Класс

Класс

04 ноября 2015 11.00Интервью

Дим Галдин: «Хочу сделать Омску подарок»

Омский автор и режиссер Дим Галдин, несколько лет назад перебравшийся в Москву, приступает к съемкам фильма «Омск, я тебя люблю». Свою ленту он хочет подарить городу к 300-летнему юбилею. Дим рассказал «Классу» о работе в юмористических шоу в столице и о том, куда движется КВН.

Дим Галдин: «Хочу сделать Омску подарок»

Александр Румянцев

Почему у тебя возникла идея снимать кино об Омске?

— Омск наполнен чем-то, чем хочется поделиться. Есть факты исторические, неизвестные, своя атмосфера. Мне хочется сделать своими руками подарок родному городу к 300-летию. Сама идея появилась давно, лет шесть назад. Тогда я услышал о грядущем юбилее и начал думать, вынашивать идеи.

Есть на сегодня прореха в продвижении, ведь раньше я делал эту работу дистанционно. Вот поэтому и приехал в Омск, чтобы на месте все сделать оперативнее. Сейчас я хочу, чтобы омичи поведали мне свои интересные случаи из жизни, а мы их перескажем художественным языком.

5 ноября мы закончим подбор сценариев и историй. За лучший рассказ победитель получит в подарок ноутбук. А 13 ноября мы совместно с «Новым Омском» организуем круглый стол для редакторов информационных агентств, культурологов и краеведов, на котором хотелось бы узнать побольше неизвестных фактов о городе, достойных стать частью нашей киноленты. До конца года мы должны уже снять несколько короткометражек. Актеры будут омские: как профессионалы, так и любители. Я фанат нашего драматического театра, там действительно очень хорошие артисты. Также устроим кастинг среди обычных людей на эпизодические роли, которых будет достаточно. Работы еще много, но в День города 2016 вы сможете увидеть наше кино.

Как обстоят дела с финансовой помощью в съемках?

— Я ходил в министерство культуры, нашу инициативу готовы всячески поддерживать, но, к сожалению не финансово. Планирую также несколько встреч с бизнесменами. Бюджет фильма составляет три миллиона рублей. У нас уже есть партнеры, которые готовы помочь минимизировать расходы. В основном средства нужны на аренду и покупку техники и логистику. В съемках по плану будут участвовать режиссеры из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, и им нужно будет оплачивать дорогу.

Ты играл в «Полиграф Полиграфыче». Позже переехал в Москву и устроился в качестве автора на ТВ. Как тебе это удалось?

— Все наше юмористическое телевидение — это бывшие кавээнщики. В 2007 году я перебрался в Москву. Написал тестовое задание тогда еще в отдел спецпроектов на Первом канале. Андрею Рожкову из команды «Уральские пельмени» оно понравилось, так и начался мой путь. Мне удалось поработать в составе авторской группы, которая создавала проект «Большая разница». Из команды «Полиграф Полиграфыч» я ушел после игр в Первой лиге, в Премьерке и в Высшей уже не играл.

В то время я немного разочаровался в КВН, точнее понял, что это не та игра, которую мы себе представляем, играя на студенческом и региональном уровнях. Когда поднимаешься выше, понимаешь — это телевизионный проект со своими реалиями и правилами.

Но я благодарен КВН за эту школу жизни. Там я научился писать, достойно держать себя на сцене, монтировать аудио и видео.

Как думаешь, чего не хватает другим омским командам для движения вверх по лестнице КВН?

— Мне команда «Омичи» нравится. Думаю, ребятам немного не хватает упорности и, конечно, финансирования. Вот, например, когда мы играли, свободное время тратили на подработку в клубах и на других мероприятиях, так зарабатывали деньги на поездки в Москву. А лучше бы качественнее работали с текстами.

Это на самом деле тяжелый труд, и не у всех хватает сил, тем более когда уже заканчивается студенческая пора. Поэтому в первую очередь командам не хватает финансовой поддержки. Представьте себе коллектив хоккейного клуба «Авангард», покупающий сам себе форму и скидывающийся на поездку на игру.

Говорят, КВН уже не тот?

— КВН всегда меняется, и в этом его прелесть, он всегда будет тот. Comedy club тоже уже не тот, хотя он мне и изначально не нравился, для меня этот проект, как второй «Аншлаг».

А региональные лиги имеют право на жизнь?

— Да, конечно. Моей дочери четыре года, и мы с ней уже смотрим КВН. И если когда-то она мне сообщит, что тоже играет, я буду только рад. Ведь помимо школы должны быть вот такие тренировки для мозга по остроумию. Поэтому КВН на всех своих ступенях имеет право на существование.

Ты не заметил такую тенденцию, что к кавээнщикам стали относится с толикой негатива?

— На самом деле среди кавээнщиков много кандидатов наук, например, капитан команды «Полиграф Полиграфыч» Илья Швецов. Я тоже окончил школу почти с серебряной медалью. Человеку организованному КВН никогда не помешает. И тот стереотип, что кавээнщик — это раздолбай, неверен. Те ребята, которые задерживаются в КВН надолго, строят свою телевизионную карьеру и зарабатывают на этом деньги.

Для каких телевизионных шоу ты еще писал?

— «Ты смешной» на НТВ, «Стенка на стенку» на Первом и новогодние шоу. Потом я начал работать в сериалах «Воронины» и «Как я встретил Вашу маму».

А позже создал свою продакшн-компанию и делал для MTV цикл документальных фильмов и сериал «РадиоSex». Крайней моей работой на ТВ был пилотный эпизод сериала «ЧОП» на ТНТ.

Где тебе было интереснее работать?

— Везде по-своему. Но самым запоминающимся стал опыт работы на Первом канале. Там подружился с режиссером Дмитрием Дьяченко, который снимал «О чем говорят мужчины» с участием «Квартета И». Тогда у меня и появилась тяга к режиссуре. Сначала я сам ездил на съемки и наблюдал за процессом. За мою инициативу даже получил должность «автор на площадке».

Позже Дима стал мне доверять снимать отдельные скетчи. Благодаря этому я понял, что мне ближе режиссура. А вот работу в сериалах я себе не представлял, потому что качество прежних мне не нравилось, с ними не хотел иметь дело. Потом я встретил ребят из «Гуд стори медиа» с горящими глазами. Они хотели совершить прорыв, сделать сериалы «смотрибельными», и им это удалось. «Физрук», «Реальные пацаны», «Сладкая жизнь» — это их творения. Я ходил на семинар Роберта Макки, это известный американский автор, у которого много «оскароносных» учеников. Он два года приезжал в Москву и учил авторскому и сценарному мастерству. Вот он сказал, что будущее — за сериалами, и я с ним согласен. В сериалах есть место развернуться и автору, и режиссеру, и актерскому составу. Раньше актеры на кастинг сериалов приходили и неохотно итали сценарии, на съемочной площадке не учили текст. Сейчас же отношение поменялось в лучшую сторону, потому что выросло качество.

А в работе с сериалами в России до сих пор идет ориентация на западный материал?

— Американцы еще долго будут впереди в плане телевидения, но и в России появляются оригинальные сценарии и продукты, которые готовы покупать и адаптировать за рубежом. Раньше в нашей стране просто не было школы. То есть развлекательное телевидение строили кавээнщики, а они по факту были самоучками. Драматургии учат в специализированных вузах, но никто не показывает, как снимать многосерийные ленты. Мы ходили на курсы и семинары опять же приезжих американских специалистов. И это действительно оказалось увлекательно — придумывать персонажей, комедию положений. Есть определенные формулы ситкома, стандарты. Зритель смотрит и смеется, а ты понимаешь, что все рассчитано почти математически.

Как же они разрабатываются?

— В любой шутке должна быть своя структура: завязка, отбивка и т. д. То есть в создании шуток свои определенные каноны. Все уже давно придумано, каждый просто добавляет своих красок. В школьном КВН, я помню, мы брали анекдоты и переделывали их под свои реалии. Таким образом делали упражнения, набивали руку.

Чем ты сейчас занимаешься в столице и в Омске?

— В свое время, я ехал в Москву и думал поступать на высшие режиссерские курсы, но в вуз так и не пошел учиться. Меня отпугнул просмотр работ абитуриентов и выпускников ВГИКа. У первых было непрофессиональное видео, зато присутствовали интересная идея, новый взгляд, а у вторых было качество картинки, но никаких чувств, а порой и смысла.

Сейчас меня клонит в сторону авторского кино. Интересно написать сценарий и его реализовать. Снял уже свой первый 24-минутный фильм, постараюсь привезти его на омский фестиваль «Движение». Помимо этого, есть небольшие проекты, где получается осуществлять свои творческие мечты. Например, в модном дефиле сделать светящееся облако с неоновым дождем или девочку-модель в виде летающего ангела. Сейчас вплотную буду заниматься фильмом «Омск, я тебя люблю», в котором хочу воплотить свои давнишние идеи.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омичка !
Убедительная просьба к Галдину сделать посильный вклад в становление Российского ТВ. Понимаю что смешно, но такие передачи как Камеди клаб...... глупее не придумаешь. Подобных много. Думаю,если подростки не смотрят ТВ, то я рада за них. Хорошо бы платить не за пакет, а за конкретный канал.
05 ноября, 16:13 | Ответить
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».