Гран-при «Молодых театров России» забрала Москва

Члены жюри заявили, что у спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» столичного театра «Школа современной пьесы» на этом фестивале не было конкурентов.

Гран-при «Молодых театров России» забрала Москва

Фото предоставлены

Объявление итогов юбилейного X Vеждународного фестиваля «Молодые театры России» заняло не более пяти минут. Вопреки многолетней традиции устраивать церемонии награждения в этом году все было предельно лаконично. Даже вручение дипломов осталось «за кадром» — эту процедуру провели уже в неофициальной обстановке.

После того как Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасенко показал свой «Морфий», завершив конкурсную программу, член жюри Ольга Игнатюк огласила результаты решения коллег. Интрига конкурса — лучший спектакль — была раскрыта первой. Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» московского театра «Школа современной пьесы», поставленный Иосифом Райхельгаузом по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца, получил главную награду фестиваля.

«Нашей задачей было присудить лучшие призы лучшим спектаклям и актерам. Это было сделать непросто, и накануне мы полночи спорили, прежде чем принять решение. В отношении Гран-при оно было безусловным. Только этот спектакль был однозначно лучшим», — сказала Ольга Игнатюк.

Награда за лучшую мужскую актерскую работу досталась артисту петербургского «Такого театра» Виталию Коваленко за роль в спектакле «Иванов» по пьесе Чехова. Новосибирцы, только что отыгравшие «Морфий» по Булгакову, были удостоены наград за роли второго плана: Владислав Шевчук за роль фельдшера и Ирина Ефимова за роль Пелагеи Ивановны. Еще одну награду за работу на втором плане отдали Геннадию Алимпиеву за роль Шабельского в спектакле «Такого театра» «Иванов».

Без наград остались актрисы, исполняющие главные роли, — приз за лучшую женскую роль решено не присуждать.

Кроме основных номинантов жюри присудило четыре специальных приза, три из которых получили омичи. У «Пятого театра» критики отметили музыку и вокал в премьерном спектакле по прозе Айтматова «Когда падают горы», в Лицейском театре  — «талантливое сценическое воплощение современной драматургии» в спектакле Евгения Бабаша «Ощущение бороды» по пьесе Драгунской. И, наконец, Северный драматический театр им. М. А. Ульянова из Тары порадовал жюри актерским ансамблем (Ольга Горбунова, Ксения Чернолуцкая, Валерия Захарчук) в спектакле «Наташина мечта» по пьесе Ярославы Пулинович.

Еще один спецприз «За поиск нового сценического языка» получил спектакль «Вера Полозкова. Короткий метр», который представили участники московского Театрального бюро Меликовой и Михайловской.

За девять фестивальных дней зрители вместе с членами жюри посмотрели восемь конкурсных спектаклей и три эскизных показа режиссеров России, Германии и Швейцарии. Актеры приняли участие в мастер-классе Иосифа Райхельгауза.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.