Новый Омск

03 ноября 2015 09.00Прозрение

Второй шанс для глаз: тест-сервис салона оптики

После публикации инфографики о рынке салонов оптики Омска, корреспондент «Нового Омска» решил протестировать сервис одного из лидеров. Когда 20 лет носишь очки и постоянно консультируешься у специалистов, уже начинаешь считать себя экспертом. Как это неудивительно, но в оптике «Монель» удалось узнать о собственном зрении много нового.

Второй шанс для глаз: тест-сервис салона оптики

Александр Румянцев

Морозное солнечное утро — это лучший момент для того чтобы проверить свое зрение. И дело здесь не в романтическом настроении. Просто зарегистрироваться на прием к врачу лучше всего как можно раньше. Высока вероятность того, что время будет не занято. Администраторы записали меня на 10:30. Кстати, возможность записи на прием к врачу доступна и на сайте компании. Это удобно и оперативно. К назначенному времени я как раз подошел к красивому зданию на Ленина, 38. Там на первом этаже и располагается «Монель».

Внутри достаточно уютный интерьер, куда не глянь — везде стенды и витрины с разнообразными оправами на любой вкус и кошелек. Оставив на десерт приятную возможность поразглядывать продукцию, подхожу к консультантам.

Вежливые сотрудницы салона оптики предложили мне повесить куртку на вешалку и сообщили, что с минуты на минуту появится врач. Кстати, не забудем немаловажную деталь: у входа в кабинет для консультаций предусмотрительно поставили диван для посетителей. Вдруг кто-то пришел на прием не один или новый клиент появился задолго до назначенного времени. С одной стороны, мелочь, но с другой — частенько из таких мелочей и строится общее впечатление от сервиса.

Пора менять очки

В день моего посещения прием вела врач Лариса Михайловна Медведчикова. Первым делом она поинтересовалась о цели моего посещения: нужно ли мне подобрать очки, проконсультироваться по поводу перехода на контактные линзы или же просто проверить зрение. Поскольку мои очки меня полностью устраивали, а покупать линзы не входило в мои планы, я выбрал последний вариант. И оказался не прав.

Когда на специальном экране появились знаки, которые нужно было назвать, я умудрился ошибиться не только в последней строчке, но и в двух предыдущих. Получается, что есть смысл задуматься и о новых очках.

Но для этого нужно подобрать новые линзы, в которых глаза будут чувствовать себя комфортно. Пока мои очки унесли на определение рефракции (проще говоря, оценили силу линз), мне нужно было проверить остроту зрения на авторефрактометре.

Этот аппарат позволяет определить, какую линзу нужно подставить к глазу, чтобы оптика стала соразмерной. С этим прибором знаком каждый человек, который так или иначе испытывает проблемы со зрением. Вы смотрите немигающим взглядом в специальный окуляр, а в нем с разной степенью размытости видите висящий в воздухе воздушный шарик. К концу исследования он наиболее четко виден — значит аппарат подобрал нужное значение.

Потом мне в руки дали незнакомый аппарат, похожий на бинокль, и предложили смотреть на зеленый кружок видимый в окулярах. Как объяснила врач, таким образом мы измерили межцентровое расстояние. Это необходимо для подбора линз. Каждая очковая линза имеет фактический центр — место, где сила линзы соответствует заявленной. И важно знать этот параметр в каждом случае, чтобы подобрать лучший вариант для конкретного человека. Странно, что мне не приходилось сталкиваться с этим прибором раньше, притом что у меня солидный опыт ношения очков.

Пока проходили все эти манипуляции с приборами, вернулись с исследования мои очки. Выяснилось, что у них одна линза на полдиоптрии отстает от реальной остроты зрения, а вторая и вовсе на целую диоптрию.

Чемодан для «поднастройки»

Не обошлось и без «подгонки» и «подстройки» оптики. Каждый близорукий или дальнозоркий пациент с детства помнит огромные чемоданы офтальмолога с разнообразными круглыми линзами, которые вставляются в специальные крепления на металлической оправе. С помощью этого приспособления можно подобрать именно такие линзы, которые будут наиболее комфортными именно для вас. Ведь если просто выписать очки по показателям, которые выдал авторефрактометр, то велика вероятность, что пациент будет испытывать некоторый дискомфорт и даже головокружения.

Перепробовав множество вариантов, Ларисе Михайловне удалось подобрать ту линзу, которая позволяет не только увидеть цифры на нижней строчке, но и при этом комфортно себя чувствовать.

Чтобы глаза работали одинаково эффективно, нужно было соблюсти бинокулярный баланс. Что опять-таки стало для меня сюрпризом. Раньше не приходилось с этим сталкиваться. Для этого есть специальный тест. На экране появляются две строчки. Если смотреть через специальную пластинку, то каждый глаз видит по одной из них. В итоге нужно подбором линз подобрать такой вариант, при котором обе строчки видны с одинаковой насыщенностью. По словам специалиста, бинокулярный баланс даже важнее, чем острота зрения каждого глаза.

Еще одним открытием для меня стало заявление, что у человека есть «ведущий» глаз. Природа всегда выбирает глаз который первым смотрит в даль, а другой, «ведомый», лучше работает вблизи. Иногда это очень важно при подборе более сложных линз, чем у меня.

Определить это просто. С открытыми глазами нужно навести специальное отверстие на картинку на экране таким образом, чтобы изображение было внутри круга. И поочередно смотреть на него то одним, то другим глазом. Для «ведущего» глаза картинка останется на месте, а у «ведомого» отверстие и картинка разойдутся.

Глазу нужен комфорт

Раньше считалось, что глаз должен работать. Поэтому врачи частенько назначали меньше диоптрий, чем требовалось на самом деле, чтобы напрягать зрение и заставлять работать мышцы глаза. Но выяснилось, что с тех пор ведущая научная концепция поменялась.

«Научно доказано, что глаз должен видеть максимально хорошо. Поэтому у нас есть несколько вариантов развития событий. Мы можем составить все как есть. Потому что у вас не было жалоб на зрение. Можем добавить силу линзы и получить оптимальное зрение. Это важно в каких-то определенных ситуациях, например, для вождение автомобиля в вечернее время. А можем внести минимальные коррективы», — объяснила Лариса Медведчикова.

Оказалось, что в отличие от сказок, у меня был и четвертый вариант. По мнению врача, наиболее оптимальный.

«Лучше всего использовать современную линзу, которая будет работать в цифровом мире. Верхняя ее часть будет подобрана с необходимым количеством диоптрий, а нижняя — несколько слабее. В итоге при взгляде вдаль глаза будут видеть лучше, а при осмотре объектов на среднем расстоянии работа глаза станет более эффективной», — тметила офтальмолог.

Более того, на эту линзу нанесено специальное покрытие, которое нивелирует отрицательное значение нехарактерного для нас сине-сереневого спектра. В природе он почти не встречается, зато активно излучается современными мониторами компьютера. Из-за чего на сетчатке формируется пигмент, отвечающий за ее старение. К счастью, производители линз предусмотрели эту проблему. На выходе мы имеем не обычные очки для нормализации зрения, но и линзы с терапевтическим эффектом.

Есть из чего выбирать

Уже в завершениие консультации специалист мне предложила воспользоваться контактными линзами. У меня раньше был не самый приятный опыт их ношения. Глаза не очень хорошо их переносили, поэтому такое предложение меня насторожило. Но выяснилось, что современные линзы настолько комфортны, что в некоторых можно даже спать. Более того, по словам врача, в линзе изображение более правильное, что очень полезно для глаза. В частности, близорукость развивается медленнее.

Пообещав подумать на досуге о линзах и распрощавшись с Ларисой Михайловной, я вернулся в торговый зал для подбора очков. Компетентные сотрудники оптики смогли очень подробно рассказать о всех вариантах, которые я могу выбрать. В салоне «Монель» можно приобрести французские и корейские очковые линзы от ведущих производителей. Французские, естественно, дороже, но там и специальных покрытий намного больше. К тому же можно выбрать толщину линзы. Чем она тоньше — тем презентабельнее будет выглядеть человек в таких очках.

С оправами еще большее разнообразие. Причем есть варианты от очень демократичных до элитных. Самые дешевые стоят около 300 рублей. Для себя я подобрал ценовую категорию около 2 тысяч рублей. За эти деньги в Омске можно купить вполне приличную оправу. Притом что выбор в «Монель» в этом ценовом сегменте даже шире, чем у конкурентов. В итоге готовые очки могут вам обойтись в 3 тыс. рублей. Хотя по вашему желанию можно подобрать более современные и технологичные линзы. Тогда цена будет несколько выше. В любом случае порядок цифр более чем приемлемый для того уровня продукта, который предлагают в салоне.

Оценки, по 5-балльной шкале

Соотношение цена/качество — 4

Сервис — 5

Качество выполненной работы — 5

Вежливость персонала — 5

Желание вернуться — 4

Получить консультацию и приобрести оправы и линзы вы можете по следующим адресам:

• ул. Ленина, 38, т. 31-44-09,

• ул. Перелета, 6, т. 71-68-02,

• ул. Б. Хмельницкого, 220, т. 32-32-51,

• пр. Мира, 33, т. 67-24-67,

• ул. Герцена, 17, т. 21-22-24,

• ул. Лермонтова, 32, т. 37-14-88.

На правах рекламы

Теги: Очки , Монель

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.