Юрий Корниенко: «Кто-то отдал Бергу миллион долларов, кто-то три, и этих денег нет»

«Новый Омск» встретился с бывшим арбитражным управляющим Юрием Корниенко, который банкротил «Компанию «ОмСтрой-2001» Виктора Берга и был хорошо знаком с его делами. Поэтому мы задали ему вопросы, которые сейчас интересуют многих.

Юрий Корниенко: «Кто-то отдал Бергу миллион долларов, кто-то три, и этих денег нет»

Алексей Пантелеев

- Когда вы познакомились с Виктором Бергом?

В конце 2009 года я пришел к нему как член «Единой России» и член рабочей группы при политсовете партии по обманутым дольщикам. Дольщики жаловались Александру Хинштейну, что компанию «ОмСтрой-2001» хотят подвести к конкурсному производству, а это означало распродажу имущества. Мы судорожно стали искать пути выхода, нужно было перейти во внешнее управление и как-то спасать ситуацию. Берг в то время активно сотрудничал с рабочей группой и сначала произвел на меня неплохое впечатление. Мы начали активно работать, план был такой, чтобы передать дома дольщикам, а потом при помощи правительства и инвесторов их достраивать.

Но по мере общения с Бергом открывались новые обстоятельства. О покойных плохо не говорят, но это человек, который просто не исполнял своих обязательств ни перед кем — ни перед сотрудниками по зарплате, ни перед контрагентами, ни перед дольщиками. Уже в конце работы у нас с ним были натянутые отношения. Последним камнем было то, что мы отвоевали производственную базу у рейдеров, Берг нам активно помогал. Но в итоге оказалось, что все имущество на базе принадлежало другой компании Берга и было сдано в аренду «ОмСтрою-2001». Как так можно делать? Ведь мы последние крохи собирали для дольщиков, отдавали деньги работникам, перед которыми была самая большая в области задолженность по зарплате в 22 млн рублей.

- Потом приходилось ли с ним общаться?

В 2012 году я ушел с должности арбитражного управляющего «ОмСтроя» и уехал работать в другой город. Но если честно, меня удивило, что при таких статьях УК человек не находился в СИЗО до суда. Берг, несмотря на то, что был слишком одиозной фигурой, находился на свободе, успевал делать еще какие-то дела. Может быть, уже какие-то новые планы привели к такому трагическому концу или его старые долги. В «ОмСтрое-2001» он был должен буквально всем. Не знаю, у кого уже просто нервы не выдержали.

- Но у компании была и огромная дебиторская задолженность, кто должен был ему эти деньги и пытался ли Берг их как-то взыскать?

Прежний арбитражный управляющий Никита Уточенко не смог забрать ни одного документа компании. Они были или изъяты прокуратурой, или находились на базе, которая была в то время захвачена рейдерами. То есть до конца банкротства у меня также не было документов, по которым я бы мог взыскать эти деньги. Самое интересное, что там растворилось порядка 500-600 млн рублей. Куда они делись, никто не знает. Может, они были за что-то проплачены или куда-то вложены, неизвестно.

- А куда «растворилось» современное строительное производство?

Берг часть своего имущества на себя не оформлял. И база тоже не была оформлена. Нам достался только газопровод, который был задекларирован на «ОмСтрой». Бетонно-растворный узел, оконный цех никак не были юридически закреплены за этой компанией. У него работала часть родственников, часть знакомых. Когда мы кинулись все выяснять — там такая чехарда, документы пропали или их вообще не было.

- Вы упомянули про борьбу с рейдерами, а конфликтовал ли при этом Берг с какими-то криминальными личностями?

Есть две версии. Первая, что этот конфликт был расписан заранее, и все это было игрой. Вторая — Берг действительно пострадал. Но узнав его в работе, могу склониться и к первой.

Явно «криминальных» людей не было. Но приходили его контрагенты, с которыми работал Берг, — кто-то вложил миллион долларов, кто-то три миллиона, и денег нет. При мне приходил один знакомый, которому Берг продал квартиру за 3 млн рублей якобы площадью в 100 кв. метров в районе Спортивного проезда. Но там было пустое поле — не был ни оформлен участок земли, ни готов проект, а человек уже отдал деньги. И таких случаев была масса.

Есть еще другая версия — конспирологическая. Мол, Берг что-то делал для власти, кто-то его прикрывал. Но эта часть для меня была закрытой.

- Кто-нибудь из этих контрагентов или дольщиков, на ваш взгляд, мог бы ему отомстить?

Не думаю, что дольщики способны на подобное. Как правило, это забитые люди, к тому же большая часть из них получили свои квартиры. А дома там были неэлитные. Сколько дольщиков ко мне приходило — не думаю, что там был такой отморозок. Скорее, здесь замешаны его старые дела, где были большие деньги или уже новые. Человек в глаза говорил одно, делал другое. Долгов у него было очень много. Но он не прятался, спокойно жил, ездил на «Лексусе», хоть и старом.

- Кстати, говорят, что ездил Берг только с водителем, это правда?

В основном да. Но по каким-то особым делам он выезжал сам. Это было очень редко.

Виктор Владимирович заслуживал суда и следствия. Как руководитель он «нагрел» столько дольщиков, столько юрлиц и этих несчастных контрагентов, столько своих же работников... Теперь Бог ему судья.

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.