Ваш Ореол

Ваш Ореол

26 октября 2015 13.21Статьи

Зачем нам такие подруги, Фрэд?

Уже после, размышляя, Женя ещё раз попеняла себе за то, что не умеет твёрдо говорить «нет».

Зачем нам такие подруги, Фрэд?

Коллаж Галины Серебряковой

У Жени с утра было отличное настроение: а то - до отпуска два дня, оставалось подчистить хвосты, получить денежки - и в Москву: давно обещала старой подруге, перебравшейся в столицу, побывать у неё. Она разбирала документы, раскладывала в папки, попутно давая указания сотруднице, которая должна была взять на себя её участок работы. А ближе к обеду вдруг позвонила Катя, в общем-то, просто знакомая девушка, встречались несколько раз в компаниях, говорили по душам, но потом только изредка болтали по телефону. Разговаривать с Катей было интересно, она закончила истфак, много знала, однако сразу чувствовалось, что вся эта история для неё - пустое место, исключительно «для диплома». Себя она, высокая, фигуристая блондинка с распущенными ниже плеч пушистыми волосами, называла со смехом Дианой-охотницей, осталось, мол, только лук со стрелами купить, впрочем, можно и обойтись, если умеешь хорошо стрелять глазками. У Кати же были не глазки, а огромные синие глазищи, так что она могла в одиночку устроить высокоточный артобстрел.

- Жень, - радостно завопила Катя в трубку, - а давай вечерком в ресторан двинем?

- Куда-куда? Да я там отродясь не бывала, - опешила Женя.

- Вот и посмотришь... - засмеялась Катя, - тем более за мой счёт. Я сегодня отмечаю год вольной жизни, ну после развода с Серёжкой. И все, как назло, заняты. А так хочется праздника, ты не представляешь!

- Ты попробуй ещё кому-нибудь позвонить, а? - взмолилась Женя. - Ненавижу я этот общепит до смерти.

- Нет, Женечка, не отвертишься. Мне ещё и поговорить с тобой надо. Да ты не переживай - посидим часок-полтора, поужинаем красиво, и всё. У меня в этом ресторане официантка - бывшая одноклассница, так что обслужит по первому разряду. Короче, жду в восемь часов на крылечке.

- Ладно, - нехотя сказал Женя, поняв, что Катя не отвяжется.

До семи она проторчала за столом, стараясь завершить побольше дел, потом в дурном настроении (ну зачем мне это надо?) поехала в центр города. Катя и впрямь уже приплясывала на крылечке, махала ей рукой и улыбалась.

- Я как-то... не по-ресторански одета, - засмущалась Женя, едва они вошли в роскошный, в зеркалах, холл, но Катя только рукой махнула: без разницы, не в спортивном же костюме. Официантка Таня показала им столик, принесла вина и закусок. Денег у Кати оказалось маловато, и она что-то пошептала Тане на ухо с хитрой улыбочкой. Через несколько минут она подсадила к ним двух крепких темнолицых старичков среднеазиатского типа. Старички что-то лопотали, умильно глядя на девушек, потом решились и сделали роскошный заказ на всех. Таня заговорщически переглянулась с Катей, а Катя тихо сказала Жене: «Старый добрый приём. Едим, пьём - и быстренько сматываемся, поняла?»

Жене всё это дико не нравилось, она, не поднимая глаз, ковыряла вилкой в тарелке и почти не пила принесённую Таней ледяную водку. Катя же уминала за обе щёки, чокалась со старичками, подмигивала им задорно, а потом даже потанцевала с одним из них, Назаром. Наконец Жене всё надоело, время шло, как ей казалось, впустую, да и дома ждал голодный Фрэд. Она потрогала Катю за рукав: «Я ухожу, а ты оставайся с этими дяденьками - кажется, вы уже спелись». Катя кивнула:

- Иди, я тебя догоню. Вместе получится неудобно.

Старики пожирали глазами Катю и даже не заметили, как встала из-за стола Женя. Это было очень хорошо. Женя быстренько оделась в гардеробе и выскочила из ресторана, намереваясь удрать от Кати, но не вышло.

- Куда припустила так? - услышала за спиной весёлый полупьяненький голос и разочарованно вздохнула. Катя двинулась рядом, со смехом рассказывая, как почти силой оторвала от себя вцепившегося Назара и убежала: «Идиот, звал с собой!».

Они шли к остановке, когда им преградили дорогу два парня. Женя поморщилась от первых же слов смазливенького блондина с длинными кудрями из-под модной кепочки:

- Такие девочки - и одни? Ай-ай! А мы вас ждём-ждём, а вас всё нет и нет, скажи, Валера.

Валера молча кивнул. Они были «чуть» под градусом, им, видимо, хотелось «романтических приключений».

- Мальчики, а я-то как вас ждала! - возликовала Катя. - Где ж вы были, красавчики мои?

Женя с удивлением покосилась на неё: трудно было поверить, что подруга впервые видит «мальчиков».

- Ура! - продолжала вопить Катя, взяв парней под руки. - Праздник продолжается! Сейчас возьмём добавочки, поедем к Женьке.

- Нет, - сказала Женя. - Кавалеров вези к маме.

Но Катя «не услышала».

- Она одна живёт, почудим как следует...

Женя не стала сворачивать с ними за угол к остановке, чуть дальше, на параллельной улице, была ещё одна - и она незаметно нырнула в подземный переход.

Включив свет в прихожей, Женя, не раздеваясь, сдёрнула с крючка поводок:

- Фрэдик, прости, задержалась.

Фрэд, двухгодовалый пёс, помесь овчарки с кем-то там, колотя хвостом по полу, укоризненно смотрел на неё чёрными влажными глазами.

- Идём, идём, хороший мой. Только сегодня недолго, ладно? Я очень устала.

Потом она переоделась в халатик, поставила чайник, подогрела похлёбку для собаки и открыла книжку. В дверь позвонили. Фрэд вопросительно посмотрел на неё, но Женя жестом приказала молчать. Звонки прекратились, однако теперь в дверь заколотили, раздался голос Кати:

- Открывай, Жень! Ты дома, свет горит на кухне.

Женя вышла в прихожую и громко сказала:

- Я же просила тебя!

- Женечка, мы замёрзли, пусти нас, пожалуйста, хоть на десять минуточек...

Женя вздохнула и щёлкнула замком.

- Фрэд, место!

Пёс неохотно ушёл в маленькую комнату, где рядом с хозяйкиным диваном лежала его подстилка, и лёг, но уши держал торчком.

Через минуту Катя уже суетилась в кухне, нашла за плитой мешок с картошкой и принялась крутить краны над мойкой.

- Сейчас поджарим вкуснотищу, у нас водочка есть, выпьем и уйдём, не волнуйся.

- Горячую воду отключили, - предупредила Женя. - Авария какая-то.

- Мы не неженки, - Кате всё было нипочём. - Чё у тебя ещё в холодильнике? Во! Сыр, колбаса. Нарежь, дорогуша, мужики всё-таки в гостях.

Вскоре компания расположилась в гостиной за журнальным столиком. Женя не стала менять халат на другую одежду, намекая, что гостей не ждала и хочет, чтобы они побыстрее исчезли. Катя заливисто хохотала, била кудрявого Лёшу по рукам, когда он пытался обнять её, и кидала призывные взгляды на Валеру, но тот был всё так же молчалив и сдержан. Водки оказалось мало, Валеру послали за пивом, а Женя села в кухне за столом, с тоской вслушиваясь в возню за стеной. Катя перестала смеяться, потом испуганно крикнула:

- Женя, Жень! Скорей!

Женя вскочила и, сделав знак Фрэду, встала на пороге комнаты. Лёша уже завалил Катю на диван и, придавив собой, боролся с ремнём на джинсах.

- Стой, - сказала Женя. - Сейчас я скажу своей собачке одно короткое слово - и она порвёт тебя на клочки, ты понял?!

Лёша замер, неловко встал и зло глянул на Женю.

- И смотреть так не надо. Фрэду может не понравиться. Да, Фрэд?

Пёс чуть-чуть обнажил клыки и легонько зарычал.

- Вот так. Собирай манатки и - вперёд. Дружка своего найдёшь на улице.

- С-сука... - процедил Лёша, с опаской прошёл мимо Фрэда, который, как показалось, с угрозой ухмыльнулся, сгрёб с вешалки куртку, сунул в ботинки ноги и выскочил на площадку.

- Спасибо, - пролепетала Катя. - Мне Валера понравился, а не этот... кобелина.

- Не мне спасибо, - хмуро ответила Женя. - А вот ему, - она кивнула на Фрэда. - Я постелю тебе. Запомни: мы виделись с тобой сегодня последний раз. Ты согласен, Фрэд?

Фрэд широко зевнул, отвернулся от сжавшейся на диване Кати и потопал к себе: ночь всё-таки на дворе...

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» №48 (568) от 2 декабря 2009 г.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.