Деловой Омск

Деловой Омск

03 июля 2014 08.46Статьи

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

С 2015 года за проезд большегрузов по трассам федерального значения будет взиматься плата. Увеличение затрат автотранспортных предприятий может обернуться уходом с рынка грузоперевозок мелких и средних игроков.

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

Ввести плату за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам федеральное правительство планировало уже с ноября этого года. Однако оперативно внедрить новую систему не удалось. По сообщениям СМИ, запуск новшества откладывается как минимум на год.

В июне 2013 года правительство утвердило размер платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Предусматривалось, что владельцам большегрузов придется платить по 3,5 рубля за каждый километр пути.

По расчетам чиновников, введение новой платы обеспечит ежегодное пополнение бюджета как минимум на 50 млрд рублей. Более 70% всех собранных денег государство собирается направить на ремонт федеральных дорог.

Планировалось, что к ноябрю 2014 года будет создана федеральная электронная система платежей, включающая в себя бортовые устройства учета расстояния, пройденного грузовиками по федеральной дороге (должна устанавливаться на автомобили бесплатно). Эта система будет автоматически списывать средства со счета перевозчика за каждый километр пробега. Для тех, кто не установит прибор, предусмотрен штраф от 5 тыс. до 1 млн рублей.

В июле этого года правительство планировало провести конкурс на создание и обслуживание данной системы. Однако, как сообщают федеральные СМИ, конкурс откладывается на неопределенный срок. По мнению экспертов, это объясняется в том числе довольно жесткими условиями процедуры и большим объемом средств, которых требует создание системы учета. Так, например, одним из требований к потенциальным участникам конкурса является наличие у них лицензии ФСБ на обработку информации.

С победителем будет заключен концессионный договор на 13 лет. Ему предстоит вложить в создание системы около 26 млрд рублей и ежегодно тратить на ее эксплуатацию примерно 5 миллиардов. Учитывая то, что государство будет выплачивать концессионеру не более 11,2 млрд рублей в год, рентабельность для него составит 38%.

«Задача проекта — обеспечить сохранность и качество дорог, — пояснил в комментарии «Деловому Петербургу» руководитель
Росавтодора Роман Старовойт. — Воздействие одного грузового автомобиля свыше 12 тонн на дорожное покрытие сопоставимо с воздействием 50 тыс. легковых автомобилей».

Омские власти использовали другие методы, временно ограничивающие воздействие большегрузов на дорожное покрытие. Так, например, весной был запрещен проезд по расположенным на территории области участкам федеральных трасс для транспорта, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые параметры. Министерство развития транспортного комплекса региона объясняло, что ограничения связаны с неблагоприятными природными условиями и снижением несущей способности конструктива дорог.

По оценкам федеральных экспертов введение платы для тяжеловесов увеличит затраты автопредприятий на 3-8%. Например, сбор с 20-тонной фуры, перевозящей груз из Омска в Москву, составит 8,9 тыс. рублей.

По расчетам чиновников, новый «дорожный налог» снизит прибыльность бизнеса грузоперевозчиков не более чем на 0,5%. Однако сами представители рынка оценивают перспективу нововведения более скептически.

«Это разорит перевозчиков, — уверен владелец транспортной компании «ИП Семин» Николай Семин. — Перевозка груза в Москву сейчас и без того обходится нам ниже себестоимости либо находится на ее грани. Если же добавить к этому еще 3,5 рубля за каждый километр, то заработать удастся только на обратном пути».

В такой же степени пессимистично оценивают нововведение транспортные компании, не имеющие собственных автомобилей. Например, в «Автотранс-Логистик» «ДО» сообщили, что считают введение новой платы за проезд нецелесообразным — эта мера лишит посредников возможности зарабатывать.

Замгендиректора ООО «Артэк-Омск» Алексей Пастухов не спешит делать выводов до введения платы.

«Мы будем подстраиваться под реалии жизни, — заявил он в разговоре с «ДО». — Грузов, которые надо перевезти на дальние расстояния, например, в Москву, что потребовало бы внушительных трат на километраж, не так уж много. В основном осуществляются перевозки по Сибири».

По оценкам федеральных экспертов автоперевозчикам вряд ли удастся переложить дополнительные траты на грузоотправителей. Конкуренция в этом сегменте довольно высока, и повышение тарифов приведет лишь к оттоку клиентов, которые всегда смогут найти аналогичную услугу по более низкой цене.

Однако в Омске, по словам участников рынка, ситуация отличается от той, что сложилась в других регионах страны.

«Груза у нас крайне мало. Например, по сравнению с Новосибирском объем грузоперевозок в 3 раза меньше, — поясняет Николай Семин. — Заказчик у нас — практически монополист».

Дефицит клиентов, по мнению представителей местных транспортных компаний, делает бессмысленным повышение цен на их услуги.

Впрочем, из ситуации с введением платы за передвижение по федеральным трассам есть выход. Проезд по объездным дорогам — шоссе регионального и местного значения — останется бесплатным.

Справка

По территории Омской области проходят 3 федеральные трассы:

Р-402 (1Р402) — от Омска до Тюмени;

А-320 (М-38) — до границы с Казахстаном;

Р-254 «Иртыш» (М-51 «Байкал») — до Новосибирска.

Наталья Коробова

Фото: Павел Волков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №24 (028) 1 июля

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.