Класс

Класс

27 октября 2015 17.05Интервью

Алиса Гребенщикова: «Вера Полозкова разрешает мне читать ее неопубликованные стихи»

В рамках фестиваля «Молодые театры России» состоялся показ спектакля «Вера Полозкова. Короткий метр», в котором одну из главных ролей сыграла актриса Алиса Гребенщикова. После спектакля Алиса рассказала о театре, сериальных ролях и тех вещах, без которых она не может жить.

Алиса Гребенщикова: «Вера Полозкова разрешает мне читать ее неопубликованные стихи»

Александр Румянцев

Алиса, в спектакле, который мы увидели на фестивале, вы катаетесь на роликах, выходите к зрителю в пуантах. Это была ваша идея?

— Ролики придумал наш режиссер Руслан Маликов, а пуанты были моей идеей, потому что в стихотворении, которое я читаю в этот момент, есть нечто приподнятое, неземное. Я предложила пуанты, и всем это понравилось. Кроме того, я очень люблю балет. Поэзия и балет — это две вещи, без которых я не могу жить, они меня воспитывают.

Вы тесно общаетесь с Верой Полозковой?

— С Верой мы находимся в очень теплых отношениях, ходим друг к другу в гости. Вера даже разрешает мне читать те стихи, которые она нигде не публикует и не выкладывает. Я, Вера, а также Юля Волкова и Паша Артемьев, с кем мы играем в спектакле, — это наша дружная компания. Мы знаем и чувствуем друг друга. Вместе мы сделали уже несколько совместных спектаклей.

 

Алиса, в спектакле «Вера Полозкова. Короткий метр» показаны кадры из жизни всех участвующих в нем артистов. Кто-то у себя дома с семьей, кто-то с друзьями, а вы сидите в машине. Почему выбрали именно такое видео?

— Я действительно очень много времени провожу в дороге и люблю свою машину. Наш режиссер попросил всех артистов сделать видеоряд в том месте, где каждый из нас будет чувствовать себя максимально органично. Для меня это машина. Творческие обсуждения в салоне авто — значимая часть моей жизни.

Вас чаще всего видят в амплуа актрисы или телеведущей. А не было ли желания попробовать себя на режиссерском поприще?

— На самом деле у меня есть проект, где я выступаю в качестве режиссера. Дело в том, что люблю поэзию 60-х годов и даже недавно поставила свой спектакль на эту тему, он называется «Капель». Это спектакль о девушках, которые остаются девушками в любом возрасте, про весну, которая может наступить в любое время года. Это очень нежный спектакль. Мы играем его как в больших, так и в маленьких залах. Однажды мы исполняли его на Красной площади в рамках Международной книжной ярмарки. Я считаю это большим достижением.

Алиса, одно время вы работали журналистом, но потом завязали с этой сферой, увлеклись актерским мастерством. Что повлияло на ваше решение, не собираетесь ли вернуться к прежней деятельности?

— Действительно, одно время я увлекалась журналистикой, но так получилось, что со временем я погрузилась в театральную жизнь. Просто я поняла, что моя эмоциональность здесь будет более уместна, чем в журналистике. То, что я получила образование актрисы, не мешает мне работать на телевидении и писать тексты. Занимаясь актерским мастерством, я приобрела полезный для меня опыт — избавилась от внутренних зажимов и стеснения перед камерой. В целом, я люблю рассказывать о том, что мне нравится. Делать это в театральном формате и в телевизионном.

В свое время вы покинули МХАТ имени Горького, в котором учились, и стали активно сниматься на телевидении. Не боялись уйти «в свободное плавание» из знаменитого академического театра?

— Я уходила оттуда, потому что мне было интересно расширить границы. Совмещать две эти деятельности для меня все равно что в двух семьях жить. Причем одна из этих семей все время путешествует, ходит на скалодром, а в другой все строго и чинно. Наверное, можно было это продолжать. Но я могу любить только что-то одно. У меня все происходит так: я погрузилась во что-то, полюбила это всем сердцем, а дальше мне хочется чего-то еще, развития… Для меня было безумно полезно работать в академическом театре, смотреть на мхатовских «стариков». Я ходила за ними, уточняла у них какие-то профессиональные нюансы, записывала все это. Но мне было интересно поучиться чему-то еще. Чтобы я могла работать не только голосом, поворачиваясь то налево, то направо, а попробовать сыграть роли, где есть возможность пластического решения, где я могу использовать весь свой актерский аппарат.

Алиса, у вас около 60 ролей в кино. А какая киногероиня ближе вам по духу?

— В каждой героине, которую мне приходится играть, есть что-то от меня. И это не только разбитные шутницы. Сейчас на канале «Домашний» идет сериал «Вера. Надежда. Любовь», где я играю девушку по имени Надежда. Для меня это серьезная, драматическая роль, которую я люблю. Я произносила слова Надежды, которые сама хотела произнести когда-то в жизни, но не сказала. Там есть ситуации, похожие на те, в которых оказывалась и я. Таким образом, эта роль была для меня чем-то вроде психотерапии, гештальта. Я очень благодарна режиссеру Алексею Петровичу Рудакову, который пригласил меня на эту роль. Он знал меня раньше как сосредоточенную девушку, которая любит литературу. Алексей Петрович говорил, что только меня и видел в этой роли. Но когда сериал вышел, многие сказали: «Да, неожиданно».

Приходилось ли играть еще более неожиданных для вас героинь?

— В новом сезоне на ТНТ выйдет сериал «Бисер»», где я играю очень строгую, сухую и сосредоточенную девушку. Она всегда на каблуках, с прямой спиной… Один раз за 16 серий моя героиня расслабилась и пустила слезу, а обычно — сухарь. Девочки из съемочной группы, которые видят, как я прихожу на площадку в платьицах, ярких штанишках, желтых кедах, думают, что я этакая веселушка. А те, кто видит меня только на съемочной площадке, думает, что я на самом деле строгая, как моя героиня из «Бисера». Мне кажется, в ней тоже есть что-то от меня. Эта роль мне тоже очень дорога, потому что позволила взглянуть на себя с неожиданной стороны.

Алиса, вы стали одной из финалисток в шоу «Ледниковый период». Как считаете, что вам помогло одержать победу?

— Думаю - моя танцевальная подготовка и любовь к самосовершенствованию. У меня уже во взрослом возрасте появился комплекс отличницы. Когда я за что-то берусь, то хочу сделать это хорошо, иначе не имеет смысла начинать. Мое убеждение: если не стараться перепрыгнуть через голову, зачем тогда вообще за что-то браться? Кстати, до этого приезда в Омске я была всего однажды, как раз в рамках гастролей с «Ледниковым периодом».

Вы снимаетесь в кино, сериалах, играете в спектаклях, ведете передачу, участвуете в шоу. Как вы восстанавливаетесь? Как отдыхаете?

— Не знаю, откуда у меня берется энергия на все это, потому что свободного времени нет совсем. Помимо всего того, что вы перечислили, я еще и председатель родительского комитета в школе. Мамы меня поймут, зная, сколько это отнимает времени. 

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».