Новый Омск

18 октября 2015 18.32Общество

Велодорожка по косточкам: выводы на будущее

В Омске вносят последние штрихи в новую велодорожку, которую обустроили на пути от Зеленого острова к Ленинградскому мосту. Что пугает, что удручает, а что радует? Корреспондент «Нового Омска» составил свой список.

Велодорожка по косточкам: выводы на будущее

Александра Сухорукова

За велодорожку говорю спасибо. Тех, кто любит прокатиться на велосипеде, а их в Омске становится все больше, власти заметили. Начинающим двухколесным пошли навстречу, и это радует («тертые калачи» не боятся ездить и по дорогам). Однако качество исполнения ругают вот уже неделю. В понедельник, 12 октября, «Новый Омск» первым из СМИ заметил разметку велодорожки. С этого момента и журналисты, и блогеры провели свои маленькие и большие инспекции: недостатки нашли без труда. После совместного выхода на дорожку чиновников и журналистов губернатор Виктор Назаров, который наказывал сделать дорожку к своему дню рождения, заявил, что объект не примут, пока недочеты не будут устранены. Исправлять огрехи начали в четверг, а в субботу я прошла весь новый участок дорожки: есть значительные, системные недостатки, которые вряд ли исчезнут после «доделки». Перечислю их в надежде на то, что эта велодорожка в Омске не последняя. Впрочем, есть и то, что не так сложно изменить.

Острая асфальтовая недостаточность

Участок тротуара, заасфальтированный на две трети ширины, привлек мое внимание еще до нанесения разметки.

Позже оказалось, что дорожка покрыта разными по форме и величине заплатами на всем протяжении. Закрыли только те участки, которые сочли самыми проблемными.

Выборочное асфальтирование не всегда безобидно: эта канава может быть опасной для начинающего велосипедиста.

Как бы странно это ни выглядело, асфальтировать дорожку полностью и не планировалось. «Финансирование недостаточное», – объяснила замминистра культуры Омской области Людмила Чекалина. Напомним, выделено было 9,5 млн рублей.

А как был бы приятен глазу и колесу сплошной новый асфальт!

Берегись автомобиля!

Самое опасное место новой велодорожки – пересечение с улицей Лермонтова на выезде из сквера имени Врубеля. Дорожка просто пересекает парковку, плавно перетекающую в проезжую часть без всяких знаков. Их не установили ни для велосипедистов, ни для автомобилистов.

Другой спорный с точки зрения ПДД участок находится совсем рядом – по ту сторону от площади Бухгольца, на пересечении с Броз Тито. Пунктирная линия, ограничивающая велоразметку, проведена аккурат по пешеходному переходу. Знак пешеходника тут есть уже давно. Как пешеходы будут расходиться с велосипедистами, и нужно ли последним спешиваться перед проезжей частью?

Не заметить велосипедиста машины могут также в районе гостиницы «Турист» и на проезде к Центральному ЗАГСу.

Пешеход, испарись!

Пространство для велосипедистов создали за счет пешеходов, но «потеснить» – это одно, а «вытеснить» – совершенно другое. На многих участках дорожку разметили по всей ширине тротуара. Требования ГОСТа оказались соблюдены, а здравый смысл пострадал. Людям не оставили выбора, и они будут ходить по велодорожке. Хочется верить в лучшее, но, скорее всего, это станет причиной не одного конфликта. По Омску уже пошли шутки вроде «Зачем нанесли разметку? – Чтобв было проще разбирать ДТП» (помним, что наезд велосипедиста на пешехода является только несчастным случаем). Кстати, по Международной конвенции о дорожном движении, если рядом нет тротуара, пешеходы «могут двигаться по велосипедной дорожке, не затрудняя, однако, движения водителей велосипедов». Здесь пока нет табличек, как в Заельцовском парке в Новосибирске, запрещающих пешие прогулки и оповещающих, что в случае столкновения виноват пешеход.

Не всегда пешеходов вытесняли вынужденно. На «Зеленом острове» разметку нанесли и на верхней, и на нижней дорожке, хотя дублера могли оставить и для пешеходов.

Где-то узкие полоски для пешеходов оставили, но хватит ли им этого пространства?

Из стороны в сторону

Сосуществование пешеходов и велосипедистов не продумали даже там, где это было возможно. Дорожка виляет по тротуарам, оставляя пространство для воспитанного пешехода то с одной, то с другой стороны.

Сели в лужу

Ливневку должны были обустроить только на одном участке, и она там появилась. Отвод воды с других участков и не предусматривался: нет средств, рассказала Людмила Чекалина. Между тем большинство велосипедистов-любителей все-таки объезжают лужи. После дождя велоразметка в таких местах становится бессмысленной.

Тут едем, тут не едем

Сделать путь непрерывным не получилось. Вероятно, помешали ГОСТы или требования безопасности. Из маршрута выпал Юбилейный мост и участок под Ленинградским мостом, связывающий новую и старую велодорожки.

Жаль, что участки выбыли из официального веломаршрута. Даже частичное асфальтирование им не помешало бы: ездить все равно будут.

Сизифов труд?

Понятно, что пока деньги выделены, их нужно использовать, но в каком виде эпизодический асфальт и свеженанесенная разметка встретят весну, непонятно.

Готовься к войне

Если посмотреть на велодорожку в действии, вопросы качества отступают на второй план. Место для велосипедистов без зазрения совести занимают пешеходы. Это происходит даже там, где в распоряжении гуляющих остается широкий тротуар. В то же время кто-то воспринимает велодорожку как парковочное место, а кто-то – как путь на парковку. 

Добро побеждает

И все же веломаршрут для тех, кто не любит рисковать, передвигаясь по проезжей части, стал лучше. Громоздкие блоки у Центрального пляжа, между которыми мог проехать лишь велосипедист с хорошей координацией, заменили столбиками. У метромоста поставили препятствие для автомобилистов, которые передвигались не по дорогам. Бордюры на всем протяжении убрали, перепады сгладили. У спуска на набережную за Ленинградским мостом появился пусть и экстремальный, но пандус. Раньше велосипедистам приходилось выходить или выезжать на проезжую часть.

Надеюсь, в Омске появится еще не одна велодорожка, и за место на них не будут биться велосипед, пешеход и автомобиль. А пока что поехали!

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Юля
На территории Зеленого острова пешеходам теперь только в лес). Но и велосипедистам ездить небезопасно - убрали бетонные блоки с выезда на Кемеровскую - теперь ездят по "новеньким" велодорожкам новенькие авто. Когда начнут замечать пешеходов в хонах отдыха и парках? или они теперь нежданные гости в этих местах?
19 октября, 14:44 | Ответить
Ира
Странные конечно велодорожки... Заняли большую часть тротуара во многих местах. Скорее всего люди даже не будут замечать эту разметку и все останется как прежде)) Но некоторые места сделали на самом деле удобнее и безопаснее, за это спасибо!
19 октября, 13:59 | Ответить
Скотт
А куда денешься, в Парке имени Культуры отдыха велодорожку давно сделали, причём грамотно и с пешеходным дублёром. Но игнорируют её как велосипедисты, так и пешеходы.
Тут вопрос ещё и общей культуры пешеходов, а это дело времени, будем надеяться.
19 октября, 14:12 | Ответить
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.