Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

22 октября 2015 17.07

Планетологи из США обнаружили «звезду смерти», пожирающую планеты

Белый карлик обнаружен учеными в созвездии Девы. Сейчас он «доедает» небольшую экзопланету размером с Цереру и готов «съесть» остальных соседей звездной системы.

Фото: pixabay.com

Специалисты из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже, наблюдая за планетами в мощный телескоп, обнаружили белого карлика, вокруг которого небесные тела описывали «спираль смерти».

«Ничего подобного человечество раньше не видело. Мы наблюдаем за тем, как звезда разрушает свою собственную планетную систему. Теперь у нас есть абсолютно точное доказательство того, что белые карлики действительно периодически уничтожают планеты», — цитирует РИА «Новости» ученого Эндрю Вандербурга.

Ученые выяснили, что белый карлик — это бывшая планета, которая вращалась вокруг Солнца, но по неизвестным причинам орбита стала неустойчивой. В итоге она превратилась в «спираль смерти», по которой планета движется к гибели, распадаясь на осколки, поглощаемые белым карликом.

Астрономы предполагают, что такая же смерть в будущем ждет Землю — Солнце выработает весь свой ресурс звездного «топлива» и станет белым карликом.

Самое актуальное в рубрике: Общество