Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

28 октября 2015 13.58

Игорь Федоров: Чего хотят депутаты горсовета в сфере транспорта?

Накануне в горсовете обсуждали концепцию развития муниципального транспорта. Выяснилось поразительное — некоторым омским депутатам муниципальный транспорт оказался, мягко говоря, ненужным.

Александр Румянцев

Директор департамента транспорта мэрии Виталий Маслик на прошедшей неделе представил на заседании профильного комитета горсовета новую концепцию развития муниципального транспорта. В соответствии с ней развиваются виды транспорта всех форм собственности. Концепция базируется на новом федеральном законе № 220, который даст наконец-то муниципалитетам возможность реально управлять коммерческими перевозчиками.

При этом выяснилось, что части народных избранников муниципальный транспорт оказался откровенно не нужен, что, в общем-то, странно, учитывая, что депутаты представляют муниципальную власть, ее законодательную ветвь. Так, депутат Александр Иванов, с которым я имел честь общаться как один из инициаторов местного референдума, повел себя в стиле Владимира Жириновского и даже переплюнул его. Первое, что он сделал — это оскорбил государственный символ России — ее герб, сравнив тамошнего орла с мутантом.

После чего Александр Иванов еще раз напомнил, что муниципальный транспорт дотационный, но дотации в эту отрасль, по его мнению, не дают отдачи: «Мы из бюджета покупаем автобусы, отдаем их транспортникам, а они их разрушают! Как за свое биться не будут, оно как колхозное! Давайте их продадим или будем аренду брать за эти автобусы», — вынес приговор муниципальному транспорту господин Иванов (цитата по сайту Омского городского совета).

По его словам, за восемь лет муниципальным транспортным предприятиям «подарили» более 2 млрд рублей, толку от этого нет. Автобусы новые не покупаются, доходов они не приносят. Что можно к этому добавить?

Добавить можно одно и главное. Муниципальный транспорт в Омске в бюджеты всех уровней перечисляет около 500 млн рублей в год. Те подаренных два миллиарда, о которых говорит депутат Иванов, муниципальный транспорт давно вернул в бюджет. Понятно, что в условиях одинакового тарифа и тотальных черных касс большинства частников муниципальный транспорт умрет и очень скоро. После его смерти бюджеты лишатся полмиллиарда рублей, а получат жалкие 10 млн — это столько нынче платит частник.

Возникает вопрос — чего хотят добиться наши депутаты? Убить муниципальный транспорт? Так это только навредит городу, он потеряет деньги. Частник поедет по убитым дорогам в сады летом? Да бросьте, в убыток себе он никогда работать не будет. От ликвидации муниципального транспорта снизится стоимость проезда? Нет, она только вырастет, потому что исчезнет мощный конкурент частника. Так почему тогда городские законодатели сознательно пилят сук, на котором сидят?

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 40 (093) 20 октября

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Сергей
Я считаю, частных перевозчиков, которые ездят по городу и при этом ничего не платят в бюджет, нужно сажать, а транспорт конфисковывать. Только жесткими мерами можно остановить эту вакханалию с общественным транспортом в Омске. Все обязаны соблюдать закон, если не соблюдаешь, значит несешь за это ответственность, в том числе уголовную.
28 октября, 16:09 | Ответить
Юрий
Все равны, но маршрутчики равнее?
Я вот, если не буду платить налоги, так тут же пени, штрафы, судебные приставы.
А эти твари, ездят, как быдло и ни копейки не платят в бюджет.
Где прокуратура? Почему спит?
30 октября, 18:38 | Ответить
Алеша
Остынь дядя, частники платят налоги, но нёс только конечно, но платят
30 октября, 16:06 | Ответить