Класс

Класс

27 октября 2015 17.05Интервью

Алиса Гребенщикова: «Вера Полозкова разрешает мне читать ее неопубликованные стихи»

В рамках фестиваля «Молодые театры России» состоялся показ спектакля «Вера Полозкова. Короткий метр», в котором одну из главных ролей сыграла актриса Алиса Гребенщикова. После спектакля Алиса рассказала о театре, сериальных ролях и тех вещах, без которых она не может жить.

Алиса Гребенщикова: «Вера Полозкова разрешает мне читать ее неопубликованные стихи»

Александр Румянцев

Алиса, в спектакле, который мы увидели на фестивале, вы катаетесь на роликах, выходите к зрителю в пуантах. Это была ваша идея?

— Ролики придумал наш режиссер Руслан Маликов, а пуанты были моей идеей, потому что в стихотворении, которое я читаю в этот момент, есть нечто приподнятое, неземное. Я предложила пуанты, и всем это понравилось. Кроме того, я очень люблю балет. Поэзия и балет — это две вещи, без которых я не могу жить, они меня воспитывают.

Вы тесно общаетесь с Верой Полозковой?

— С Верой мы находимся в очень теплых отношениях, ходим друг к другу в гости. Вера даже разрешает мне читать те стихи, которые она нигде не публикует и не выкладывает. Я, Вера, а также Юля Волкова и Паша Артемьев, с кем мы играем в спектакле, — это наша дружная компания. Мы знаем и чувствуем друг друга. Вместе мы сделали уже несколько совместных спектаклей.

 

Алиса, в спектакле «Вера Полозкова. Короткий метр» показаны кадры из жизни всех участвующих в нем артистов. Кто-то у себя дома с семьей, кто-то с друзьями, а вы сидите в машине. Почему выбрали именно такое видео?

— Я действительно очень много времени провожу в дороге и люблю свою машину. Наш режиссер попросил всех артистов сделать видеоряд в том месте, где каждый из нас будет чувствовать себя максимально органично. Для меня это машина. Творческие обсуждения в салоне авто — значимая часть моей жизни.

Вас чаще всего видят в амплуа актрисы или телеведущей. А не было ли желания попробовать себя на режиссерском поприще?

— На самом деле у меня есть проект, где я выступаю в качестве режиссера. Дело в том, что люблю поэзию 60-х годов и даже недавно поставила свой спектакль на эту тему, он называется «Капель». Это спектакль о девушках, которые остаются девушками в любом возрасте, про весну, которая может наступить в любое время года. Это очень нежный спектакль. Мы играем его как в больших, так и в маленьких залах. Однажды мы исполняли его на Красной площади в рамках Международной книжной ярмарки. Я считаю это большим достижением.

Алиса, одно время вы работали журналистом, но потом завязали с этой сферой, увлеклись актерским мастерством. Что повлияло на ваше решение, не собираетесь ли вернуться к прежней деятельности?

— Действительно, одно время я увлекалась журналистикой, но так получилось, что со временем я погрузилась в театральную жизнь. Просто я поняла, что моя эмоциональность здесь будет более уместна, чем в журналистике. То, что я получила образование актрисы, не мешает мне работать на телевидении и писать тексты. Занимаясь актерским мастерством, я приобрела полезный для меня опыт — избавилась от внутренних зажимов и стеснения перед камерой. В целом, я люблю рассказывать о том, что мне нравится. Делать это в театральном формате и в телевизионном.

В свое время вы покинули МХАТ имени Горького, в котором учились, и стали активно сниматься на телевидении. Не боялись уйти «в свободное плавание» из знаменитого академического театра?

— Я уходила оттуда, потому что мне было интересно расширить границы. Совмещать две эти деятельности для меня все равно что в двух семьях жить. Причем одна из этих семей все время путешествует, ходит на скалодром, а в другой все строго и чинно. Наверное, можно было это продолжать. Но я могу любить только что-то одно. У меня все происходит так: я погрузилась во что-то, полюбила это всем сердцем, а дальше мне хочется чего-то еще, развития… Для меня было безумно полезно работать в академическом театре, смотреть на мхатовских «стариков». Я ходила за ними, уточняла у них какие-то профессиональные нюансы, записывала все это. Но мне было интересно поучиться чему-то еще. Чтобы я могла работать не только голосом, поворачиваясь то налево, то направо, а попробовать сыграть роли, где есть возможность пластического решения, где я могу использовать весь свой актерский аппарат.

Алиса, у вас около 60 ролей в кино. А какая киногероиня ближе вам по духу?

— В каждой героине, которую мне приходится играть, есть что-то от меня. И это не только разбитные шутницы. Сейчас на канале «Домашний» идет сериал «Вера. Надежда. Любовь», где я играю девушку по имени Надежда. Для меня это серьезная, драматическая роль, которую я люблю. Я произносила слова Надежды, которые сама хотела произнести когда-то в жизни, но не сказала. Там есть ситуации, похожие на те, в которых оказывалась и я. Таким образом, эта роль была для меня чем-то вроде психотерапии, гештальта. Я очень благодарна режиссеру Алексею Петровичу Рудакову, который пригласил меня на эту роль. Он знал меня раньше как сосредоточенную девушку, которая любит литературу. Алексей Петрович говорил, что только меня и видел в этой роли. Но когда сериал вышел, многие сказали: «Да, неожиданно».

Приходилось ли играть еще более неожиданных для вас героинь?

— В новом сезоне на ТНТ выйдет сериал «Бисер»», где я играю очень строгую, сухую и сосредоточенную девушку. Она всегда на каблуках, с прямой спиной… Один раз за 16 серий моя героиня расслабилась и пустила слезу, а обычно — сухарь. Девочки из съемочной группы, которые видят, как я прихожу на площадку в платьицах, ярких штанишках, желтых кедах, думают, что я этакая веселушка. А те, кто видит меня только на съемочной площадке, думает, что я на самом деле строгая, как моя героиня из «Бисера». Мне кажется, в ней тоже есть что-то от меня. Эта роль мне тоже очень дорога, потому что позволила взглянуть на себя с неожиданной стороны.

Алиса, вы стали одной из финалисток в шоу «Ледниковый период». Как считаете, что вам помогло одержать победу?

— Думаю - моя танцевальная подготовка и любовь к самосовершенствованию. У меня уже во взрослом возрасте появился комплекс отличницы. Когда я за что-то берусь, то хочу сделать это хорошо, иначе не имеет смысла начинать. Мое убеждение: если не стараться перепрыгнуть через голову, зачем тогда вообще за что-то браться? Кстати, до этого приезда в Омске я была всего однажды, как раз в рамках гастролей с «Ледниковым периодом».

Вы снимаетесь в кино, сериалах, играете в спектаклях, ведете передачу, участвуете в шоу. Как вы восстанавливаетесь? Как отдыхаете?

— Не знаю, откуда у меня берется энергия на все это, потому что свободного времени нет совсем. Помимо всего того, что вы перечислили, я еще и председатель родительского комитета в школе. Мамы меня поймут, зная, сколько это отнимает времени. 

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.