Гран-при «Молодых театров России» забрала Москва

Члены жюри заявили, что у спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» столичного театра «Школа современной пьесы» на этом фестивале не было конкурентов.

Гран-при «Молодых театров России» забрала Москва

Фото предоставлены

Объявление итогов юбилейного X Vеждународного фестиваля «Молодые театры России» заняло не более пяти минут. Вопреки многолетней традиции устраивать церемонии награждения в этом году все было предельно лаконично. Даже вручение дипломов осталось «за кадром» — эту процедуру провели уже в неофициальной обстановке.

После того как Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасенко показал свой «Морфий», завершив конкурсную программу, член жюри Ольга Игнатюк огласила результаты решения коллег. Интрига конкурса — лучший спектакль — была раскрыта первой. Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» московского театра «Школа современной пьесы», поставленный Иосифом Райхельгаузом по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца, получил главную награду фестиваля.

«Нашей задачей было присудить лучшие призы лучшим спектаклям и актерам. Это было сделать непросто, и накануне мы полночи спорили, прежде чем принять решение. В отношении Гран-при оно было безусловным. Только этот спектакль был однозначно лучшим», — сказала Ольга Игнатюк.

Награда за лучшую мужскую актерскую работу досталась артисту петербургского «Такого театра» Виталию Коваленко за роль в спектакле «Иванов» по пьесе Чехова. Новосибирцы, только что отыгравшие «Морфий» по Булгакову, были удостоены наград за роли второго плана: Владислав Шевчук за роль фельдшера и Ирина Ефимова за роль Пелагеи Ивановны. Еще одну награду за работу на втором плане отдали Геннадию Алимпиеву за роль Шабельского в спектакле «Такого театра» «Иванов».

Без наград остались актрисы, исполняющие главные роли, — приз за лучшую женскую роль решено не присуждать.

Кроме основных номинантов жюри присудило четыре специальных приза, три из которых получили омичи. У «Пятого театра» критики отметили музыку и вокал в премьерном спектакле по прозе Айтматова «Когда падают горы», в Лицейском театре  — «талантливое сценическое воплощение современной драматургии» в спектакле Евгения Бабаша «Ощущение бороды» по пьесе Драгунской. И, наконец, Северный драматический театр им. М. А. Ульянова из Тары порадовал жюри актерским ансамблем (Ольга Горбунова, Ксения Чернолуцкая, Валерия Захарчук) в спектакле «Наташина мечта» по пьесе Ярославы Пулинович.

Еще один спецприз «За поиск нового сценического языка» получил спектакль «Вера Полозкова. Короткий метр», который представили участники московского Театрального бюро Меликовой и Михайловской.

За девять фестивальных дней зрители вместе с членами жюри посмотрели восемь конкурсных спектаклей и три эскизных показа режиссеров России, Германии и Швейцарии. Актеры приняли участие в мастер-классе Иосифа Райхельгауза.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.