Класс

Класс

27 октября 2015 17.05Интервью

Алиса Гребенщикова: «Вера Полозкова разрешает мне читать ее неопубликованные стихи»

В рамках фестиваля «Молодые театры России» состоялся показ спектакля «Вера Полозкова. Короткий метр», в котором одну из главных ролей сыграла актриса Алиса Гребенщикова. После спектакля Алиса рассказала о театре, сериальных ролях и тех вещах, без которых она не может жить.

Алиса Гребенщикова: «Вера Полозкова разрешает мне читать ее неопубликованные стихи»

Александр Румянцев

Алиса, в спектакле, который мы увидели на фестивале, вы катаетесь на роликах, выходите к зрителю в пуантах. Это была ваша идея?

— Ролики придумал наш режиссер Руслан Маликов, а пуанты были моей идеей, потому что в стихотворении, которое я читаю в этот момент, есть нечто приподнятое, неземное. Я предложила пуанты, и всем это понравилось. Кроме того, я очень люблю балет. Поэзия и балет — это две вещи, без которых я не могу жить, они меня воспитывают.

Вы тесно общаетесь с Верой Полозковой?

— С Верой мы находимся в очень теплых отношениях, ходим друг к другу в гости. Вера даже разрешает мне читать те стихи, которые она нигде не публикует и не выкладывает. Я, Вера, а также Юля Волкова и Паша Артемьев, с кем мы играем в спектакле, — это наша дружная компания. Мы знаем и чувствуем друг друга. Вместе мы сделали уже несколько совместных спектаклей.

 

Алиса, в спектакле «Вера Полозкова. Короткий метр» показаны кадры из жизни всех участвующих в нем артистов. Кто-то у себя дома с семьей, кто-то с друзьями, а вы сидите в машине. Почему выбрали именно такое видео?

— Я действительно очень много времени провожу в дороге и люблю свою машину. Наш режиссер попросил всех артистов сделать видеоряд в том месте, где каждый из нас будет чувствовать себя максимально органично. Для меня это машина. Творческие обсуждения в салоне авто — значимая часть моей жизни.

Вас чаще всего видят в амплуа актрисы или телеведущей. А не было ли желания попробовать себя на режиссерском поприще?

— На самом деле у меня есть проект, где я выступаю в качестве режиссера. Дело в том, что люблю поэзию 60-х годов и даже недавно поставила свой спектакль на эту тему, он называется «Капель». Это спектакль о девушках, которые остаются девушками в любом возрасте, про весну, которая может наступить в любое время года. Это очень нежный спектакль. Мы играем его как в больших, так и в маленьких залах. Однажды мы исполняли его на Красной площади в рамках Международной книжной ярмарки. Я считаю это большим достижением.

Алиса, одно время вы работали журналистом, но потом завязали с этой сферой, увлеклись актерским мастерством. Что повлияло на ваше решение, не собираетесь ли вернуться к прежней деятельности?

— Действительно, одно время я увлекалась журналистикой, но так получилось, что со временем я погрузилась в театральную жизнь. Просто я поняла, что моя эмоциональность здесь будет более уместна, чем в журналистике. То, что я получила образование актрисы, не мешает мне работать на телевидении и писать тексты. Занимаясь актерским мастерством, я приобрела полезный для меня опыт — избавилась от внутренних зажимов и стеснения перед камерой. В целом, я люблю рассказывать о том, что мне нравится. Делать это в театральном формате и в телевизионном.

В свое время вы покинули МХАТ имени Горького, в котором учились, и стали активно сниматься на телевидении. Не боялись уйти «в свободное плавание» из знаменитого академического театра?

— Я уходила оттуда, потому что мне было интересно расширить границы. Совмещать две эти деятельности для меня все равно что в двух семьях жить. Причем одна из этих семей все время путешествует, ходит на скалодром, а в другой все строго и чинно. Наверное, можно было это продолжать. Но я могу любить только что-то одно. У меня все происходит так: я погрузилась во что-то, полюбила это всем сердцем, а дальше мне хочется чего-то еще, развития… Для меня было безумно полезно работать в академическом театре, смотреть на мхатовских «стариков». Я ходила за ними, уточняла у них какие-то профессиональные нюансы, записывала все это. Но мне было интересно поучиться чему-то еще. Чтобы я могла работать не только голосом, поворачиваясь то налево, то направо, а попробовать сыграть роли, где есть возможность пластического решения, где я могу использовать весь свой актерский аппарат.

Алиса, у вас около 60 ролей в кино. А какая киногероиня ближе вам по духу?

— В каждой героине, которую мне приходится играть, есть что-то от меня. И это не только разбитные шутницы. Сейчас на канале «Домашний» идет сериал «Вера. Надежда. Любовь», где я играю девушку по имени Надежда. Для меня это серьезная, драматическая роль, которую я люблю. Я произносила слова Надежды, которые сама хотела произнести когда-то в жизни, но не сказала. Там есть ситуации, похожие на те, в которых оказывалась и я. Таким образом, эта роль была для меня чем-то вроде психотерапии, гештальта. Я очень благодарна режиссеру Алексею Петровичу Рудакову, который пригласил меня на эту роль. Он знал меня раньше как сосредоточенную девушку, которая любит литературу. Алексей Петрович говорил, что только меня и видел в этой роли. Но когда сериал вышел, многие сказали: «Да, неожиданно».

Приходилось ли играть еще более неожиданных для вас героинь?

— В новом сезоне на ТНТ выйдет сериал «Бисер»», где я играю очень строгую, сухую и сосредоточенную девушку. Она всегда на каблуках, с прямой спиной… Один раз за 16 серий моя героиня расслабилась и пустила слезу, а обычно — сухарь. Девочки из съемочной группы, которые видят, как я прихожу на площадку в платьицах, ярких штанишках, желтых кедах, думают, что я этакая веселушка. А те, кто видит меня только на съемочной площадке, думает, что я на самом деле строгая, как моя героиня из «Бисера». Мне кажется, в ней тоже есть что-то от меня. Эта роль мне тоже очень дорога, потому что позволила взглянуть на себя с неожиданной стороны.

Алиса, вы стали одной из финалисток в шоу «Ледниковый период». Как считаете, что вам помогло одержать победу?

— Думаю - моя танцевальная подготовка и любовь к самосовершенствованию. У меня уже во взрослом возрасте появился комплекс отличницы. Когда я за что-то берусь, то хочу сделать это хорошо, иначе не имеет смысла начинать. Мое убеждение: если не стараться перепрыгнуть через голову, зачем тогда вообще за что-то браться? Кстати, до этого приезда в Омске я была всего однажды, как раз в рамках гастролей с «Ледниковым периодом».

Вы снимаетесь в кино, сериалах, играете в спектаклях, ведете передачу, участвуете в шоу. Как вы восстанавливаетесь? Как отдыхаете?

— Не знаю, откуда у меня берется энергия на все это, потому что свободного времени нет совсем. Помимо всего того, что вы перечислили, я еще и председатель родительского комитета в школе. Мамы меня поймут, зная, сколько это отнимает времени. 

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.