Класс

Класс

12 октября 2015 18.43Статьи

Искусство #безграниц: как преобразовывали пространство у ТЮЗа

За минувшее воскресенье одни омичи прониклись любовью к уличному искусству, а другие его полностью отвергли.

Искусство #безграниц: как преобразовывали пространство у ТЮЗа

Александр Румянцев

Холодным, но атмосферным выдался воскресный день в Омске. Несмотря на низкие температуры, организаторы фестиваля «Без границ» мерзнущими пальцами создавали красоту в самом центре города. В 10:00 у ТЮЗа собрались люди, и почти 12 часов продолжались всевозможные активности. Все они преследовали одну главную цель — трансформацию общественного пространства.

Центральным моментом фестиваля стала роспись одной из стен ТЮЗа. Поверхность в сорок метров длиной была выбрана неслучайно. Уже давно именно эта часть фасада облюбована вандалами, которые мнят себя великими художниками. Чтобы перекрыть разномастные надписи, уродовавшие ТЮЗ, художник-монументалист Александра Хохлова собрала идеи художников со всей страны. Специально для Омска неравнодушные мастера создавали экскизы. Предложенные варианты объединили в одно цельное произведение и отдали воспроизводить местным граффитчикам. Так, несмотря на пробирающий до косточек ветер, 13 омских художников работали с самого утра до позднего вечера.

Для нового арт-объекта использовали всего три цвета: черный, белый и все сто пятьдесят оттенков серого. В общем, вышло концептуально. Справедливости ради, отметим, что краску наносили все же не на саму стену. Ее перекрыли прогрунтованными баннерами. Причиной тому стало решение городских архитекторов, вынесенное на общем собрании. Дело в том, что здание театра не предполагает роспись, а это значит, что даже рисунки, нанесенные поверх существующих граффити, можно приравнять к вандализму.

«Все прошло отлично! То, что мы успели, — это на грани фантастики. Чтобы воплотить свою идею, мы соорудили сорокаметровую деревянную конструкцию, повторяющую контуры стены, обтянули все баннерами, загрунтовали и были готовы рисовать. Поверхность готовили до трех ночи. Это была суперавантюра, все, кто принял участие, — герои. В итоге наша работа смотрится достаточно органично. В общей сложности трудились с 10:00 до 22:00. Эмоции колоссальные», — рассказала «Классу» Александра Хохлова.

Тем временем, программа шла по плану. Танцы, перформансы, трейлеры спектаклей, фотовыставка, — все это только часть событий дня. Пока художники, не жалея замерзших пальцев, воспроизводили рисунок по предложенному эскизу, вдохновившиеся этим зрелищем прохожие могли попробовать свои силы в зоне свободного рисования. Так, на мольбертах, благодаря коллективному труду, рождался свой арт-объект.

Помимо расписаной стены, фестиваль оставил после себя еще и новую деревянную скамью у театра. Пришлась она там весьма кстати. И, на субъективный взгляд «Класса», общую картину не испортила. Пожалуй, само здание ТЮЗа, проект которого был изначально рассчитан на город с теплым климатом, выглядит в центре города более нелепо.

Однако, омичи посчитали иначе. По сложившейся традиции ночью после акции скамейку попытались разобрать. Причем, вандалы сделали это не бездумно. На досках они высказали свое отношение к происходящему. Надписи: «Хипстеры, вам тут не рады» и «Золотарь go Питер», говорили сами за себя.

Однако, организаторы фестиваля обосновали появление скамейки: «Сначала мы провели исследования и узнали, а кому здесь вообще сидеть и зачем? А много кому. Здесь гуляют, назначают встречи с друзьями, торопятся в театр, на работу или учебу, мамы с детьми идут в «Дружный мир», люди ходят с соседние поликлиники, на Казачий рынок, просто пожилым людям необходимо, где-то остановиться и перевести дух, чтобы пройти большое расстояние с сумками. При этом присесть совершенно негде», — сообщили организаторы фестиваля в соцсети.

Чтобы исправить «работу» вандалов, организаторы решили прибить доски на гвозди, а дерево обработать пропиткой. Так, вопреки всему лавке все же быть. Надолго ли, покажет время.

А пока участники фестиваля не знали, какая судьба ждет их детище, можно было просто наслаждаться атмосферой. Когда на улице стемнело, собравшиеся омичи грелись не только теплыми напитками. Люди, обнявшись слушали стихи в исполнении друг друга, танцевали под выступление группы «Тайга» и смотрели на световую инсталляцию на стенах театра.

Мероприятие объединило несколько поколений. Конечно, большинство собравшихся родились уже после развала Советского союза. Но присутствовали на фестивале и омичи постарше. Например, на палет, где, не стесняясь, проявляла свою любовь пара юных омичей, присела грузная женщина с пакетом. И, казалось бы, она должна была недовольно забурчать: «Эх, молодежь», но нет, улыбалась. Так, фестиваль «Без границ» стал еще одним шагом к преобразованию Омска руками самих горожан.

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.