Деловой Омск

Деловой Омск

03 июля 2014 08.46Статьи

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

С 2015 года за проезд большегрузов по трассам федерального значения будет взиматься плата. Увеличение затрат автотранспортных предприятий может обернуться уходом с рынка грузоперевозок мелких и средних игроков.

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

Ввести плату за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам федеральное правительство планировало уже с ноября этого года. Однако оперативно внедрить новую систему не удалось. По сообщениям СМИ, запуск новшества откладывается как минимум на год.

В июне 2013 года правительство утвердило размер платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Предусматривалось, что владельцам большегрузов придется платить по 3,5 рубля за каждый километр пути.

По расчетам чиновников, введение новой платы обеспечит ежегодное пополнение бюджета как минимум на 50 млрд рублей. Более 70% всех собранных денег государство собирается направить на ремонт федеральных дорог.

Планировалось, что к ноябрю 2014 года будет создана федеральная электронная система платежей, включающая в себя бортовые устройства учета расстояния, пройденного грузовиками по федеральной дороге (должна устанавливаться на автомобили бесплатно). Эта система будет автоматически списывать средства со счета перевозчика за каждый километр пробега. Для тех, кто не установит прибор, предусмотрен штраф от 5 тыс. до 1 млн рублей.

В июле этого года правительство планировало провести конкурс на создание и обслуживание данной системы. Однако, как сообщают федеральные СМИ, конкурс откладывается на неопределенный срок. По мнению экспертов, это объясняется в том числе довольно жесткими условиями процедуры и большим объемом средств, которых требует создание системы учета. Так, например, одним из требований к потенциальным участникам конкурса является наличие у них лицензии ФСБ на обработку информации.

С победителем будет заключен концессионный договор на 13 лет. Ему предстоит вложить в создание системы около 26 млрд рублей и ежегодно тратить на ее эксплуатацию примерно 5 миллиардов. Учитывая то, что государство будет выплачивать концессионеру не более 11,2 млрд рублей в год, рентабельность для него составит 38%.

«Задача проекта — обеспечить сохранность и качество дорог, — пояснил в комментарии «Деловому Петербургу» руководитель
Росавтодора Роман Старовойт. — Воздействие одного грузового автомобиля свыше 12 тонн на дорожное покрытие сопоставимо с воздействием 50 тыс. легковых автомобилей».

Омские власти использовали другие методы, временно ограничивающие воздействие большегрузов на дорожное покрытие. Так, например, весной был запрещен проезд по расположенным на территории области участкам федеральных трасс для транспорта, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые параметры. Министерство развития транспортного комплекса региона объясняло, что ограничения связаны с неблагоприятными природными условиями и снижением несущей способности конструктива дорог.

По оценкам федеральных экспертов введение платы для тяжеловесов увеличит затраты автопредприятий на 3-8%. Например, сбор с 20-тонной фуры, перевозящей груз из Омска в Москву, составит 8,9 тыс. рублей.

По расчетам чиновников, новый «дорожный налог» снизит прибыльность бизнеса грузоперевозчиков не более чем на 0,5%. Однако сами представители рынка оценивают перспективу нововведения более скептически.

«Это разорит перевозчиков, — уверен владелец транспортной компании «ИП Семин» Николай Семин. — Перевозка груза в Москву сейчас и без того обходится нам ниже себестоимости либо находится на ее грани. Если же добавить к этому еще 3,5 рубля за каждый километр, то заработать удастся только на обратном пути».

В такой же степени пессимистично оценивают нововведение транспортные компании, не имеющие собственных автомобилей. Например, в «Автотранс-Логистик» «ДО» сообщили, что считают введение новой платы за проезд нецелесообразным — эта мера лишит посредников возможности зарабатывать.

Замгендиректора ООО «Артэк-Омск» Алексей Пастухов не спешит делать выводов до введения платы.

«Мы будем подстраиваться под реалии жизни, — заявил он в разговоре с «ДО». — Грузов, которые надо перевезти на дальние расстояния, например, в Москву, что потребовало бы внушительных трат на километраж, не так уж много. В основном осуществляются перевозки по Сибири».

По оценкам федеральных экспертов автоперевозчикам вряд ли удастся переложить дополнительные траты на грузоотправителей. Конкуренция в этом сегменте довольно высока, и повышение тарифов приведет лишь к оттоку клиентов, которые всегда смогут найти аналогичную услугу по более низкой цене.

Однако в Омске, по словам участников рынка, ситуация отличается от той, что сложилась в других регионах страны.

«Груза у нас крайне мало. Например, по сравнению с Новосибирском объем грузоперевозок в 3 раза меньше, — поясняет Николай Семин. — Заказчик у нас — практически монополист».

Дефицит клиентов, по мнению представителей местных транспортных компаний, делает бессмысленным повышение цен на их услуги.

Впрочем, из ситуации с введением платы за передвижение по федеральным трассам есть выход. Проезд по объездным дорогам — шоссе регионального и местного значения — останется бесплатным.

Справка

По территории Омской области проходят 3 федеральные трассы:

Р-402 (1Р402) — от Омска до Тюмени;

А-320 (М-38) — до границы с Казахстаном;

Р-254 «Иртыш» (М-51 «Байкал») — до Новосибирска.

Наталья Коробова

Фото: Павел Волков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №24 (028) 1 июля

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.