Деловой Омск

Деловой Омск

03 июля 2014 08.46Статьи

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

С 2015 года за проезд большегрузов по трассам федерального значения будет взиматься плата. Увеличение затрат автотранспортных предприятий может обернуться уходом с рынка грузоперевозок мелких и средних игроков.

Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу»

Ввести плату за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам федеральное правительство планировало уже с ноября этого года. Однако оперативно внедрить новую систему не удалось. По сообщениям СМИ, запуск новшества откладывается как минимум на год.

В июне 2013 года правительство утвердило размер платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Предусматривалось, что владельцам большегрузов придется платить по 3,5 рубля за каждый километр пути.

По расчетам чиновников, введение новой платы обеспечит ежегодное пополнение бюджета как минимум на 50 млрд рублей. Более 70% всех собранных денег государство собирается направить на ремонт федеральных дорог.

Планировалось, что к ноябрю 2014 года будет создана федеральная электронная система платежей, включающая в себя бортовые устройства учета расстояния, пройденного грузовиками по федеральной дороге (должна устанавливаться на автомобили бесплатно). Эта система будет автоматически списывать средства со счета перевозчика за каждый километр пробега. Для тех, кто не установит прибор, предусмотрен штраф от 5 тыс. до 1 млн рублей.

В июле этого года правительство планировало провести конкурс на создание и обслуживание данной системы. Однако, как сообщают федеральные СМИ, конкурс откладывается на неопределенный срок. По мнению экспертов, это объясняется в том числе довольно жесткими условиями процедуры и большим объемом средств, которых требует создание системы учета. Так, например, одним из требований к потенциальным участникам конкурса является наличие у них лицензии ФСБ на обработку информации.

С победителем будет заключен концессионный договор на 13 лет. Ему предстоит вложить в создание системы около 26 млрд рублей и ежегодно тратить на ее эксплуатацию примерно 5 миллиардов. Учитывая то, что государство будет выплачивать концессионеру не более 11,2 млрд рублей в год, рентабельность для него составит 38%.

«Задача проекта — обеспечить сохранность и качество дорог, — пояснил в комментарии «Деловому Петербургу» руководитель
Росавтодора Роман Старовойт. — Воздействие одного грузового автомобиля свыше 12 тонн на дорожное покрытие сопоставимо с воздействием 50 тыс. легковых автомобилей».

Омские власти использовали другие методы, временно ограничивающие воздействие большегрузов на дорожное покрытие. Так, например, весной был запрещен проезд по расположенным на территории области участкам федеральных трасс для транспорта, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые параметры. Министерство развития транспортного комплекса региона объясняло, что ограничения связаны с неблагоприятными природными условиями и снижением несущей способности конструктива дорог.

По оценкам федеральных экспертов введение платы для тяжеловесов увеличит затраты автопредприятий на 3-8%. Например, сбор с 20-тонной фуры, перевозящей груз из Омска в Москву, составит 8,9 тыс. рублей.

По расчетам чиновников, новый «дорожный налог» снизит прибыльность бизнеса грузоперевозчиков не более чем на 0,5%. Однако сами представители рынка оценивают перспективу нововведения более скептически.

«Это разорит перевозчиков, — уверен владелец транспортной компании «ИП Семин» Николай Семин. — Перевозка груза в Москву сейчас и без того обходится нам ниже себестоимости либо находится на ее грани. Если же добавить к этому еще 3,5 рубля за каждый километр, то заработать удастся только на обратном пути».

В такой же степени пессимистично оценивают нововведение транспортные компании, не имеющие собственных автомобилей. Например, в «Автотранс-Логистик» «ДО» сообщили, что считают введение новой платы за проезд нецелесообразным — эта мера лишит посредников возможности зарабатывать.

Замгендиректора ООО «Артэк-Омск» Алексей Пастухов не спешит делать выводов до введения платы.

«Мы будем подстраиваться под реалии жизни, — заявил он в разговоре с «ДО». — Грузов, которые надо перевезти на дальние расстояния, например, в Москву, что потребовало бы внушительных трат на километраж, не так уж много. В основном осуществляются перевозки по Сибири».

По оценкам федеральных экспертов автоперевозчикам вряд ли удастся переложить дополнительные траты на грузоотправителей. Конкуренция в этом сегменте довольно высока, и повышение тарифов приведет лишь к оттоку клиентов, которые всегда смогут найти аналогичную услугу по более низкой цене.

Однако в Омске, по словам участников рынка, ситуация отличается от той, что сложилась в других регионах страны.

«Груза у нас крайне мало. Например, по сравнению с Новосибирском объем грузоперевозок в 3 раза меньше, — поясняет Николай Семин. — Заказчик у нас — практически монополист».

Дефицит клиентов, по мнению представителей местных транспортных компаний, делает бессмысленным повышение цен на их услуги.

Впрочем, из ситуации с введением платы за передвижение по федеральным трассам есть выход. Проезд по объездным дорогам — шоссе регионального и местного значения — останется бесплатным.

Справка

По территории Омской области проходят 3 федеральные трассы:

Р-402 (1Р402) — от Омска до Тюмени;

А-320 (М-38) — до границы с Казахстаном;

Р-254 «Иртыш» (М-51 «Байкал») — до Новосибирска.

Наталья Коробова

Фото: Павел Волков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №24 (028) 1 июля

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.