. Подобное восприятие исходит из прогрессивного отношения некоторых художников к изображению, рассматриваемому ими в качестве одной из реальностей. Отправной точкой для этого послужил новый подход в толковании предмета – трубки, изображенной на картине Рене Магритта под названием «Вероломство образов».

На фотографиях Ли Мён Хо изображены дикорастущие деревья, за которыми установлен большой экран. Работы автора, в которых между реально существующим объектом и фотоизображением установлены запутанные связи, предлагают посетителям испытать уникальный опыт. Автор задается вопросом о функциях обрамления, сыгравшего центральную роль в фотографическом акте, где сначала обрамляется пространство за деревом, а затем – снятое изображение. Работы Ли Мён Хо позволяют посетителям осознать то, что существование объектов может быть усилено за счет фотографического акта и доминирующего над ним взгляда.

В основе фотографий Ю Хён Ми лежит техника mise en scene, которая объединяет в себе скульптуру, живопись и изображение. Сначала автор размещает в помещении такие элементы мебели, как стул и стол, затем кистью наносит на поверхность предметов краску, придающую изображению колорит. После завершения предварительных работ автор снимает фотографию с подходящего ракурса и определяет месторасположение рамки, после чего распечатывает фотографию. 

В основе фотографий Ким Су Гана лежит вопрос о создании изображения и способе его существования. Разнообразные предметы запечатлеваются на аналоговую фотокамеру, на негативной фотопленке создаются их негативные изображения, которые проецируются на бумагу, покрытую светочувствительным раствором. Такой повторяющийся процесс – это очень тонкий процесс, требующий мастерства. Завершенная работа отличается своеобразием монотипии и ценится за конвергенцию в ней живописи, гравюры и традиционного фотопроцесса. Фотоизображение подобно тонко написанной картине демонстрирует уникальные свойства материалов.

Работы Чо Ин Чжина созданы на основе приемов традиционной пленочной фотографии. Дрожащие от ветра листья и ветви деревьев на фоне неба – новые  элементы, появившиеся благодаря фотографическому акту автора. В работах отражен уважительный взгляд на явления природы и жизни. Это искренний взгляд автора, выраженный через созерцание пейзажа и четырехугольное обрамление. Черно-белые изображения природы, созданные за счет детальной ручной регулировки диафрагмы и расстояния, иногда напоминают монохроматическую живопись тушью, а иногда – лирическое стихотворение.

Образ женщины, характерный для картин Син Юн Бока, чиновника и художника бытового жанра эпохи династии Чосон, фотограф Ким Чжун Ман воссоздал в своей студии и запечатлел на своих работах. Автор-режиссер полностью проявил свой талант, изобразив простоту материнства за счет обнажения груди и подчеркнув эротизм женщины. 

Фотографии Но Сун Тхэка «Красный дом (Red House)» и «Дорога патриота (Paths of Patriot)» демонстирируют массовые игры в КНДР и политические собрания в Республике Корея. Автор знакомит с обществом КНДР через изображения массовых игр, но мир, о котором автор действительно хочет рассказать, – это реалии общества Республики Корея. 

Фотографии Чхон Гён У необычны тем, что изображение на них создается за счет длительной выдержки. Открытый глаз камеры поглощает находящиеся перед ним изображения людей и создает расплывчатое и нечеткое изображение. Задача автора – задать вопрос о современной функции фотографии, которая заключается в «фиксации решающего момента». Так автор стремится осознать образ существующих объектов в рамках открытого времени. Авторский подход похож на попытку продлить время. Время общения, при котором плечи соприкасаются, время размышлений о себе и других людях, а также результат, содержащий в себе память о времени.

На работах авторского  коллектива Миун тонко запечатлен образ человека, смотрящего на экран телевизора. Сильный свет, освещающий лицо, придает драматичность выражению лица человека, поглощенного событиями на экране. Максимизация техники фото-медиа и свойств материалов сближает данный подход с методами, присущими минимализму. Но истинные намерения автора совершенно другие – передать ощущения об измененном способе общения между современными людьми. На фотографиях представлены портреты современных людей в повседневной жизни, поглощенных средствами массовой информации и интернетом.

Съемки серии работ Хан Сон Пхиля в рамках проекта FACADE начались в 2004 году. Они проводились не только в разных городах Европы, но и в различных регионах Кореи. Работы содержат изображения на пылезащитных экранах, которые установлены перед реконструируемыми сооружениями. Автор обращает внимание на визуальную путаницу между реальным объектом и виртуальным изображением на фотографии, таким образом завязывая увлекательный дискуссию о «воспроизведении» и «памяти». Одним из эстетических принципов, позволяющим толковать работы Хан Сон Пхиля, является точка зрения Роланда Барта о том, что «фотография – это всего лишь след чего-то существовавшего».

Диптих с изображением мужчины на коленях женщины Чан Чжи А представляет собой работу с религиозным подтекстом – пародию на Пьету. С другой стороны, в работе отчетливо проявляется понятие биологического пола и стремление к вероломству в отношении истории. Фоторабота автора, совмещающая ощущение приятного и неприятного, красивого и безобразного, открывает мир разнообразных аллегорий. Работа Чан Чжи А является провокационной. Но мир вероломства и провокаций, проявляющийся через изображение страстного желания, является устойчивым, так как дает повод для размышлений о системе и обычаях, угнетающих современного человека.

Выставка работает с 8 октября по 8 ноября 2015 г. по адресу: ул. Масленникова, 28, Модный дом Роба, 3 этаж. Режим работы: вторник – пятница с 12:00 до 20:00, суббота, воскресенье с 12:00 до 18:00, выходной — понедельник.

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.