Перед роковым падением башенный кран сошел с рельсов

Причиной падения крана на Жукова мог стать подмытый грунт и неисправность тупиковых упоров на рельсах.

Александр Румянцев

Рабочие стройплощадки на Жукова, 111, уверены, что причиной сегодняшней трагедии, в результате которой погибло уже четыре человека, стало сочетание двух факторов: подмытый из-за резкого снеготаяния грунт, а также неисправность тупиковых упоров на рельсах башенного крана.

«Мы только что осмотрели стройплощадку. Видно, что кран упал с места, которое находилось за пределами рельсов, то есть перед падением кран с них сошел, — рассказывает координатор местного профсоюза крановщиков Кирилл Сергеев. —Местные рабочие сказали, что из-за подмытого грунта рельсы могли наклониться. Но если бы тупиковые упоры были исправны, это бы остановило кран».

По словам Сергеева, сегодня практически 100% крановщиков в Омске так или иначе нарушают технику безопасности из соображений экономии. Отсутствие исправности тупиковых упоров — одно из таких нарушений.

Согласно технике безопасности, на концах рельсового пути подъемного крана должны быть установлены тупиковые упоры на расстоянии не менее 500 мм от концов рельсов. 

Самое актуальное в рубрике: Происшествия

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

zzz
эта стройка вообще являла собой американскую пирамиду и лохотрон и ничего строить они не собирались. состригли бабки с лошков, с сайта все почистили, заявив напоследок что ник чему непричастны)))))))))))
27 октября, 20:17 | Ответить
зануда
страшно!!! они жили , а их убили !
идиотизм правит строительным бизнесом!
кто должен смотреть за состоянием крана и подкрановых конструкций ?
каждый человек должен думать о других людях!
отсутствует контроль качества и технологической последовательности операций подготовки крана к работе!!!
жизнь одна !
у людей горе!!!
27 октября, 11:43 | Ответить
зануда
Для опоры рельсов для стройкранов применяют шпалы, согласно ГОСТ 78 — 65. Они должны соответствовать по качеству и размерам только 1 или 2 классам. То есть отвечать требованиям стандарта для шпал, из которых сооружают железную дорогу широкой колеи. Это полушпалы. Рельсы к ним должны крепиться только путевыми шурупами, отвечающие требованиям ГОСТ 809—71 вместе с костылями и спецприжимами.
27 октября, 11:34 | Ответить
я
Возможно что крановщик виноват? Он же должен смотреть куда педалит или так, до глухого стука-значит приехали??
27 октября, 00:09 | Ответить
сережа
удачи тебе посмотреть с башенного крана куда ты едешь. ты с 9го этажа из окна увидишь кто в подъездную дверь входит?
27 октября, 07:08 | Ответить
u
а как же техника безопасности?
27 октября, 09:05 | Ответить