Класс

Класс

04 ноября 2015 11.00Интервью

Дим Галдин: «Хочу сделать Омску подарок»

Омский автор и режиссер Дим Галдин, несколько лет назад перебравшийся в Москву, приступает к съемкам фильма «Омск, я тебя люблю». Свою ленту он хочет подарить городу к 300-летнему юбилею. Дим рассказал «Классу» о работе в юмористических шоу в столице и о том, куда движется КВН.

Дим Галдин: «Хочу сделать Омску подарок»

Александр Румянцев

Почему у тебя возникла идея снимать кино об Омске?

— Омск наполнен чем-то, чем хочется поделиться. Есть факты исторические, неизвестные, своя атмосфера. Мне хочется сделать своими руками подарок родному городу к 300-летию. Сама идея появилась давно, лет шесть назад. Тогда я услышал о грядущем юбилее и начал думать, вынашивать идеи.

Есть на сегодня прореха в продвижении, ведь раньше я делал эту работу дистанционно. Вот поэтому и приехал в Омск, чтобы на месте все сделать оперативнее. Сейчас я хочу, чтобы омичи поведали мне свои интересные случаи из жизни, а мы их перескажем художественным языком.

5 ноября мы закончим подбор сценариев и историй. За лучший рассказ победитель получит в подарок ноутбук. А 13 ноября мы совместно с «Новым Омском» организуем круглый стол для редакторов информационных агентств, культурологов и краеведов, на котором хотелось бы узнать побольше неизвестных фактов о городе, достойных стать частью нашей киноленты. До конца года мы должны уже снять несколько короткометражек. Актеры будут омские: как профессионалы, так и любители. Я фанат нашего драматического театра, там действительно очень хорошие артисты. Также устроим кастинг среди обычных людей на эпизодические роли, которых будет достаточно. Работы еще много, но в День города 2016 вы сможете увидеть наше кино.

Как обстоят дела с финансовой помощью в съемках?

— Я ходил в министерство культуры, нашу инициативу готовы всячески поддерживать, но, к сожалению не финансово. Планирую также несколько встреч с бизнесменами. Бюджет фильма составляет три миллиона рублей. У нас уже есть партнеры, которые готовы помочь минимизировать расходы. В основном средства нужны на аренду и покупку техники и логистику. В съемках по плану будут участвовать режиссеры из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, и им нужно будет оплачивать дорогу.

Ты играл в «Полиграф Полиграфыче». Позже переехал в Москву и устроился в качестве автора на ТВ. Как тебе это удалось?

— Все наше юмористическое телевидение — это бывшие кавээнщики. В 2007 году я перебрался в Москву. Написал тестовое задание тогда еще в отдел спецпроектов на Первом канале. Андрею Рожкову из команды «Уральские пельмени» оно понравилось, так и начался мой путь. Мне удалось поработать в составе авторской группы, которая создавала проект «Большая разница». Из команды «Полиграф Полиграфыч» я ушел после игр в Первой лиге, в Премьерке и в Высшей уже не играл.

В то время я немного разочаровался в КВН, точнее понял, что это не та игра, которую мы себе представляем, играя на студенческом и региональном уровнях. Когда поднимаешься выше, понимаешь — это телевизионный проект со своими реалиями и правилами.

Но я благодарен КВН за эту школу жизни. Там я научился писать, достойно держать себя на сцене, монтировать аудио и видео.

Как думаешь, чего не хватает другим омским командам для движения вверх по лестнице КВН?

— Мне команда «Омичи» нравится. Думаю, ребятам немного не хватает упорности и, конечно, финансирования. Вот, например, когда мы играли, свободное время тратили на подработку в клубах и на других мероприятиях, так зарабатывали деньги на поездки в Москву. А лучше бы качественнее работали с текстами.

Это на самом деле тяжелый труд, и не у всех хватает сил, тем более когда уже заканчивается студенческая пора. Поэтому в первую очередь командам не хватает финансовой поддержки. Представьте себе коллектив хоккейного клуба «Авангард», покупающий сам себе форму и скидывающийся на поездку на игру.

Говорят, КВН уже не тот?

— КВН всегда меняется, и в этом его прелесть, он всегда будет тот. Comedy club тоже уже не тот, хотя он мне и изначально не нравился, для меня этот проект, как второй «Аншлаг».

А региональные лиги имеют право на жизнь?

— Да, конечно. Моей дочери четыре года, и мы с ней уже смотрим КВН. И если когда-то она мне сообщит, что тоже играет, я буду только рад. Ведь помимо школы должны быть вот такие тренировки для мозга по остроумию. Поэтому КВН на всех своих ступенях имеет право на существование.

Ты не заметил такую тенденцию, что к кавээнщикам стали относится с толикой негатива?

— На самом деле среди кавээнщиков много кандидатов наук, например, капитан команды «Полиграф Полиграфыч» Илья Швецов. Я тоже окончил школу почти с серебряной медалью. Человеку организованному КВН никогда не помешает. И тот стереотип, что кавээнщик — это раздолбай, неверен. Те ребята, которые задерживаются в КВН надолго, строят свою телевизионную карьеру и зарабатывают на этом деньги.

Для каких телевизионных шоу ты еще писал?

— «Ты смешной» на НТВ, «Стенка на стенку» на Первом и новогодние шоу. Потом я начал работать в сериалах «Воронины» и «Как я встретил Вашу маму».

А позже создал свою продакшн-компанию и делал для MTV цикл документальных фильмов и сериал «РадиоSex». Крайней моей работой на ТВ был пилотный эпизод сериала «ЧОП» на ТНТ.

Где тебе было интереснее работать?

— Везде по-своему. Но самым запоминающимся стал опыт работы на Первом канале. Там подружился с режиссером Дмитрием Дьяченко, который снимал «О чем говорят мужчины» с участием «Квартета И». Тогда у меня и появилась тяга к режиссуре. Сначала я сам ездил на съемки и наблюдал за процессом. За мою инициативу даже получил должность «автор на площадке».

Позже Дима стал мне доверять снимать отдельные скетчи. Благодаря этому я понял, что мне ближе режиссура. А вот работу в сериалах я себе не представлял, потому что качество прежних мне не нравилось, с ними не хотел иметь дело. Потом я встретил ребят из «Гуд стори медиа» с горящими глазами. Они хотели совершить прорыв, сделать сериалы «смотрибельными», и им это удалось. «Физрук», «Реальные пацаны», «Сладкая жизнь» — это их творения. Я ходил на семинар Роберта Макки, это известный американский автор, у которого много «оскароносных» учеников. Он два года приезжал в Москву и учил авторскому и сценарному мастерству. Вот он сказал, что будущее — за сериалами, и я с ним согласен. В сериалах есть место развернуться и автору, и режиссеру, и актерскому составу. Раньше актеры на кастинг сериалов приходили и неохотно итали сценарии, на съемочной площадке не учили текст. Сейчас же отношение поменялось в лучшую сторону, потому что выросло качество.

А в работе с сериалами в России до сих пор идет ориентация на западный материал?

— Американцы еще долго будут впереди в плане телевидения, но и в России появляются оригинальные сценарии и продукты, которые готовы покупать и адаптировать за рубежом. Раньше в нашей стране просто не было школы. То есть развлекательное телевидение строили кавээнщики, а они по факту были самоучками. Драматургии учат в специализированных вузах, но никто не показывает, как снимать многосерийные ленты. Мы ходили на курсы и семинары опять же приезжих американских специалистов. И это действительно оказалось увлекательно — придумывать персонажей, комедию положений. Есть определенные формулы ситкома, стандарты. Зритель смотрит и смеется, а ты понимаешь, что все рассчитано почти математически.

Как же они разрабатываются?

— В любой шутке должна быть своя структура: завязка, отбивка и т. д. То есть в создании шуток свои определенные каноны. Все уже давно придумано, каждый просто добавляет своих красок. В школьном КВН, я помню, мы брали анекдоты и переделывали их под свои реалии. Таким образом делали упражнения, набивали руку.

Чем ты сейчас занимаешься в столице и в Омске?

— В свое время, я ехал в Москву и думал поступать на высшие режиссерские курсы, но в вуз так и не пошел учиться. Меня отпугнул просмотр работ абитуриентов и выпускников ВГИКа. У первых было непрофессиональное видео, зато присутствовали интересная идея, новый взгляд, а у вторых было качество картинки, но никаких чувств, а порой и смысла.

Сейчас меня клонит в сторону авторского кино. Интересно написать сценарий и его реализовать. Снял уже свой первый 24-минутный фильм, постараюсь привезти его на омский фестиваль «Движение». Помимо этого, есть небольшие проекты, где получается осуществлять свои творческие мечты. Например, в модном дефиле сделать светящееся облако с неоновым дождем или девочку-модель в виде летающего ангела. Сейчас вплотную буду заниматься фильмом «Омск, я тебя люблю», в котором хочу воплотить свои давнишние идеи.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омичка !
Убедительная просьба к Галдину сделать посильный вклад в становление Российского ТВ. Понимаю что смешно, но такие передачи как Камеди клаб...... глупее не придумаешь. Подобных много. Думаю,если подростки не смотрят ТВ, то я рада за них. Хорошо бы платить не за пакет, а за конкретный канал.
05 ноября, 16:13 | Ответить
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.