Новый Омск

21 октября 2015 07.17Бизнес

Евгений Кормышов: «Мы сможем возродить пароходство»

Весной 2015 года у омского Иртышского речного пароходства (ОАО «ИРП») сменились собственники — предприятие перешло под контроль группы компаний известного предпринимателя Ахтяма Мухутдинова. Управлением компанией, которая является крупнейшим речным перевозчиком на Иртыше, занимается ООО «Межрегионфлот». О результатах работы новой команды и итогах прошедшей навигации «ДО» расспросил генерального директора ООО «Межрегионфлот» Евгения Кормышова.

Евгений Кормышов: «Мы сможем возродить пароходство»

Евгений Иванович, что представляет собой ООО «Межрегионфлот»?

— ООО «Межрегионфлот» является управляющей компанией, под руководством которой находятся речные пароходства и порты Западной Сибири, две судоходные компании в Архангельске и Астрахани и теперь уже три судоремонтных завода.

Уже успели осмотреться в Омске и принять какие-то решения?

— Мы пришли в Омск как собственники Иртышского речного пароходства в середине марта. К сожалению, предприятие требовало срочного экономического оздоровления, оно достаточно продолжительное время находилось в упадке и с каждым годом теряло свою долю на рынке. В связи с этим решения необходимо было принимать максимально быстро и эффективно. В процессе передачи дел мы обнаружили несколько возмутительных на наш профессиональный взгляд явлений, которые активно практиковались на предприятии. Предыдущее руководство своими необдуманными действиями способствовало большему развитию своих конкурентов, нежели своему собственному росту. Одним из доказательств этого служит тот факт, что последние годы руководство ОАО «ИРП» уступило участие в программе северного завоза грузов в поселки Ямало-ненецкого автономного округа в пользу других компаний. При этом само пароходство работало у этих компании на субподряде, что по нашему мнению недопустимо для предприятия с таким потенциалом, как ОАО «ИРП». Также практиковалась активная реализация основных средств (судов, зданий и т.д.). Вместе с тем, дебиторская задолженность не списывалась, и работа с ней тоже совершенно не проводилась. Мы предполагаем, что данные действия производились, чтобы хоть как-то «затыкать дыры» в финансовом состоянии предприятия, образовавшиеся из-за непрофессионального управления, что в свою очередь вводило акционеров в заблуждение. Можно долго перечислять трудности, с которыми мы столкнулись, но, как говорится, «любишь кататься – люби и саночки возить», увы, предыдущее руководство явно не разделяло этого принципа. Наша группа компаний как никто другой умеет возрождать предприятия, и я уверен, что с ОАО «ИРП» мы тоже справимся.

Что вы уже изменили?

— Первое, за что мы взялись, это восстановление былой репутации и места на рынке. Результаты нас очень порадовали – нам удалось увеличить выручку на 14%, и это несмотря на то, что мы списали дебиторскую задолженность, которая образовывалась при прежнем руководстве с 2008 года! Также мы уверены, что в этом году ОАО «ИРП» получит более существенную прибыль и она будет настоящей, заработанной, а не «рисованной». Одновременно с этим мы начали наводить порядок на Омском судоремонтно-судостроительном заводе и уже тоже имеем в этом положительный результат. Дело в том, что были выявлены факты ремонта судов на территории завода абсолютно посторонними силами, без законных на то оснований (договоров). Более того, в основном ремонтировался флот конкурирующих организаций, в то время как многие суда ОАО «ИРП» наравне, если не больше, требовали модернизации и/или переоборудования. Также для сокращения издержек было решено сократить непроизводственные расходы. Однако самым возмутительным на наш взгляд оказался тот факт, что отстой судов и сопутствующие этому услуги на заводе осуществлялись совершенно бесплатно и без документарных оснований. Это были суда чужих судоходных компаний, в том числе, принадлежащих компаниям, аффилированным с прежними руководителями ОАО «ИРП». Естественно, многим, кто привык пользоваться судоремонтной базой бесплатно, это не понравилось. А после того, как мы обнаружили откровенное хищение имущества пароходства, было решено действовать. Ответные шаги не заставили себя ждать, и на нас подали иски в арбитражный суд.

Это связано с заявлениями ООО «Южная судоходная компания», которое потребовало от вас свыше 85 млн рублей и возврата имущества — баржи?

— Да, здесь стоит обратить внимание на хронологию событий. Сначала мы подали заявление в правоохранительные органы о хищении имущества. После чего ООО «Южная судоходная компания» обратилось в арбитражный суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Я считаю, что это реакция на наше заявление, по которому было возбуждено уголовное дело. Все сотрудники завода засвидетельствовали то, что эта баржа принадлежала пароходству. Но при странных обстоятельствах на одну ночь она была выведена с затона предприятия и на следующий день заведена обратно. За это время две цифры в ее номере были исправлены. Однако, это было сделано так грубо, что сейчас невооруженным глазом видно, что баржа имеет номер 3202, а не 3267. По данному факту в настоящее время проводятся следственные действия.

Евгений Иванович, не могли бы вы пояснить, из-за чего конкретно предъявлены иски на 80 и 5 млн рублей?

После приобретения акций Иртышского пароходства новым собственником было принято решение о проведении независимой аудиторской проверки. В ходе нее было выявлено, что на территории Иртышского пароходства без каких-либо договоров находились суда, не принадлежащие пароходству. Данный факт был подтвержден прежним руководителем в процессе передачи дел. Однако в августе в адрес Иртышского пароходства поступили претензии от ООО «Южная судоходная компания», к которым были приложены копии договоров подряда. Эти договоры содержат кабальные условия. Чтобы вы понимали, речь идет о штрафных санкциях в размере около 12% от суммы договора за каждый день просрочки за ремонт, в то время как ответные санкции, то есть если бы другая сторона нарушила условия платежей, всего 0,1% за каждый день просрочки. Ни один здравомыслящий руководитель не мог бы подписать такой договор. Наши юристы уверены, что данный договор сфальсифицирован, о чем было подано соответствующее заявление в правоохранительные органы. И, кстати говоря, до настоящего времени оригиналы вышеупомянутых договоров ООО «Южная судоходная компания» нигде не представило, даже в суде, который своим определением обязал истца представить оригиналы договоров. Позиция омского арбитражного суда меня лично тоже удивила. Мало того, что ООО «Южная судоходная компания» вместо требуемых судом оригиналов договоров представило нотариальные копии, а суд, в нарушение своего же определения, принял их, так он еще и отказал другим участникам процесса в возможности ознакомиться с ними и уж тем более исследовать.

В прессе звучала информация и о других ваших претензиях к прежнему руководству. Возбуждены ли по ним уголовные дела?

— Да, как я уже говорил, с приобретением ОАО «ИРП» вопросов у нас появилось больше, чем было ответов. Другое, вопиющее с экономической точки зрения, дело касалось продажи металлолома — экс-руководитель пароходства Никулин продавал его за 50% от рыночной стоимости компании ООО «Новомет», где работал его брат. То есть, аффилированным фирмам металл уходил по цене 4 тыс. рублей за тонну. Сейчас мы продаем разделанный лом за 8,1 тыс. рублей и за 7,6 тыс. — неразделанный.

Весной, когда произошла продажа акций ОАО «ИРП», и их новым владельцем через кипрские оффшоры стало ООО «Межрегионфлот», возникли опасения, что АО «Обь-Иртышское пароходство» просто проглотит своего бывшего конкурента, И в итоге предприятие в Омске закроется. Насколько резонны эти опасения?

— К тем оффшорам, кстати, наша группа компаний не имеет никакого отношения. Это были дела продавца акций. Что касается опасений, то говорилось, что АО «Обь-Иртышское пароходство» собирается перевезти нужные ему корабли в Тюмень и Тобольск, а Иртышского пароходства не будет. Могу со всей ответственностью заявить, что опасения эти абсолютно беспочвенны.

Во-первых, ОАО «ИРП» и АО «ОИРП» не являются конкурентами. В Омске нефтеналивное пароходство. Основные доходы мы здесь получаем от перевозки нефти и нефтепродуктов. В Тюмени же все доходы — от перевозки сухогрузами. Более того, ОАО «ИРП» в эту навигацию получало доходы во многом за счет сотрудничества с АО «ОИРП» и другими компаниями, находящимися под управлением ООО «Межрегионфлот». И это сотрудничество позволило более чем на 100 млн рублей увеличить выручку ОАО «ИРП».

А какие планы в отношении судоремонтного завода?

— Завод все лето был загружен работой, в первую очередь, по ремонту флота ОАО «ИРП». Когда запланированный ремонт был выполнен, ООО «Межрегионфлот» загрузило мощности завода крупным ремонтом для ОАО «Уренгойский речной порт». На зимний судоремонт завод уже загружен полностью. Впервые за всю историю мы ставим на переоборудование и глубокую модернизацию два танкера «Ленанефть».Это огромный объем работ. По каждому судну затраты составят примерно 25 млн рублей. В ближайшее время завод примет в работу два судна для ОАО «Салехардский речной порт».

Евгений Иванович, стало известно, что завод летом вывели в отдельное дочернее предприятие. Расскажите, с какой целью это было сделано?

Когда мы сюда пришли, то увидели, что завод живет на те деньги, которое заработало Иртышское пароходство на перевозках. Вне зависимости от того, работал сам завод или нет, эти деньги шли на его содержание. Более того, флот пароходства на заводе практически не модернизировался, а на стапелях в убыток ремонтировались чужие суда. То есть, другие судовладельцы, своими силами, пользуясь нашей инфраструктурой, ремонтировали свои корабли. Чтобы это пресечь и научить завод работать, было решено создать отдельное юрлицо. Кроме того, мы там сменили руководство. Теперь разворовывание завода прекратилось, поэтому и появились все те же недовольные.

Когда ООО «Межрегионфлот» пришло к управлению, то в ОАО «ИРП» все же началась некоторая оптимизация — выставили на продажу бассейн «Иртыш», половина здания пароходства на проспекте Маркса сдается в аренду под офисы…

— Прежнее руководство продавало то, что должно зарабатывать деньги — флот. Мы это прекратили. Но остались объекты, не совсем профильные для нашей деятельности, например. оздоровительный комплекс с бассейном. Ежегодно он приносил 3 — 3,5 млн рублей убытков. Когда мы пришли, была мысль его продать, но изучив рынок и предлагаемые цены за объект, мы от этого отказались. Кризис — не лучшее время, чтобы продавать недвижимые активы, поэтому мы сдали бассейн в аренду. Теперь пароходство получает фиксированный доход. Когда в стране наступит более стабильная экономическая обстановка, возможно тогда мы вернемся к рассмотрению вопроса о продаже.

Что касается офисных помещений, то Иртышское пароходство располагает прекрасным зданием в центре Омска. К сожалению, предыдущие руководители по непонятной нам причине расторгли договор с Академией водного транспорта, которая арендовала часть здания на протяжении многих лет. Сейчас найти новых арендаторов чрезвычайно сложно. Здание имеет площадь более 7000 кв. метров, в то время как Иртышское пароходство занимает чуть более 1000 кв. метров.

На сайте пароходства еще стояло объявление о продаже более 50 судов.

— Его разместило еще прежнее руководство, сейчас суда не продаются.

Какие показатели от прошедшей навигации вы ожидаете по сравнению с прошлым годом?

— Выручка, основной статьей которой является перевозка нефти и нефтепродуктов, ожидается на уровне 915 млн рублей. Что касается перевозок песка и щебня, то в прошлом году было перевезено порядка 430 тысяч тонн. При этом за такой объем была получена крайне низкая выручка в 150 млн рублей. В этом году объем перевозок сухих грузов намного меньше, но выручка от этого направления практически осталась на прежнем уровне. Мы предполагаем, что прошлогодние перевозки были убыточными.

Евгений Иванович, скажите, на ваш взгляд, есть ли перспективы у пассажирских речных перевозок в России?

— Самая востребованная пассажирская линия в России — между Москвой и Санкт-Петербургом. Туристические компании продавали эти туры на три года вперед. Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась. Санкции, имидж России за границей сделали свое дело — иностранных туристов стало меньше в разы. По нашему водному бассейну трудно сказать, насколько востребованы туры по Оби и Иртышу. Думаю, платежеспособность наших жителей в этом плане ограничена. Что касается перевозки пассажиров, например, в ХМАО пассажирские перевозки хорошо развиты, есть пригородные и дальние линии.

Справка

Собственниками Иртышского речного пароходства являются Обь-Иртышское речное пароходство (32,59%) и ООО «Сергинский речной порт» (17,54%), подконтрольные предпринимателю Ахтяму Мухутдинову. Этому же бизнесмену подконтрольна «Обь-Иртышская Логистическая Компания», которой принадлежит еще 22,45% акций Иртышского пароходства.

Досье

Кормышов Евгений Иванович

Родился 20 февраля 1961 года в Пензенской области. В 15 лет поступил учиться в Московский речной техникум, затем окончил Институт инженеров водного транспорта.

Работал на Московском судостроительном заводе, после этого долгое время — в Министерстве морского и речного флота СССР, которое затем вошло в систему Министерства транспорта РФ. Последняя должность — заместитель начальника Управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта.

В 2011 году получил приглашение перейти из Минтранса в «Межрегионфлот».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

ручник
Те воровали и работникам давали, а эти только сами воруют - работники сосут ГАНТЕЛЮ...
12 марта, 13:09 | Ответить
неРечник
То есть,выходит, Яновский и прошлый директор пароходства - жулье?
21 октября, 14:28 | Ответить
речник
эти не лучше.
31 октября, 08:10 | Ответить
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.