Деловой Омск

Деловой Омск

03 июля 2014 08.46Статьи

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

С 2015 года за проезд большегрузов по трассам федерального значения будет взиматься плата. Увеличение затрат автотранспортных предприятий может обернуться уходом с рынка грузоперевозок мелких и средних игроков.

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

Ввести плату за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам федеральное правительство планировало уже с ноября этого года. Однако оперативно внедрить новую систему не удалось. По сообщениям СМИ, запуск новшества откладывается как минимум на год.

В июне 2013 года правительство утвердило размер платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Предусматривалось, что владельцам большегрузов придется платить по 3,5 рубля за каждый километр пути.

По расчетам чиновников, введение новой платы обеспечит ежегодное пополнение бюджета как минимум на 50 млрд рублей. Более 70% всех собранных денег государство собирается направить на ремонт федеральных дорог.

Планировалось, что к ноябрю 2014 года будет создана федеральная электронная система платежей, включающая в себя бортовые устройства учета расстояния, пройденного грузовиками по федеральной дороге (должна устанавливаться на автомобили бесплатно). Эта система будет автоматически списывать средства со счета перевозчика за каждый километр пробега. Для тех, кто не установит прибор, предусмотрен штраф от 5 тыс. до 1 млн рублей.

В июле этого года правительство планировало провести конкурс на создание и обслуживание данной системы. Однако, как сообщают федеральные СМИ, конкурс откладывается на неопределенный срок. По мнению экспертов, это объясняется в том числе довольно жесткими условиями процедуры и большим объемом средств, которых требует создание системы учета. Так, например, одним из требований к потенциальным участникам конкурса является наличие у них лицензии ФСБ на обработку информации.

С победителем будет заключен концессионный договор на 13 лет. Ему предстоит вложить в создание системы около 26 млрд рублей и ежегодно тратить на ее эксплуатацию примерно 5 миллиардов. Учитывая то, что государство будет выплачивать концессионеру не более 11,2 млрд рублей в год, рентабельность для него составит 38%.

«Задача проекта — обеспечить сохранность и качество дорог, — пояснил в комментарии «Деловому Петербургу» руководитель
Росавтодора Роман Старовойт. — Воздействие одного грузового автомобиля свыше 12 тонн на дорожное покрытие сопоставимо с воздействием 50 тыс. легковых автомобилей».

Омские власти использовали другие методы, временно ограничивающие воздействие большегрузов на дорожное покрытие. Так, например, весной был запрещен проезд по расположенным на территории области участкам федеральных трасс для транспорта, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые параметры. Министерство развития транспортного комплекса региона объясняло, что ограничения связаны с неблагоприятными природными условиями и снижением несущей способности конструктива дорог.

По оценкам федеральных экспертов введение платы для тяжеловесов увеличит затраты автопредприятий на 3-8%. Например, сбор с 20-тонной фуры, перевозящей груз из Омска в Москву, составит 8,9 тыс. рублей.

По расчетам чиновников, новый «дорожный налог» снизит прибыльность бизнеса грузоперевозчиков не более чем на 0,5%. Однако сами представители рынка оценивают перспективу нововведения более скептически.

«Это разорит перевозчиков, — уверен владелец транспортной компании «ИП Семин» Николай Семин. — Перевозка груза в Москву сейчас и без того обходится нам ниже себестоимости либо находится на ее грани. Если же добавить к этому еще 3,5 рубля за каждый километр, то заработать удастся только на обратном пути».

В такой же степени пессимистично оценивают нововведение транспортные компании, не имеющие собственных автомобилей. Например, в «Автотранс-Логистик» «ДО» сообщили, что считают введение новой платы за проезд нецелесообразным — эта мера лишит посредников возможности зарабатывать.

Замгендиректора ООО «Артэк-Омск» Алексей Пастухов не спешит делать выводов до введения платы.

«Мы будем подстраиваться под реалии жизни, — заявил он в разговоре с «ДО». — Грузов, которые надо перевезти на дальние расстояния, например, в Москву, что потребовало бы внушительных трат на километраж, не так уж много. В основном осуществляются перевозки по Сибири».

По оценкам федеральных экспертов автоперевозчикам вряд ли удастся переложить дополнительные траты на грузоотправителей. Конкуренция в этом сегменте довольно высока, и повышение тарифов приведет лишь к оттоку клиентов, которые всегда смогут найти аналогичную услугу по более низкой цене.

Однако в Омске, по словам участников рынка, ситуация отличается от той, что сложилась в других регионах страны.

«Груза у нас крайне мало. Например, по сравнению с Новосибирском объем грузоперевозок в 3 раза меньше, — поясняет Николай Семин. — Заказчик у нас — практически монополист».

Дефицит клиентов, по мнению представителей местных транспортных компаний, делает бессмысленным повышение цен на их услуги.

Впрочем, из ситуации с введением платы за передвижение по федеральным трассам есть выход. Проезд по объездным дорогам — шоссе регионального и местного значения — останется бесплатным.

Справка

По территории Омской области проходят 3 федеральные трассы:

Р-402 (1Р402) — от Омска до Тюмени;

А-320 (М-38) — до границы с Казахстаном;

Р-254 «Иртыш» (М-51 «Байкал») — до Новосибирска.

Наталья Коробова

Фото: Павел Волков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №24 (028) 1 июля

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.