Новый Омск

23 октября 2015 12.59Мнения

Михаил РомановскийМихаил Романовскийадвокат

«В суде почувствовал себя пациентом психолога»

«Мотивировка суда апелляционной инстанции, где я представлял интересы своего подзащитного Александра Стерлягова, дословно совпадает с выводами суда первой инстанции, но я изложил доводы, которые там не приводились.

И таких доводов в апелляционных жалобах у меня набралось 20 страниц. Я ждал, что судебная коллегия, не соглашаясь с нами, каким-то образом пояснит, почему же я не прав, но эти доводы просто не были замечены. Я себя почувствовал пациентом психолога, который говорит: «Доктор, меня все игнорируют», а тот отвечает: «Следующий!». Надеюсь, суд кассационной инстанции, куда мы будем обжаловать и приговор, и апелляционное определение, все-таки обратит внимание на наши тезисы.

Прежде всего, это довод о том, что приказ № 22 областного минстроя о градостроительных нормативах (по мнению судов, его и нарушил Стерлягов, предоставив ООО «Стройкомплектация» участок большей площади, чем положено) носит рекомендательный характер. А это в юриспруденции означает, что эта норма не обязательная. И если мы поступим иначе, это не наказуемо.

Следующий довод был связан с тем, что суд был обязан привести доказательства, подтверждающие умысел лица на причинение вреда. Но какие доказательства подтверждают, что Стерлягов не совершил ошибку, а действовал умышленно? Лицо должно осознавать противоправность своих действий, и это должно быть доказано. Областной суд лишь вскользь высказался, что это настолько очевидно, что в данной ситуации должен применяться приказ № 22, что это не могло быть непонятным для Стерлягова. А раз он его не применил, значит, нарушил закон.

Обращаю внимание, что до Стерлягова никто и никогда, предоставляя земельные участки, этот приказ не применял. И никого и никогда за нарушение этого приказа не судили. Когда Стерлягова и Алексеева почти одновременно привлекли к уголовной ответственности, администрация Омского района стала отказывать всем заявителям, которые претендовали на большие участки. Но «Омский бекон», к примеру, с этим не согласился и пошел в арбитраж с жалобой. А Восьмой арбитражный апелляционный суд указал, что региональные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные в приказе № 22, к определению площади испрашиваемого участка не применяются. И поскольку они распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий, то носят рекомендательный характер».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 40 (093) 20 октября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омич
Да суды вообще больше и больше напоминают психушки...
03 ноября, 12:56 | Ответить
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.