Деловой Омск

Деловой Омск

17 октября 2015 12.42Спецпроекты

Свое дело: платья для подружек невесты

Владелицы арт-студии BeZe Екатерина Пронькина и Анастасия Савенкова предлагают клиентам платья ручной работы для подружек невесты.

Свое дело: платья для подружек невесты

Александр Румянцев

В этом зарождающемся сегменте «перенаселенного» свадебного рынка Омска у подружек почти нет конкурентов.

Проект находится на стадии стартапа. Арт-студия работает около 4 месяцев. Учредители уверены в успехе. В Европе почти для каждой свадьбы отдельно заказываются платья для подружек невесты. В Россию эта мода только пришла, до Сибири она доходит с некоторым опозданием.

Аренда трансформера

«На рынке есть несколько предложений от частников, которые заказывают одинаковые платья в китайском интернет-магазине. Но в этом случае посылку нужно ждать 40-50 дней. Мы предлагаем платья-трансформеры ручной работы по индивидуальному заказу. В итоге получается, что все девушки в платьях одного цвета, что очень здорово выглядит на фотографиях. При этом каждая может сохранить свою индивидуальность. Это важное конкурентное преимущество», — рассказывает Анастасия Савенкова.

Еще один плюс: в арт-студии одежду можно брать в аренду на 5 дней. «Купить для 5-7 своих подружек платья одного цвета не каждая невеста сможет себе позволить. Да и после свадьбы вряд ли кто-то захочет ходить в одинаковых нарядах. Аренда в таком случае — лучший вариант», — уверена совладелица проекта.

Идея открыть студию пришла не нынешним учредителям. Им бренд достался от предыдущих владельцев. Они не успели запустить дело, так как по разным причинам уехали из Омска.

«Ни я, ни Екатерина никогда не планировали работать в свадебной индустрии. В свое время мы вместе занимались подготовкой концепции «Омского молодежного пространства», принимали участие в запуске проекта. Так хорошо сработались, что решили открыть свое дело. Долго думали, на какой рынок выгоднее выйти. Пока нам не предложили купить бренд BeZe», — вспоминает Анастасия.

Первые владельцы готовы были оставить новым учредителям брендбук, часть продукции (около 15 платьев), группу во «ВКонтакте», а также технологию шитья платьев-трансформеров.

Ценовой потолок

Вложения в покупку готового бизнеса, а это около 120 тысяч рублей, новые владелицы взяли на себя в равных долях. Стартовый капитал был собран из средств учредителей.

Помимо этого потребовались деньги на стартовые расходы: аренда офиса, ремонт, покупка мебели и оборудования, плюс траты на производство платьев.

«Сейчас прокат одного платья стоит 1100 рублей. Психологически клиентам будет сложно заплатить за аренду более значимую сумму, а значит, можем потерять спрос. В плюсе мы оказываемся, когда изделие возьмут второй и третий раз».

Люди готовы крупные суммы денег отдать, даже взять кредит, лишь бы их свадьба была лучше, чем у других.

Первый месяц арт-студия не имела своего офиса. Опыт показал: без собственного помещения не обойтись.

«Нам казалось, нашим преимуществом может быть мобильность. Мы могли приехать к клиентам домой или в офис. Выяснилось, что работа на территории заказчика сопряжена с рядом сложностей. Во-первых, это существенные временные и трансопртные затраты. Во-вторых, не каждому клиенту удобно принимать гостей и проводить примерку платьев в своем личном пространстве. А когда мы уже въехали в свой офис, все эти проблемы удалось решить».

Сарафанная реклама

Ко всему прочему в офисе можно устроить выставку собственной продукции и разместить сопутствующие товары от дружественных производителей. Например, игрушки ручной работы от омских хендмейдеров, бабочки для свадебного костюма и наборы открыток фотографов.

«Этим занимаются наши друзья, но у них нет своих помещений, чтобы продавать это. Мы помогаем с реализацией, а они советуют наши услуги. Эта модель продвижения без всяких затрат уже привела существенную часть клиентов».

Помогает раскрутке и знакомство с омскими ведущими и организаторами свадеб. Советуя услуги друг друга, участники свадебной индустрии запускают механизм сарафанного радио. Хорошая реклама — это участие в выставках и презентациях.

«Скоро будет открытие галереи Mix, чьими партнерами мы являемся. Наши платья будут фигурировать в церемонии во время презентации. Не забываем мы давать рекламу и в свадебные журналы», — рассказывает Анастасия Савенкова.

На стартовом этапе, который переживает арт-студия BeZe, владельцы бренда всю прибыль возвращают в развитие своего дела.

Они надеются, что следующий год станет определяющим для развития бизнеса. С одной стороны, больше клиентов узнают о предложении студии, а европейская мода все-таки дойдет до Омска. С другой, омичи привыкнут к кризису и не будут столь напряженно относиться к дополнительным тратам. «Люди готовы платить крупные суммы и даже взять кредиты, лишь бы их свадьба была ярче и лучше, чем у других. И платья для подружек невесты — очень модное явление, чтобы на нем экономить».

Сомневающийся клиент

В процессе проявились и подводные камни, осложняющие творчество. Как и в любой работе с людьми, девушкам пришлось столкнуться с нерешительностью клиентов. Нередко подружки невесты подолгу не могут выбрать общий цвет платьев. Бывают сложности и с материалами.

«Получая заказ от клиента, мы закупаем ткань у оптовых поставщиков. Бывает, что у них нет нужного цвета, и тогда приходится подолгу ждать или предлагать покупателям другой вариант. Шить платья про запас или приобретать ткань впрок не имеет смысла. Даже если выбрать модные цвета, то не факт, что они будут пользоваться спросом».

В планах расширить ассортимент арт-студии. Например, за счет товаров для девичников, которые будут выделять его участниц из толпы в ночном клубе или ресторане. Задумываются предпринимательницы и о филиальной сети.

«Продавать франшизу мы не хотим. Поэтому думаем открыть филиалы в северных городах, найти управляющих и контролировать их работу. На Севере этот сегмент рынка еще пустой, а возможные прибыли не сравнить с омскими. Но все эти планы реализуем не раньше, чем через год. Сначала нужно встать на ноги здесь», — уверена Анастасия Савенкова.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 39 (092) 13 октября

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.