Новый Омск

28 октября 2015 13.58Колумнисты

Игорь Федоров: Чего хотят депутаты горсовета в сфере транспорта?

Накануне в горсовете обсуждали концепцию развития муниципального транспорта. Выяснилось поразительное — некоторым омским депутатам муниципальный транспорт оказался, мягко говоря, ненужным.

Игорь Федоров: Чего хотят депутаты горсовета в сфере транспорта?

Александр Румянцев

Директор департамента транспорта мэрии Виталий Маслик на прошедшей неделе представил на заседании профильного комитета горсовета новую концепцию развития муниципального транспорта. В соответствии с ней развиваются виды транспорта всех форм собственности. Концепция базируется на новом федеральном законе № 220, который даст наконец-то муниципалитетам возможность реально управлять коммерческими перевозчиками.

При этом выяснилось, что части народных избранников муниципальный транспорт оказался откровенно не нужен, что, в общем-то, странно, учитывая, что депутаты представляют муниципальную власть, ее законодательную ветвь. Так, депутат Александр Иванов, с которым я имел честь общаться как один из инициаторов местного референдума, повел себя в стиле Владимира Жириновского и даже переплюнул его. Первое, что он сделал — это оскорбил государственный символ России — ее герб, сравнив тамошнего орла с мутантом.

После чего Александр Иванов еще раз напомнил, что муниципальный транспорт дотационный, но дотации в эту отрасль, по его мнению, не дают отдачи: «Мы из бюджета покупаем автобусы, отдаем их транспортникам, а они их разрушают! Как за свое биться не будут, оно как колхозное! Давайте их продадим или будем аренду брать за эти автобусы», — вынес приговор муниципальному транспорту господин Иванов (цитата по сайту Омского городского совета).

По его словам, за восемь лет муниципальным транспортным предприятиям «подарили» более 2 млрд рублей, толку от этого нет. Автобусы новые не покупаются, доходов они не приносят. Что можно к этому добавить?

Добавить можно одно и главное. Муниципальный транспорт в Омске в бюджеты всех уровней перечисляет около 500 млн рублей в год. Те подаренных два миллиарда, о которых говорит депутат Иванов, муниципальный транспорт давно вернул в бюджет. Понятно, что в условиях одинакового тарифа и тотальных черных касс большинства частников муниципальный транспорт умрет и очень скоро. После его смерти бюджеты лишатся полмиллиарда рублей, а получат жалкие 10 млн — это столько нынче платит частник.

Возникает вопрос — чего хотят добиться наши депутаты? Убить муниципальный транспорт? Так это только навредит городу, он потеряет деньги. Частник поедет по убитым дорогам в сады летом? Да бросьте, в убыток себе он никогда работать не будет. От ликвидации муниципального транспорта снизится стоимость проезда? Нет, она только вырастет, потому что исчезнет мощный конкурент частника. Так почему тогда городские законодатели сознательно пилят сук, на котором сидят?

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 40 (093) 20 октября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Сергей
Я считаю, частных перевозчиков, которые ездят по городу и при этом ничего не платят в бюджет, нужно сажать, а транспорт конфисковывать. Только жесткими мерами можно остановить эту вакханалию с общественным транспортом в Омске. Все обязаны соблюдать закон, если не соблюдаешь, значит несешь за это ответственность, в том числе уголовную.
28 октября, 16:09 | Ответить
Юрий
Все равны, но маршрутчики равнее?
Я вот, если не буду платить налоги, так тут же пени, штрафы, судебные приставы.
А эти твари, ездят, как быдло и ни копейки не платят в бюджет.
Где прокуратура? Почему спит?
30 октября, 18:38 | Ответить
Алеша
Остынь дядя, частники платят налоги, но нёс только конечно, но платят
30 октября, 16:06 | Ответить
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.